Александр. Вы уж извините, но я люблю задавать вопросы и поэтому хотел бы спросить, а вообще в ветхом завете есть ли указания или постановления от БОГА как должна одеваться или покрывать ли голову женщина? А то я, что то этот момент упустил.
Здравствуйте Андрей. В книгах ветхого завета , из всего что касается конкретно евреев о покрытии головы ни чего не сказано как повеление , за исключением некоторых случаев касающихся первосвященника и священников. Об этом можно прочитать в книге Исход . Однако всё таки нам этот вопрос нужно рассмотреть , так как он всё таки есть. Дело в том, что Бог нас создал Себе подобными, что бы мы плодились и размножались , наполняя землю. Это очень важно понимать ещё и в том смысле, что размножаясь и наполняя землю, за нами остаётся право выражать себя. Как личность, как семья, как народ и т д. Я не имею в виду греховную сторону. Грехом мы можем называть исключительно то, что библия им называет и не в коем случае, не выдумывать ни чего от себя, как это часто у нас бывает. Мы можем грехом назвать какую то традицию, даже если в ней нет ни чего греховного. Мы можем подвести к понятию грех многое из культуры, как семейной , так и народной. В общем всё что не вкладывается в наше личное восприятие , мы определяем как грех и осуждаем всех кто живёт и понимает то же самое ни как я. Это приводит к разделениям, обидам, ссорам, отвержениям и т д. Но давайте посмотрим на всё это глазами библии и пока ветхого завета, а затем и нового. Очень многое что делали и как жили евреи, мы не находим как незыблемое повеление Бога , за не проявление которого Бог сурово наказывал людей. Да, в библии есть много постановлений для них, которые были обязательны. Но Бог оставил нам выбор самовыражения. Он заключается в добрых традициях, семейных устоях передающихся из поколения в поколение . Давайте коснёмся случая описанного в Евангелии от Иоанна, о том, как Христос встав от вечери препоясался полотенцем и умыл ноги ученикам. Мы очень быстро возвели это в ранг закона и осудили тех, кто не омывает ноги друг другу. Но давайте посмотрим на то, что в библии на этот счёт нет ни одного слова со стороны Бога , КАК ПОВЕЛЕНИЕ. Ни где в законе Моисея или других местах ветхого завета , я по крайней мере такого не нашёл. Исходя из этого, напрашивается вопрос. А тогда откуда это у них появилось? Кто это придумал? Кто первый так поступил? Почему он так поступил? Какие сердечные или жизненные позывы толкнули кого то сделать это впервые? Ответа на этот вопрос мы с вами не найдём. Наверное кто то удивиться , что вопрос о покрытии головы ветхозаветных людей, я как то обошёл. Но я веду именно к этому. Итак, продолжим. Ответа на то, кто , где и когда впервые омыл ноги другому, мы ни где не найдём, но исходя из писания видим, что Бог этого людям не повелевал, а значит это пришло к ним по каким то жизненным причинам. Мы читаем в библии. Что такое отношение к ногам другого человека было связано с гостеприимством , выражением уважения и дорожной пылью. В Бытие 18 гл. Мы с вами читаем , что Авраам, оказывая гостеприимство трём мужам у дубравы Мамре, велел омыть им ноги. Откуда это ? Почему Авраам поступил так с гостями? Возможно он вынес это из традиции народа в котором он жил до того, как вышел из Ура Халдейского? Я лично думаю, что это так и было. Он хранил добрую традицию гостеприимства своих предков. Была ли эта традиция грехом? Нет. Напротив. Имели ли такую традицию те мужи, которым он это предложил? Неизвестно. Но ноги умыть они дали. Мы читаем что среди этих мужей был Сам Господь. Воспротивился ли Он тому, что Сам не повелевал? Нет. Но Ноги этих мужей , после омытия стали чистыми. Многие задают вопрос. Почему Христос умыл ноги ученикам? Ответов много. Но я думаю, что самый правильный , это потому что их ноги были грязными. Христос не исполнил в этом ни чего из закона, потому что этого не было в законе о Нём. А это значит, что Он использовал добрую традицию, кем то внедрённую в жизнь этого народа. Возможно первым и был в этом Авраам. Мы читаем что в Содоме так поступил Лот, приглашая Господних вестников к себе в дом. Так поступал Лаван, который ни когда не был евреем. Когда Давид послал слуг к Авигее сказать, что хочет взять её себе в жёны, она выказала ему свою готовность служить: “Вот раба твоя готова быть служанкой, чтобы омывать ноги слуг господина моего” Ну и наконец, если взять случай в Евангелии от Луки, где за трапезой в доме фарисея Иисус сказал: “Я пришёл в дом твой, и Ты воды Мне на ноги не дал” Тут ясно и понятно , что это не было законом, но Христос не осуждал такую добрую традицию, выражающую уважение к гостю, а даже напротив осудил фарисея за то, что он не чтит традиций народа. Я взял только одну из традиций, которую евреи переняли от кого то, так как они много странствовали начиная от Авраама . Каждый народ несёт в себе что то своё, что отличает его от других народов. Это нормально. Это оставлено нам самим Богом, что бы мы могли наполнять землю, применять в жизни что то хорошее и это хорошее хранить в родах. Ну давайте рассмотрим как пример из жизни. Допустим мой пра, пра, прадед всегда из уважения к гостю подавал ему домашние тапочки. У него всегда были тапочки для гостей. Его сыны и дочери понесли эту добрую традицию дальше, это дошло до наших дней и мы чтя эту добрую традицию, так всегда поступаем. А теперь давайте зададим себе вопрос. Если Христос как в случае с Авраамом зайдёт в мой дом, то возьмёт ли он из моих рук тапочки? Оденет ли Он их, или скажет. Извини, Отец этого ни где не заповедал , по этому Я не могу . Это грех. Нет конечно. Думаю, что произойдёт всё как в доме фарисея. Христос сказал бы. Я пришёл к тебе в гости, а ты мне даже тапочек не подал. Такие традиции имели место быть и в Израильском народе. Бог не препятствовал им в этом, если это не было грехом. Покрытие или не покрытие головы в еврейском народе было не чем иным, как традицией несущей какой то определённый смысл. В библейские времена женщины нередко покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. Что в этом может быть плохого? Думаю, что ни чего. Но плохое это тогда, когда хорошее наследие превращают в религию, вкладывая в неё закон. Человек, человеку разница. Так же и семья, семье. Народ , народу. У каждого есть какие то разные традиции, в чём то выражающиеся. Для одних является очень важным принятое кем то из их предков празднование какого либо события, в котором они делают что то, что не делают другие. Для других важным в их жизни является какая то национальная одежда, символизирующая что то дорогое в их продолжении рода. Читая писание мы видим что было в этом народе и то, что Бог не повелевал, но принимал , притом с уважением, как мы это видели в традиции еврейского народа в омовении ног. Что можно сказать о традициях захоронения в народах? Они везде разные, но практически везде это происходит как прощание с телом. Где то ложат в деревянный ящик и предают прах праху. Где то завёртывают в простыню, где то просто сжигают. В еврейском народе ветхозаветного времени, вырубали в горах пещеры и клали туда тело. Откуда в Еврейском народе появилась такая традиция? Впервые мы с этим встречаемся в случае, когда умерла Сарра. Это всё произошло в земле принадлежащей чужеземцам. Мы читаем. « Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; и говорил им и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную цену отдал ее мне посреди вас, в собственность для погребения». Это не было заповедано Богом, это была традиция чужого народа хоронить в пещерах. Они не противились этому, а значит хоронить в пещерах для них было обычным делом. Авраам похоронил Сарру на их «кладбище». Но традиция ложить умерших в пещеры прилипла к народу Израиля . Так Христос был положен в пещеру, по традиции взятой Авраамом в земле сынов Хетовых и не противился этому, и не посчитал это грехом народа Израильского, хотя ни когда не повелевал им поступать именно так. Мы читаем, что когда умер Иаков в Египте, то Иосиф приказал набальзамировать его тело. Видно, что это было в традициях Египта со своими представлениями о загробной жизни. Выйдя из Египта, Евреи переняли этот обычай и понесли его по жизни. Ни где мы не находим такого повеления от Бога . Но вот прошли тысячелетия и Христос был набальзамирован, как когда то в Египте Иаков. По нашей религиозной логике, Он должен был посчитать это мерзостью, но Он отнёсся к этому с уважением и даже дал это сделать над Своим телом. Покрывать или не покрывать женщине ветхого завета голову, Бог ни где не повелевал. Но в Народе Израиля существовало много обрядов несущих какой то определённый смысл. Ими было приобретено много традиций с которыми они прожили тысячелетия и если эти традиции не были злом в глазах Господа, то Он относился к ним с уважением. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 101
Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1-е Петра 4:11)
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, ...ЕщёЯ верю Евангелиею и Его свидетелям!!!
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2-е Петра 1:1-21)