ПРИВЕТСТВУЮ ВАС АЛЕКСАНДР!! У меня вопрос к вам ! так ли важно для женщин верующих длина волос! и влияет ли это на спасение нас женщин!! вчера в ЦЕРКВИ куда я хожу, подошел ко мне наш пастор и стал говорить что бы я отпускала волосы и не красила волосы!! я сказал хорошо я буду молиться и читать БИБЛИЮ где говорится об этом!! и я нашла одно только место 1КОРИНФ 11гл 15 стих!! да у нас все женщины имеют длинные волосы и не красят их и мы все ходим в платках и я тоже!! но вот кто то в ЦЕРКВИ заметил меня, что я подстригаю волосы!! неужели это так важно для спасения!! я приняла решение сделать так, как сказал пастор!! но чувствую себя как то некомфортно! и он сказал что бы я покаялась перед БОГОМ, что стриглась!! так это я грешила или нет? хочется услышать ваше мнение!!
Приветствую всех участников группы Собрание. Когда я прочитал этот вопрос, то честно сказать был очень удивлён. Мне не какой то момент показалось, что эти вопросы давно уже остались в прошлом, что детство наше уже прошло и пастыря выросли из «шортов» . Но увы. Прежде чем мы коснёмся волос , я немного всё таки хочу поговорить о пастырях. Нет , не с тем что бы унизить кого то, или оскорбить. Но считаю своим долгом , будучи сам для тех кто считает меня пастырем, всё таки высказать свой взгляд на это служение. Часто пастыря судят о человеке по наружности, мотивируя тем, что у человека внутри, то и наружи. Я с этим выражением в корне не согласен. Вспомните, что Христос говорил о фарисеях. Евангелие от Матфея 23 гл. с 25 ст. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Читая слова Христа по отношению к людям внешность и внутренность которых была не одинакова, думаю, что всё таки не всегда внутренний мир человека , соответствует его внешности. О волосах на голове женщины много споров. Но вот что на мой взгляд важно в этой теме. Что как мне кажется упущено. Это то, что мы пытаемся в церкви держать порядок минуя душу человека. Взяли сестёр , заставили их удлинить юбки, отпилили им каблуки, повязали косынки, повесили пудовый замок на волосы и нам кажется, что после наших таких действий, души у них распрямились, выровнялись, обрели духовность. Смею всех думающих так служителей уверить, так мы наплодим людей подобных фарисеям, которые внешне будут красивы, а внутри ? А внутри остаётся вопрос. К сожалению, многие пастыря этим и занимаются. Мне очень больно всегда от того, что многие пастыря похожи сегодня на птицу, которую называют попугай. Это очень своеобразная птица. Она имеет способность запоминать человеческую речь и в какие то моменты воспроизводить её. Это очень забавно наблюдать. Но это птица. Она не имеет способности рассуждать над тем, что говорит, вернее повторяет. У неё нет ума, для того что бы осмысливать, проверять, исследовать. Многие пастыря очень похожи на эту птицу. Они не имеют или не желают исследовать, а лишь повторяют услышанное когда то. Это прискорбно. Это больно. Это греховно. Апостол Павел сказал так всем пастырям в лице Тимофея. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Слово ВНИКАЙ, говорит о том, что каждый пастырь должен лично исследовать учение. Притом заниматься этим постоянно. К сожалению , мы сегодня больше попугаи, чем исследователи , которые вникают в писание и притом делают это постоянно. Итак. Начало внешним изменениям должно происходить изнутри человека, что бы его внутренность преображаясь меняла и внешность. Сегодня в церквах в этом отношении нет общего понимания. Возникает вопрос . Почему, куда всё ушло? И ответ я нахожу только в одном. Мы пытаемся внешне дисциплинировать человека, забывая о том, что начало всякой перемены из нутри исходит. Весь наш гнёт, наше уныние, наше удручение, наше нерадостное служение. В сущности последствие всех комплексов, которые мы сами на себя наложили. Это запреты, страхи, человеческое мнение возведённое в ранг закона, принятые шаблоны, которые мы в своей жизни принимаем как данность и они у нас уже не подлежат обсуждению. В сущности всё, что не из библии исходит и по этому, я бы не стал сейчас перечислять все человеческие нагромождения, которые религиозными нас делают, а силы духовной нас лишают. Что в церковной дисциплине сегодня нет порядка изнутри исходящего проблема без духовности многих современных пастырей, которые стоят с палкой и строго показывают , как надо ходить перед Богом , и до времени это работает, но наступает момент , когда из под этой палки люди разбегаются, образовываются новые общины, попадают под суд палочников и кроме раздора из этого ни чего не выходит. Ответственность служителя, ответственность пастыря, пасти паству непринуждённо , научить, накормить ЖИВОЙ ВОДОЙ, накормить ХЛЕБОМ ЖИЗНИ. Сделать так, как написано в писании «Доколе все придём все в единство веры, в полную меру возраста Христова». Вот как мы должны относиться к пастве, приводить её в состояние полной веры, полной меры, в образ Христов, а не делать из них таких овечек , которых стрижём, гоняем, бьём и этим наслаждаемся, потому что власть появляется, ум как будто бы есть Господь когда уходил с земли сказал, Я пошлю вам Духа Утешителя, который будет с вами. Который наставит на всякую истину. Он будет в вас пребывать. Он будет вас обличать и учить. И без условно, что задача пастыря самому иметь тесное общение с Духом Святым , быть исполненным Им. Это самое важное что должна иметь церковь. Для пастырей сегодня самое важное соблюсти себя в высочайшем стандарте , который свободен от страсти властвовать, исполнять роль приказчика. Можно очень много красивых слов говорить, но САМОЕ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩЕЕ СРЕДСТВО для решения таких вопросов, это личный пример посвящённости пастыря во всём и в ОДЕЖДЕ И В СЛОВЕ И В ЖИЗНИ и тогда как говорил А. П. ЧЕХОВ « В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО И ЛИЦО И ДУША И ОДЕЖДА И МЫСЛИ» Пастырское представление царствия Божьего, самая лучшая проповедь. Я несколько не стандартно отвечаю на ваш вопрос, но именно так я вижу , решение всех этих вопросов . Наша ответственность это возвещать правду Божию, воспитывает и даёт силу Слово Божье, даёт силу для победы это Слово Божье. Поэтому когда мы с чувством высокой духовности начинаем бичевать недостатки людские или толкать их туда в чём сами не разобрались и не стали личным примером, то это даёт самолюбию какое то удовлетворение, но это не меняет людей и в первую очередь себя самого. Сила и правильное понимание Слова (в том числе и одежда и косынки, и волосы) возникает тогда, когда человек вооружён писанием , когда человек вооружён уверенностью что в нём живёт Дух Святой. Когда он вооружён той уверенностью, что в нём немощном сосуде, преданным этим страстям и похотям живёт и действует Бог и может его менять . Этот человек становиться воином в котором это происходит, он борется теперь уже силой Божьей, верой Божьей, а ни как униженный и отверженный, или которого просто заставили сделать или одеть то , до чего я сам как пастырь не дорос, потому что нет духовного роста. Вы взяли в вопросе 15 стих из 11 главы первого послания к Коринфянам. Но на мой взгляд надо начинать рассуждения чуть выше . Это 13 и 14 стихи. Многие пастыря просто опускают их. Но, на мой взгляд как раз эти два стиха надо рассмотреть в первую очередь, так как они говорят не только о женских волосах, но и о мужских. Мы по какой то причине ( я думаю из властолюбия над сёстрами) опускаем это место. Итак, 13 и 14 стихи. « Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Первое на что надо обратить внимание, что речь в этом месте, этой главы не идёт ни о каких косынках или покрывалах рук человеческих. О том, как молиться речь в начале главы, но мы о стрижке волос. Речь идёт о том, что мы имеем от природы. А это именно волосы. Но вот что интересно. Когда к Павлу попал этот вопрос, ТО НАЧАЛ ОН С МУЖЧИН, ЧТО УМАЛЧИВАЕМ МЫ. Он сказал о мужчинах, что им согласно учению природы, растить волосы бесчестие для него. Но мужья не ходят почему то обритые. Ведь Павел чётко и ясно говорит здесь, что если на голове мужа есть волосы, то это бесчестье для него. Тот же пастырь, который построил своё учение исключительно на 15 стихе, по какой то причине не заметил, что он всё таки имеет волосы на голове, вопреки тому, что говорит Павел. Любая стрижка это вопрос причёски. Пастырь когда приходит в парикмахерскую , то прежде чем его стричь, мастер обязательно спрашивает. «Как вас стричь?» . Естественно он имеет в виду, какую причёску вам сделать? « Канадку, полу бокс и т д» То есть мы, уличая сестёр в том, что они погрязли в грехах волосострижения и причёсок, очень сильно лицемерим. Головы не бреем, растим волосы, подстригаемся под причёски. Это лицемерие и властолюбие. Видеть других и не замечать себя. А Павел сказал каждому пастырю, вникать прежде в себя. Поэтому я думаю, что рассматривая это место с 13 стиха, всем пастырям надо обрить свои головы и не в коем случае не давать волосам проявиться на голове, а потом уж наблюдать за сёстрами. Это я о честности. Если пастырь честен, то он будет брать во внимание всё , что говорит писание. А не только то, что утешает его самолюбие. Теперь давайте коснёмся волос. Как мы выяснили , что согласно тому, как было принято в Коринфе братья не должны были иметь на голове волос. Но вот что сказано о волосах сестёр. «но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» Ни где Павел не сказал, сколько сантиметров должны быть на голове сестры волосы. Важно , что бы они там были. Как мы в начале рассмотрели что Павел говорит , что сама природа учит, что волосы на голове жены честь, а на голове мужа нет и напротив. Природа. Это значит, что волосы служат вместо покрывала. Или по другому сказать. Волосы как природное покрывало. Но вот сколько по длине они должны быть ни кто , ни где не сказал. Важно что бы они покрывали голову сестры и не покрывали голову брата. Поэтому причёска у жены может быть разной, главное что бы не «лысой». А вот у мужа напротив. Не должно быть ни каких волос вообще. Но это как я понимаю, касается именно Коринфян. Их культуры. Потому что здесь присутствует слово ПРИЛИЧИЕ. То есть то, что к лицу. Это несомненно связано с культурой. Давайте рассмотрим о приличии и культуре, насколько они связаны. Допустим, я живя в России одену Шотландскую мужскую юбку. Будет ли это прилично для меня и общества в котором я живу? Конечно нет . Почему? Потому что наша культура считает это не приличным, но в Шотландии это вполне прилично и нормально. Поэтому надо нам понимать, что культура и приличие тесно связаны. Носить волосы мужчинам в Коринфе было не прилично, а женщинам наоборот делало честь. Это не в церкви Коринфа родилось. Это пришло туда как вопрос из жизни. Так поступали греки. Но кода создалась церковь, то возник вопрос. А как с этим быть в собрании? Нужно ли нам держаться языческих традиций? Непослушная жена по приговору остригалась на лысо и это было как позор, в том числе и её мужу. Поэтому Павлу и был задан этот вопрос. Как быть в церкви? И Павел ответил. Ответил очень понятно, что в церкви Божьей ( не в поместной общине) такого обычая нет. Если бы мы с вами остановились только на 15 стихе, то ни когда бы не поняли до конца, то о чём и почему Павел говорил это Коринфянам , по сути тогда ещё полуязычникам . Но нам нельзя останавливаться только на этих трёх стихах. Обязательно надо читать дальше. А дальше Павел ставит всё на свои места и говорит то, на что мы практически не обращаем ни когда внимание или понимаем как нам удобно . Итак 16 и 17 ст. Павел говорит « А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божьей». Как надо понимать это сказанное Павлом предложение? К сожалению многие толкуют это так, что в церкви Божьей нет обычая спорить. Спор как обычай быть не может. Спор всегда порицается писанием. А Павел говорит Коринфянам, что если кто то из вас захочет спорить по этому вопросу, то в церкви Божьей таких обычаев как у вас с волосами нет. Это было принесено в церковь Коринфа из вне и Павел попытался их примерить в этом вопросе объясняя откуда у них появилась такая «культура» . Но очень большую точку в этом понимании ставит Павел в 17 стихе. Павел говорит так. « Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее». Обратите внимание на слово ПРЕДЛАГАЯ СИЕ. Как это надо понимать? У коринфян на этом фоне произошли разделения, кто читал эту главу до конца, то знает это. И вот Павел, видя это разделение, желая погасить этот конфликт говорит «Предлагая сие» Так это предложение Павла для угашения Коринфянского конфликта или приказ для всех церквей настоящих и будущих? Павел не приказывает . Он предлагает вариант для примирения. Он предлагает им ( именно Коринфянам) некоторый порядок в этом вопросе, что бы угасить их споры и разногласия. Потому что такие разногласия и стали предметом их разделений, превозношений, порабощений. И это понятно из дальнейшего прочтения «Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Искусные, то есть мудрые и эту мудрость им ПРЕДЛАГАЕТ( а не приказывает и не навязывает ) сам Павел. Ну конечно такой предложенный Павлом порядок, не мог быть истолкован для церкви как приказ. Это должно было так же быть предложено всей общине. И если община нашла в этом мудрость , которая угашает все разделения в этом вопросе, то почему бы и не принять это предложение Павла. Но не только жёнам, как это сделали мы, но и мужьям. Мы сыграли в одни ворота. Но надо учитывать что это не закон и конечно будут те , кто не захочет этого делать. Но это уже личное дело каждого человека. Конечно, надо сделать выбор в сторону мира, но опять же помнить о том, что потакая нерадивому пастырю в его лукавстве по отношению игры в одни ворота, мы и ему можем оказать медвежью услугу. Мы часто забываем о том, что есть Божественный порядок. Мужу глава Христос, муж глава жене. Не пастырю решать вопрос о длине и цвете ваших волос. Это должен решать муж, так как нет посредника между мужем и женой. Это понимают даже Ангелы. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3