"ОТЧЁТ. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ?"
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Приветствуем вас дорогие братья и сёстры. Мы решили предложить вам дин из наших семинаров. Тема в несколько дней , мы думаем обогатит нас всех и принесёт должные плоды. Тема нашего семинара «Страх или любовь». Исходя из общений в группе, мы пришли к тому, что этот семинар сегодня нам всем очень необходим. Сегодня первый день. И тема первого дня семинара называется « Отчёт. Благословение или проклятие». Почему мы решили начать именно с этого? Очень часто и мы об этом уже говорили, в общениях людей , которые разбирают Писание и бывают не согласны друг с другом звучат слова. « А вы не боитесь так говорить?» Или « Все мы дадим отчёт перед Богом» . Да действительно об этом нам говорит Писание. И мы читаем с вами в послании к Римлянам 14 гл. с 10 ст. «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.» Обратите внимание на то что здесь сказано Апостолом . В 11 стихе Павел говорит. Перед ним преклонится всякое колено и всякий язык будет исповедовать Бога. И далее. Каждый за себя даст отчёт Богу. Интересно то, что все рассуждения наши в спорах склоняются к тому, что бы напомнить друг другу эти наставления Павла. Но обратите внимание на то , что цель которую мы преследуем этими словами ,указать ближнему на этот отчёт только одна. НАВЕСТИ НА НЕГО СТРАХ. Заставить его бояться. Напугать его так, что бы он боялся вообще высказываться , тем более в том, что я не так понимаю как он. И попытка навести страх в таких общениях обоюдна. Иногда именно этому посвящены не только часы, но и дни таких общений. Почему мы так поступаем? Дело в том , что основная масса нас , это люди вышедшие из этого мира. Но как часто говорят умные братья. « Мы вышли из мира , но мир не вышел из нас» Мы приходим в общение и слова « Мы новая тварь,» Не так важны для нас, как те порядки и понимания этого мира, от которых мы не желаем избавляться, не желаем посмотреть глазами вечности , любви и милосердия. Страх это удел этого мира. И мы с вами читаем « Боящийся не совершенен в любви» Что значат слова «Начало мудрости страх Господень» мы с вами разберём в процессе этого семинара. Итак. «Отчёт.» Это слово в мире безбожном вызывает массу переживаний и страхов в предстоящих событиях. Это бывает на предприятиях , в конторах, вузах и школах где в промежутке какого то времени происходят проверки, в которых нужно предоставить отчёт(документы) о проделанной работе. И вот тут начинается самое страшное. Люди теряют покой, Люди начинают переворачивать все документы, сидеть ночами за рабочими столами, всё это проходит в ужасной нервотрёпке. И самое страшное, что в отчётах начинаются подтасовки, что бы как то избежать наказания, увольнения, выговоров и прочего. Но почему так происходит? Почему люди так бояться отчётов? Потому что в их жизни есть неправда. И эта неправда известна только мне одному и у меня появляется страх, что эта неправда будет известна и тому, перед кем я должен буду дать отчёт. И они бояться предстать перед комиссией, и вся их надежда только на АВОСЬ. Ожидание дня отчёта для таких людей, это мучение. И вся жизнь проходит в этом ожидании и мучении. Но мучение происходит в таких случаях только из за страха, грядущего отчёта, в котором есть что то нехорошее , чего я так боюсь. Я привёл некоторую аналогию, но давайте внимательно рассмотри нашу с вами жизнь. Что в нашей жизни для нас является самым страшным, мучающим нас всю нашу жизнь. «Отчет» именно это приводит нас в ужас, когда мы подумаем об этом. Но именно потому, что для нас это является очень страшным, то мы этим страшным пугаем наших собеседников. Прочитайте пожалуйста из первого послания Иоанна 4 гл. Я хочу выделить из неё одно место. С 16ст. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем ДЕРЗНОВЕНИЕ в день суда, потому что ПОСТУПАЕМ в мире сем, как Он.
18 В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. БОЯЩИЙСЯ НЕ СОВЕРШЕНЕН В ЛЮБВИ.» Обратите ваше внимание на выделенные слова и немного для себя по рассуждайте, и особенно обратите ваше внимание на стих семнадцатый. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.». Давайте подумаем. Что нам даёт иметь дерзновение в день, когда мы предстанем перед Богом с отчётом? Как мы уже рассмотрели , страх этот мира в том, что есть некая неправда, и объявление о грядущем отчёте того же бухгалтера, вызывает страх. Потому что он нечестен и ведёт свои дела как вор. Но если тот же бухгалтер , честен в свое работе, дела его открыты и всегда все бумаги в порядке, он ежедневно следит и проверяет всё, то для него отчёт лишь формальность. Он не будет ни когда жить страхом. Он будет иметь дерзновение перед комиссией. И спать будет спокойно. Его ни кто не сможет запугать словами, что ему за всё что он делает придётся дать отчёт перед комиссией. Что интересно, что обычно так пугают люди, у которых как раз не всё в порядке. Мы, люди взятые в удел, мы живём и нам дано знать, что придёт тот день, в который нам предстоит дать отчёт. Но если мы новое творение , Если мы вышли из этого мира, если мы ходим во свете подобно как Он во свете, то почему слово отчёт, для нас так и осталось , словом пугательным. Словом при одной мысли о котором, мы опускаем голову. Почему прочитанные нами слова «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.» становятся для нас в нашем сознании как проклятие будущего предстояния перед Богом. Иоанн говорит о дерзновении. Что такое отчёт для человека поступающего по правде, каждый день проверяющего свою жизнь, поступки, слова? Человек, который каждодневно исправляет допущенные ошибки. Не боится предстать перед Богом с отчётом. Более того . Он имеет дерзновение ПОРАДОВАТЬ своего Господина своим отчётом. Он не боится, потому что жизнь его открыта и честна. Такой человек не будет пугать собеседника грядущим отчётом, потому что следит за собой и своим языком. Что является очень важным .Теперь давайте вернёмся к первому тексту из послания к Римлянам 14 гл. Апостол Павел говоря об отчёте , указывает и главную причину , «10 ст. «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.» Обратите внимание на то, что всё что мы с вами говорили находится в середине между десятым и тринадцатым стихом. Страх перед тем с чем я предстану перед Богом с отчётом , во многом продиктован тем, что мы живя в этом мире, и пользуемся понятиями этого мира. Для нас Бог это некая комиссия, которая в любом случае припомнит мне всё мои ошибки , не зависимо от того исправил я их или нет в процессе. Желание выглядеть в глазах Бога лучше чем мой брат, продиктована тем , что бы вызвать страх у брата и запугать его ,что в своём сознании я всегда выгляжу лучше чем он и по этому я всегда напоминаю ему о том что его ждёт отчёт, но мучаясь сам о том , что он ждёт и меня. Если бы это было не так , то в наших разговорах этого бы и не звучало. И Апостол говорит нам , что бы мы стремились быть всегда чисты и братолюбивы. Мы прочитали что преклониться перед Ним всякое колено и всякий язык будет исповедовать Его Богом. И в этом мы тоже имеем различие. Кто то ждёт этого, и это коленопреклонение желанно, оно ожидаемо с радостью и дерзновением, кто то при одной мысли предстать перед богом приходит в ужас от страха. Очень часто слышишь слова «Я люблю Бога, но боюсь отчёта» Как могут сочетаться эти понятия, и должно ли это уживаться в человеке верующем и любящим Бога и предстоит нам всем ответить на нашем семинаре. Очень хотелось бы дружного и плодотворного общения. Следующий день семинара завтра. Надеемся, что эти дни будут обильным благословением для всех участников группы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
(Лук.6:43-45)