Приветствую всех участников группы Собрание. Напомню , что все темы которые мы с вами разбираем, исходят исключительно из интересов участников группы. Они берутся из комментариев, личного общения, заданных вопросов и архива группы. Всякий кто имеет какой либо вопрос по писанию, всегда может его задать или в общении или в личке. Итак , я пришёл к выводу, что в сегодняшнем нашем рассуждении есть нужда ещё раз поговорить о благочестии. Это не маловажная тема. Писание ей уделяет не малое значение. За основу мы возьмём знакомое место из послания апостола Иакова и апостола Петра. Итак Иаков 1 гл. 26 и 27 стихи. «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» Если кто не ленив в поиске назидания, я бы посоветовал прочитать всё послание Иакова, что бы получить более объективную картину, хотя о благочестии говорит не только он один. Читая внимательно этот текст сразу обращаешь внимание на то , что человек который верит в Бога , может думать что он благочестив, но на самом деле быть самообманутым. Оказывается, благочестие может быть чистое , непорочное и пустое. То есть грязное и порочное. Или по иному сказать иметь вид благочестия . Но что бы разобраться в этом нам сначала надо дать определение значению, что же такое есть благочестие. Прочитав этот текст, становиться понятно, что благочестие это такое своеобразное моральное внутреннее совершенство. Или по крайней мере искреннее стремление к нему. Мы часто ошибаемся думая, что совершенство в виде благочестия приходит к нам как дар с неба от Бога. Но смею вас уверить, что это не так. Совершенство не приходит само по себе как некий подарок от Бога. Почему? Нам об этом говорит апостол Пётр во втором послании. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» Обратите внимание на то , что Пётр говорит, что нам всё даровано ДЛЯ благочестия, но не само благочестие. Само благочестие приходит как говорит Пётр через познание Господа нашего Иисуса Христа, которым нам даны обетования и через эти обетования мы делаемся причастниками Божеского естества, но это невозможно без одного условия, которое мы только что прочитали у Петра. Удаления от господствующего в мире растления похотью. То есть оставить всё что греховное и стремиться к тому, что бы свобода не послужила к угождению плоти или на соблазн немощного в вере. Но если мы всё таки поверили в обетования, став причастниками Божеского Естества , удалились от господствующего в мире растления похотью. Пётр говорит, что всё это через приложение стараний, то в вере вашей (ПЕРЕД БОГОМ) покажите . Интересный оборот. Он говорит - покажите. А что показать? И Пётр перечисляет. Добродетель в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание , в воздержании терпение, в терпении БЛАГОЧЕСТИЕ . Как видно из послания , оказывается к благочестию не простой путь . Прежде чем его достичь нужно обуздать свой язык, иметь добродетель, в этой добродетели показать рассудительность. И это не всё. В рассудительности воздержание. Оказывается не всё то, что мы считаем добродетелью ей является. В воздержании оказывается нужно достигать терпение, чего так часто нам не хватает. И только в терпении проявить БЛАГОЧЕСТИЕ. Рассуждая так, удивляешься когда слышишь молитвы многих верующих звучащих так. « Господи дай мне быть благочестивым» И когда Бог начинает вести человека к благочестию, то приходит разочарование, ропот, непонимание. Почему в моей жизни после моих молитв стало так много проблем. Но мы с вами прочитали, что благочестие не приходит с неба как парашютист, оно приобретается старанием и усилием. И одно из них самое важное это наполнение сердца словом и извлечение из него доброго и непорочного. Если сердце пусто , то и благочестие пусто. Итак всё что исходит с нашего языка берётся из того что живёт в нутрии нас, то есть из сердца. Но что бы от туда что то взять , сначала туда надо что то положить. В нашем сердце находиться хранилище , которое может быть либо чистым и непорочным , либо пустым перед Богом, от того что находится в нашем сердце , зависит буду я грешить или нет. Псалом 118 ст. 11. Очень важные слова. « В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Что бы не грешить перед Богом сердце должно быть наполнено словом Бога. На то, что действительно благочестивы мы или нет, всегда может указывать наш язык. Или, по другому сказать язык всегда указывает на то , благочестив человек или нет. Чистое и непорочное благочестие бывает только перед Богом и Отцом, как мы и прочитали в послании Иакова в 27 ст. Если мы стараемся показать себя перед людьми, казаться хорошими, а внутри суть не таковы это называется лицемерием, а лицемерие и благочестие не совместимы. Лицемерие может ужиться только с пустым благочестием. Часто люди искренние , честные , прошедшие путь к благочестию , распространяют это благоухание вокруг себя. Я не раз наблюдал подобные картины, когда стоят братья и рассказывают анекдоты. Не похабные конечно. И вот подходит благочестивый брат. И анекдоты как волной смыло. Ни кто не решается при нём продолжать. И это ни что иное, как пустое благочестие. Потому что чистое и непорочное благочестие не перед людьми , а перед Богом. И если я не обуздываю свой язык перед Богом, но обуздываю перед благочестивым человеком, зная что он может и не сделает замечание, но всё равно будет очень не удобно. Это пустое благочестие или вид благочестия. Силы в таком благочестии нет. И человек не может удержать свой язык. Человек устроен так , что он постоянно находиться в каких то мыслях. Они постоянно наполняют нас. Но вот что интересно. Ни кто, ни когда не хотел бы что бы его мысли были известны окружающим. Потому что это чревато последствиями, но ведь Бог постоянно наблюдает за ними. Поэтому и сказано что перед Богом. Моральное состояние человека исходящее из его сердца, очень важно для человека, потому, что человек не благочестивый ( библейским языком сказать, у кого пустое благочестие) не имеет любви. Почему? Так нам объясняет апостол Пётр. В благочестии проявляется братолюбие и только потом в братолюбии любовь. И таким путём получается , что благочестие это одна из ступенек на пути к братолюбию, а затем и к любви. Человек у которого нет благочестия( обуздания языка и добродетели) не может иметь любви ни к Богу ни к человеку. Иногда бывает человек делает добрые казалось бы дела, но я зык его не обуздан. Это пустое благочестие. Или наоборот. Человек языком очень ласков и обуздан, но безразличен к нуждам и проблемам других и это пустое благочестие. Только всё вместе может быть истинным благочестием. А теперь давайте опять вернёмся к тому что нам говорит Пётр. Любовь стоит после благочестия. Благочестие ведёт к любви и исполнению первых двух заповедей, на которых весь закон и пророки. Я для большего удостоверения, приведу вновь слова Петра говорящие о пути к любви, одна из ступеней которых благочестие. «удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении БЛАГОЧЕСТИЕ, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» В своём послании, Иаков называет язык неудержимым злом , он говорит о нём как о члене тела исполненным смертоносного яда, могущим зажечь ссору, нанести обиду, оскорбить того кто создан по образу и подобию Божьему. Особенно это заметно в общении многих братьев на страницах интернета. Смею вас уверить, на основании слова Божьего, что поступающие так, думая, что они благочестивы, на самом деле имеют пустое благочестие. А НЕ ИМЕЯ БЛАГОЧЕСТИЯ ЧИСТОГО И НЕПОРОЧНОГО, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ЛЮБВИ, А НЕ ИМЕЯ ЛЮБВИ В ТОМ ЧТО БЫ ОНИ НЕ ДЕЛАЛИ , ДАЖЕ ЕСЛИ ДУМАЮТ , ЧТО РАДИ ХРИСТА, ВСЁ ЭТО НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ИМ НИ КАКОЙ ПОЛЬЗЫ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОТДАДИТЕ ТЕЛО СВОЁ НА СОЖЖЕНИЕ. ( 1 ПОСЛАНИЕ К Коринфянам 13 гл. ). И вроде есть основание Христос, но стены построены из дерева и соломы. Старание. Это то, что должно стать двигателем к благочестию, а потом и к любви. Нам всё даровано для этого . Писание и в них обетование. К ЭТОМУ ТЕПЕРЬ ПРИЛАГАЯ СТАРАНИЕ, НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ СЛОЖНЫЙ, А ДЛЯ КОГО ТО И ДОЛГИЙ К БЛАГОЧЕСТИЮ. Наполняя себя словом Бога , стараться что бы из нас исходило только то что служит к миру, обуздывая свой язык , который как раз и есть индикатор чистого и непорочного благочестия или пустого. И совсем не важно ,как говорит этот язык. Через голос или клавиатуру, в мыслях или на языке жестов. Важно то, что это из сердца. Благочестие преподноситься в слове как неотъемлемая часть послушания слову Христа. Кто думает что он благочестив и не обуздывает языка своего у того пустое БЛАГОЧЕСТИЕ. А Я БЫ СКАЗАЛ ЕЩЁ И ТАК. Кто думает , что он благочестив и не обуздывает своего языка у того пустое сердце. А как мы знаем свято место пусто не бывает. Проверяйте себя дорогие. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Как раз в чём уязвима я.
Отсюда и непонимание с людьми бывает у меня.
Во мне есть радость, милосердие
Мне простоты не занимать,
Есть в попечительстве усердие,
Но не могу лишь кроткой стать.
От импульсивности избавиться
Хочу от напости такой.
Мне и самой она не нравится
И людям пользы ни какой.
Если рассказывать стараясь,
Начну я о спасенье Божьем,
Слушать не будут, придираясь,
Сама, мол, не святая тоже.
Как объяснить тем, кто не знает,
Что это "рыкающий лев"
Меня как спичку зажигает,
Рыщет, слегка меня задев.
Я проповедовать пыталась одна в отечестве своём,
Не удалось, какая жалость, вот если б с кем-нибудь вдвоём.
Увы, поддался искушению рядом со мной христианин,
Как я, не светом был, а тенью,
И я одна, и он один.
Он предъявил мне замечание,
Мол, не понятен лексикон.
Я начала с ним пререкания -
"Зачем вообще встревает он !"
Мы "со стихов со шли на прозу",
Хотя нам всё не всё равно,
Ища в чужом глазу занозу,
Не видя в ...ЕщёПлод Духа - кротость, воздержание,
Как раз в чём уязвима я.
Отсюда и непонимание с людьми бывает у меня.
Во мне есть радость, милосердие
Мне простоты не занимать,
Есть в попечительстве усердие,
Но не могу лишь кроткой стать.
От импульсивности избавиться
Хочу от напости такой.
Мне и самой она не нравится
И людям пользы ни какой.
Если рассказывать стараясь,
Начну я о спасенье Божьем,
Слушать не будут, придираясь,
Сама, мол, не святая тоже.
Как объяснить тем, кто не знает,
Что это "рыкающий лев"
Меня как спичку зажигает,
Рыщет, слегка меня задев.
Я проповедовать пыталась одна в отечестве своём,
Не удалось, какая жалость, вот если б с кем-нибудь вдвоём.
Увы, поддался искушению рядом со мной христианин,
Как я, не светом был, а тенью,
И я одна, и он один.
Он предъявил мне замечание,
Мол, не понятен лексикон.
Я начала с ним пререкания -
"Зачем вообще встревает он !"
Мы "со стихов со шли на прозу",
Хотя нам всё не всё равно,
Ища в чужом глазу занозу,
Не видя в собственном бревно.
Ну а Лукавый тут как тут
Начал ладони потирать,
Мне предлагая свой маршрут,
Чтобы спасенье потерять.
Пошли мне, Боже, разумение,
От искушения избавь,
Но не лишай БЛАГОСЛОВЕНИЯ,
На ВЕРНЫЙ путь святой направь!
Как всегда назидательно и обличительно.
Это хорошо слава Богу, что Господь посылает верных Ему людей, через которых Он вскрывает проблемы общества и в часности Христианства.
Лень - одно из самых известных пороков среди верующих (Не говорю о всех).
Само слово Божие по своей сути, предлагает размышлять, исследовать то,что Написанно!
Для чего?
Да просто для того, чтобы правильно понимать что хочет от нас Господь.
Чтобы правильно понимать, как 'совершать своё спасение'.
"Истинное Благочестие"- это исреннее стремление познавать Бога, Благоговеть пред именем Его, совершенствоваться через Слово, принося плоды Святого Духа, как добродетели.
А это в совокупности Труд, и порой не легкий.
Но никто и не обещал нам легкую и безметежную жизнь.
Благословений от Бога Отца.
Бывает, вроде правильно доказываю, но так громко.