Для наших рассуждений прочитаем из послания к евреям:
[Евр.4:2] «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».
Сегодня порассуждаем о той пользе, которую приносит слово растворённое верой.
Вначале рассмотрим пример человека, который слышал слово, но верой его не растворил, и для этого прочитаем:
[Лк.7:40] «Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель».
Фарисей выслушал то, что Иисус ему хотел сказать, и даже отвечал на вопросы, но каким он был таким и остался, потому что не растворил слово слышанное верой.
Здесь можно подумать, что фарисей потому остался таким, что не видел в Иисусе сына Божьего, но это не так, и в подтверждение сказанному рассмотрим другой пример.
[Ин.3:2] «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
И этот человек видел в Иисусе учителя, но он растворил слово слышанное верой и сделался учеником Иисуса Христа, и если пришедши к нему видел в нём только учителя, хотя и пришедшего от Бога, но растворив в себе слово сказанное ему Иисусом, признал в Нём сына Божьего.
Рассмотрим ещё один пример:
«[Лк.10:36] Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
Думаю, что не пошёл этот человек, и не стал поступать так же, потому что беседуя с Иисусом, он желал оправдать себя,
[Лк.10:29] «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?»
Фарисей пытался объяснить себе и убедить окружающих в том, что если бы он знал кто мой ближний, он, конечно, делал бы доброе дело для него.
Справедливости ради, нужно сказать, что в законе, действительно, не указано кого нужно считать ближним, и казалось бы фарисей был прав, задавая этот вопрос,
Но задавал он его желая оправдать себя, но не для того, чтобы делать добрые дела во-имя Божье.
А потому и не мог растворить слово Иисуса, что на вопрос: « кто мой ближний?», можно ответить только верой.
Желание оправдать себя, является серьёзным препятствием для растворения во мне слова Божьего.
Сколько раз каждый объяснял себе почему он не сделал того или иного доброго дела, приводя уважительные причины, но если сказать перед Богом с открытым лицом без лицемерия и лукавства, в основе этих отговорок лежит желание оправдать себя.
Почему Павел выбирает слово « растворённое», а не какое-то другое,
Посмотрим два примера: пьём мы чай, и сыплем в него сахар, который растворяется в чае, и чай становится равномерно сладким, как сверху стакана и до низа, а если, например, насыпать в воду песок: вода станет мутной, что укажет, на присутствие в ней песка, но песок не может раствориться в воде, а потому осядет на дно через некоторое время, и будет там до тех пор пока воду не взболтают.
С сахаром такое явление не возможно, сахар не может осесть, потому что сахар, растворившись, стал, как бы частью воды.
Так и слово Божье, когда растворено верой, становится частью моей жизни, и присутствие его выражается в поступках.
Если же слово Божье не растворилось во мне: оно подобно песку, который осядет на дно, и хотя его присутствие видно в воде, но частью воды он не становится.
Так и я: могу сыпать цитатами направо и налево, но если это не выражается в поступках: это песок, который осядет на дно, и в повседневной жизни не будет виден.
Фарисей, желающий оправдать себя, и другой, о котором мы здесь упоминали, знали много мест из закона, но не растворили слово верой, а потому оно хотя присутствовало в их жизни, но было отдельно от неё.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8