У меня вот какой вопрос, в Библии написано 1-Кор гл. 7,я кратко, выйдешь замуж-хорошо, женишься-хорошо. Муж и жена заботятся о мирском и угождают друг другу. Не женатый угождает Богу. Как же угодить Богу будучи замужем?
Приветствую всех участников группы Собрание. Место действительно может стать очень трудным для понимания, если не обратить внимание на некоторые моменты, которые как раз и упускаются при толковании. Давайте посмотрим немного внимательнее. Давайте обратим внимание на 38 стих. «Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». Вот от чего надо исходить. Здесь присутствуют два очень важных для нас слова . Это слово ХОРОШО, а второе слово ЛУЧШЕ. Если один человек в чём то поступил хорошо, а второй ещё лучше, то нам стоит определиться. Кто из них поступил ПЛОХО. Конечно, каждый сейчас скажет, что они оба ни чего плохого не сделали. Они оба молодцы, но один из них поступил лучше. Можно ли кого либо из них осудить? Ни как. Вот от чего нам надо отталкиваться, что бы до конца понять суть того, о чём Павел говорит Коринфянам. Если брать во внимание всю главу, то суть её такова. Павел говорит, что уверовавшие Коринфяне будут подвержены гонениям. «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Павел понимал, что Коринфянам придётся встретится с притеснениями , с гонениями, с отречениями и т д. И он предупреждал их о том, что людям не имеющим брачных обязанностей , переносить это гораздо легче. У них нет семейной ответственности . Я знал одного старого служителя, до сих пор считаю его своим учителем, хотя он давно уже ушёл к Господу. Он не мало нам рассказывал о тех гонениях, которые пришлось пережить жителям времени СССР. Не исключением был и он. Когда его жена была беременна шестым ребёнком, он был осужден и сослан в восточную Сибирь за свои убеждения. Каково было ему там и им здесь? Да трудно, да тяжело, но всё таки , ЛУЧШЕ было тем, кто отправлялся в эту ссылку не имея супружеских обязанностей. В этом как раз и пытается убедить Коринфян Павел. Семейные будут иметь скорби по плоти во всех отношениях. Но опять же. Павел не даёт указаний и законов. Он просто ставит себя в пример, что он будучи свободен от брачных уз , не имеет обязанностей, которые мешали бы ему служить Богу настолько , насколько он это делал. Просто на минуту представим, что апостол Павел был женат и имел пять несовершенно летних детей. А вот теперь вопрос. Мог бы он быть апостолом язычников? Думаю, что нет. Иначе бы ему пришлось искать как заботиться о семье. Он мог бы быть в крайнем случае либо апостолом в Иерусалиме, либо пресвитером или диаконом. Но Павел был апостолом язычников и был свободен от всего, что могло бы остановить его. А теперь давайте посмотрим ещё на один пример. Человек, который живёт благочестиво и будучи по писанию женат, как и положено пресвитеру, даёт своё согласие стать пресвитером. Он хорошо поступает? Конечно хорошо. Ну а если он оставит семью и пойдёт путешествовать с проповедью и созиданию церкви в дальние страны, он хорошо сделает? Все мы скажем, нет. Он сделает плохо. То есть. У человека верующего несущего бремя семьи и у человека верующего не несущего бремя семьи разные возможности в служении Богу и людям. У одного их больше, у другого меньше, но они оба угождают Богу. Один больше, другой меньше. Но они оба поступают хорошо , каждый в меру своей свободы. Оба имеют благословения от Бога. Павел говорит «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». Кто то , когда то это место истолковал в «Одни ворота». Но то о чём мы рассуждали выше, ни как не даёт нам право так толковать это место. Понятие угождать жене , ни как не может быть истолковано как что то нехорошее. Мы прекрасно понимаем, что если человек имеет жену и семью и не будет о них заботиться, то он на основании писания , где Павел учит Тимофея грешит «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Это значит, что заботиться о своей жене и угождать ей, это нормальное и здоровое состояние семьи. Кто то называет это суетой, но я всегда считаю, что заповедь Бога в заботе о ближнем, ни когда не может быть суетой. Это заповедь. Поэтому исходя из того, что семья это свято, надо понимать, что угождать жене и семье это хорошо, но если ты не имеешь семьи и служишь Богу , это лучше. Вот с каким уклоном всё это говорил Павел Коринфянам. Толковать это место как то, что угождающий своей семье поступает плохо в отличии от несемейного в корне не верно. Многих здесь смущает вот это «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о МИРСКОМ, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею». Слово О МИРСКОМ, многих ставит в тупик и именно основываясь на этом , они утверждают , что это не хорошо. Но здесь так же надо понимать, что имеет в виду Павел. Он говорит здесь о некоторых ценностях, которые мы имеем живя в этом мире. Это и забота о том, что бы в доме была пища, одежда. Что бы у семьи был дом. Дети имели всё необходимое. Это те ценности о которых должен и обязан заботится каждый муж. Их не назовёшь духовными, но это святая обязанность родителей. Мужу по отношении к жене и жене по отношению к мужу и отношения обоих их к детям. Это и есть то, что Павел называет « Заботиться о мирском» Но это с хорошей точки зрения. Есть мирское то, что придумано или извращено людьми, то, что не должны мы любить. Но есть мирское то, что является прямой обязанностью в семье, заповеданной Богом. Вот на мой взгляд о чём здесь говорится. Человек , который женат или замужем должен соблюдать то, что определено им писанием по отношению друг ко другу и семье и этим угождать Богу. Человек , который не связан семьёй не имеет нужды искать как угодить жене, по простой причине, что у него её нет. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
В моей жизни непонятки были и мне говорили , что на первом месте Бог. Да и аминь. Не спорю. Но в семье были искры. Но однажды мне просто надоело это терпеть и я стал молиться об этом всём. И пост брал , говоря Богу , зачем мне жена? Если Ты на первом месте , то что с женой то делать, это план такой Твой? Господь расставил всё по местам. Во-первых , ты муж, во-вторых , ты отец. Когда приоритеты были расставлены , тогда Господь открыл Небо для благословений. А вот со старшими братьями стали натянутые отношения. Учение такое было , что женщина на втором плане, как на востоке. Это было давно 15 лет назад. Спасибо
Иногда на пути встречаются верующие, которые просто упрямо твердят что Бог на первом месте и это слава Богу правильно, но вот что у них получается дальше;
Бог у них и на втором месте и на третьем и т.д.
Спрашиваешь '...А как же семья, община, работа и т.д.и т.п?'
Бог - есть Бог порядка и однажды Он спросит каким ты был священником в семье, в общине, на работе и т.д.и т.п.
Мы священники там, где указал Творец совершать служение, а если не так, то в наших сердцах хаос и нет ответственности за порученое нам Богом.
Спасибо Господу за общение и порядок установленый Богом.
Благословений всем и во всем и везде.