Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами продолжим говорить по вопросу , что есть грех к смерти. В прошлый раз мы с вами говорили о том, что это значит, для всех людей приходящих в этот мир, но сегодня мы поговорим о том, что значат эти слова для тех, кто верит в Бога, Верит Его словам, принимает жертву Христа. Для такого человека конечно остаётся жертва за грех неверия. Принимая эту жертву , человек оправдывается верой в Иисуса Христа, и пока он эту жертву не отвергнет сознательно( произвольно) , он спасён. Часто мы смешиваем места писания и пришиваем одни места к другим, и у нас возникают многие противоречия, даже с писанием. Ни для кого не секрет и библия об этом говорит открыто в Иоанна 3 гл. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» Это считается центром и смыслом всей благой вести, Где чётко и ясно сказано о непонятном для нас поступке Бога, который называется ЛЮБОВЬ , и отдал не просто, а отдал на мучения вместо нас, для того , что бы каждый верующий в Него не погиб. Мне лично нечего сюда добавить, веришь - спасён, Не веришь – обречён. И дальше Христос говорит, что Он пришёл не судить мир, но спасти его, и как спасти ? Через СЕБЯ. Через Свою кровь. Но вот наша беда в отличии от Самого Христа, что Он спасает, а мы осуждаем, Мы готовы прилепить к этому месту писания, тысячу всяких разных НО. И ЧАСТО ЭТО ЗВУЧИТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК « Да, всякий верующий в Него имеет жизнь вечную» и тут же говорим НО , вот если он , и приводим кучу разных мест. Забыв при этом убрать из текста слово ВСЯКИЙ. Если Христос самолично сказал ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ, то я не решусь, добавить сюда , что либо, Что бы это осмыслить и понять это, почему ВСЯКИЙ и что подвигает Христа вставать грудью за ВСЯКОГО верующего в Него, когда мы пришиваем ярлыки к ним , деля их на тех и этих. Для этого надо заплатить цену выкупа за каждого и тогда можно понять Христа. И вот тот же Иоанн говорит в своём первом послании сразу в первой главе « если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от ВСЯКОГО греха». Понимаете , что говорит Иоанн? Он говорит, что если человек ходит во свете, подобно как Христос, то кровь Христа очищает его от ВСЯКОГО греха. В вопросах веры и хождения перед Богом, слово ВСЯКИЙ имеет очень важное значения и лишает нас права, убирать его из текста последующими приставками «НО» . Конечно возникает сразу масса вопросов, А как тогда , если грешит? А как тогда предать сатане во измождение плоти ? И прочее. Страшно то , что мы смотрим на тексты не очень внимательно и довольно таки часто ставим телегу впереди лошади. Если бы мы могли на все эти места посмотреть, тогда когда бы были прибиты за них ко кресту , с желанием этим самым спасти их, выстрадав их до полного искупления не сойдя с креста , получив на них этими страданиями право, я думаю, что практически все «НО» ушли бы на самый печальный момент, но вы бы сделали всё , что бы этого не случилось. Но мы часто на слабых братьев и сестёр смотрим не с креста, а из за него, показывая пальцем и Говоря « Господи , а он что? Он что тоже всякий? Нет, он конечно тоже верит «НО» я не случайно сделал такое вступление, что бы мы прежде чем будем говорить, о том, что значит для всякого верующего в Иисуса Христа грех к смерти. Мы не берём сегодня людей отвергающих жертву Христа, но говорим о тех кто верит. 1 послание апостола Иоанна 1 гл , и за основу возьмём 1 стих второй главы. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника». Первое на что хотелось бы обратить внимание, это то, что Иоанн свое обращение адресует верующим, детям Божьим, он желает, что бы мы имея спасительную веру в Сына Божьего не согрешали, (понятие согрешить и пребывать во грехе , совершенно разные). Но вот дальше он говорит, что всё таки есть такая опасность согрешить, так как всякая неправда , это грех, и такая неправда заложена во многих наших неосторожных делах, где мы делаем, что то , что не творит правды Божьей. И тогда Иоанн говорит, Спасает тебя от этого вера в Иисуса Христа, но всё таки грязь прилипла, и тебе уже омытому нужно омытие ног. Сердечное исповедание очищает нас от ВСЯКОГО греха. Я думаю, что с этим нам всё понятно. Но вот сейчас мы подходим как раз к тому месту писания, которое прозвучало в вопросе. 1 Послание Иоанна 5 гл. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.». Мы с вами говорили в прошлый раз , что неверие для любого человека является грехом к смерти( вечное разделение с Богом), но вера спасет человека от вечного осуждения. Как мы прочитали в Иоанна 3 – 16 « Дабы ВСЯКИЙ верующий в Него имел жизнь вечную» Значит в отношении верующего человека грех к смерти не может означать, тоже самое , что и для неверующего. Иначе зачем тогда Христу оставлять нам эти слова, и Иоанну столько говорить о том , что у нас спасённых есть Ходатай. Не остаётся сомнений, что среди верующих то же существует понятие грех к смерти, но если есть Ходатай, то речь тогда может идти только о смерти физической. Если вера спасает всякого верующего от погибели. Логично мы подходим к этому, но всё таки нам обязательно для этого нужны библейские подтверждения. И мы их с вами будем рассматривать. Первое на что хочу обратить внимание , это всем нам очень знакомое место из первого послания к Коринфянам 11 гл. Речь идёт как раз о людях верующих в искупительную жертву Христа, принимающих её беспрекословно, но живущих, не по совести, теряющих святость, творящих неправду , но всё . таки верующих. « Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Люди не рассуждающие о праведной жизни в церкви, попадают под осуждение Бога, и что мы читаем? , Что же это за осуждение. Мы часто толкуем его как погибель и потерю спасения. Но вот тут Павел не оставляет нам и тени сомнения, что мы не правы. В 32 стихе он говорит «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Наказание от Бога , что бы не погибнуть, что бы не быть осуждёнными с миром, говорит о том, что наказание верующих носит физический характер, и Павел это подтверждает в 30 ст. «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Немощь как звонок, если не услышит, то болезнь . Именно об этом нам говорил апостол Иаков в своём послании в 5 гл. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Посмотрите внимательно. Речь идёт о людях больных. Речь об исцелении. И 15 ст. Дополняет наши с вами рассуждения. Болезнь многих людей , как метод остановить верующего человека от греха. Потому что и он один из тех о КОТОРОМ СКАЗАНО всякий верующий, и если болезнь действительно была методом остановить грех, то исповедание и оставление греха вернёт ему жизнь. Для того что бы нам ясней понять всё это, я расскажу случай из моей жизни. Конечно это добавит неудобств в том , что текст темы будет длинным, но я думаю, что желания познавать всегда выше . Когда я был ещё молодым проповедником , то желание моё было пойти к моим бывшим «друзьям» и рассказать им об Иисусе Христе. Я говорил с ними , приводил их в дом Молитвы, но хочу рассказать вам об одном моём товарище. Его звал Юра, фамилии называть я не буду, да и не это главное. Я много рассказывал ему и много натерпелся от него, его беснования, и пьяных выходок. Но то , что в нём , что то происходило, было на лицо, в нем было видно веру, что она у него всё таки есть, оставалось только одно, подать ему руку и поставить на ноги. Прошло много времени, и он стал посещать дом молитвы. Стал интересоваться и оставил грехи. Я спустя некоторое время ухал на север миссионером . Проходили годы и я очень радовался , тому что Юра женился на сестре, у них родился ребёнок, и он стал миссионером. Мы с ним однажды встречались, это был счастливый человек. Потом наши пути на долго разошлись. И вот когда я вернулся с севера, мне позвонили мои друзья и сказали, что Юра упал и стал пить, бить жену. Естественно его отлучили от церкви, В моём разговоре с ним, было понятно, что Он не имеет ушей, что бы слушать. Он не считал себя виновным в падении, обвинял жену, служителей, даже грозился судами, Он перекрестился в православной церкви, прошёл процедуру очищения от сектанства , но оставался во грехе. Я уже не помню сколько прошло времени, но однажды раздался телефонный звонок. Это был Юра. Мы стали разговаривать, он всё так же пил, хотя пытался от меня это скрыть, но я это знал, он так же винил в своих проблемах всех, кроме себя, меня тогда очень удивляла эта его уже неспособность судить самого себя. Но что для меня было жаром в голову, это то, что он сообщил мне, что ему поставили диагноз – РАК четвёртой стадии. И при всём этом , он хотел судиться с измученной его грехами женой и не было даже желания признать оставить и исповедать свои грехи. НО ПОЧЕМУ Я ВСПОМНИЛ ИСТОРИЮ С Юрой? Он попросил меня помолиться об его исцелении. Я сказал ему, что не буду этого делать, пока он не признает себя грешником, пока не осознает и не оставит грехи, потому что этот грех и не способность осудить себя привели его в долготерпении Божьем к состоянию греха к смерти. Конечно я зная жизнь его с разных сторон, и читая писание , опираясь на опыт многолетних служений, понимал, что физически Юра приговорён, если не оставит грехи. Но страшно было то, сколько понадобиться ему скорбей и болезненных мучений , что бы осознать , раскаяться , понять что, та мерзость в которую он попал не может войти в царство Божие и Бог будет делать всё, что бы эта мерзость не стала преградой в спасении его души, такой драгоценной и желанной для Бога, что ради неё Он такое претерпел до конца. Я часто привожу в пример времена Ноя, когда люди были приговорены по плоти, но имели шанс на спасение, потому что вода поднималась 40 дней, и времени для осознания было предостаточно, потому что, если человек не осознаёт , то спасение приходит через скорби, великая семилетняя скорбь , о которой говорит Библия, является спасением Лаодикийской церкви, не способной видеть и слышать голос Христа. Мы с вами живём на этой греховной земле, и периодически всё таки делаем какую либо неправду, и всякая неправда есть грех, но если мы способны осудить себя , рассуждая о теле Господнем( церкви) , То это не является грехом к смерти( как у Юры) Наше исповедание, осуждение совести и желание бороться с грехам даёт нам жизнь, мы всегда с радостью молимся за таких братьев и сестёр, помогая им во всем, если человек осудил себя , и борется, помочь ему пережить похмельный синдром, после годовалых запоев или пережить ломку, но если верующий человек упорствует в грехе, и Бог останавливает его, послав ему, немощь, болезнь и даже смерть, то молиться о его исцелении я ни когда не буду, так как это дано ему для борьбы с собственной плотью, но молиться и помочь ему осознать своё положение мы обязаны, Вступать своей молитвой в Божий суд над пребывающим во грехе человеком, только мешать Богу, делать то, что приведёт человека в положение осудить себя , что бы не быть осуждённый с миром. Юра призывал и пресвитеров церкви и они беседовали с ним, и он очень хотел , что бы они помолились за его исцеление, но за креслом стояла заветная бутылочка, и братья так же отказались простить Бога об его исцелении, понимая , что Бог спасает его душу. Юра умер, но я не допускаю ни тени сомнения, что сейчас нет счастливее души, чем той, которая спаслась, и что мне даёт в этом уверенность? Это Библия. 1 КОРИНФЯНАМ 3гл. . «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». Иоанна 5 гл. « Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» Нам людям периодически согрешающим к сожалению свойственно в невежестве своём иногда пытаться занять место Бога как судьи и выносить приговоры для их осуждая на вечную погибель, но что бы получить такое право, надо себя отдать, на мучительную смерть , выстрадать их, а потом отправить их в ад. Но тогда жертва ваша напрасна, Христос прошёл такой путь, и не бросается ВСЯКИМ верующим в Него, Много мест из библии ещё можно приводить. Я напишу места , а вы сами их внимательно просмотрите. ИОВ 33 гл 14 – 30 ст. Иаков 5 гл. 19 ст. Притчи 10 гл. 27 ст. 11 гл. 19 ст. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Во Истину слово Божие не имеет ни границ, ни глубины познания.
Несколько лет назад, я хотел помолиться об одном брате, но услышал голос внутри себя, голос был от Бога,
"Не молись за этого человека",я был крайне удивлен и спросил Бога
"Как это так,ведь молитва это одна из состовляющих верующего человека, написано Иакова"5:16...молитесь друг за друга..."
Но Господь был непреклонен
"Этот человек проходит некое испытание (что за испытание,или наказание,Он не пояснил)."
Если я правильно понял Господа ,я своей молитвой и ходотайством за этого человека, вмешиваюсь в процесс когда Бог разбирается с этим верующим и хочет востановить,или остановить от чего либо ужасного.
Мы должны молиться друг за друга, но есть случаи, когда мы видим что верующий в конфликте с заповедями и не хочет слушать верующих, я лично уточнил бы у Бога, можно ли молится за этого верующего.
Бог судия Праведный и я бы не рискнул вмешиваться в этот процесс, я согласен с т...ЕщёСпасибо Александр!
Во Истину слово Божие не имеет ни границ, ни глубины познания.
Несколько лет назад, я хотел помолиться об одном брате, но услышал голос внутри себя, голос был от Бога,
"Не молись за этого человека",я был крайне удивлен и спросил Бога
"Как это так,ведь молитва это одна из состовляющих верующего человека, написано Иакова"5:16...молитесь друг за друга..."
Но Господь был непреклонен
"Этот человек проходит некое испытание (что за испытание,или наказание,Он не пояснил)."
Если я правильно понял Господа ,я своей молитвой и ходотайством за этого человека, вмешиваюсь в процесс когда Бог разбирается с этим верующим и хочет востановить,или остановить от чего либо ужасного.
Мы должны молиться друг за друга, но есть случаи, когда мы видим что верующий в конфликте с заповедями и не хочет слушать верующих, я лично уточнил бы у Бога, можно ли молится за этого верующего.
Бог судия Праведный и я бы не рискнул вмешиваться в этот процесс, я согласен с тобой Александр, наше дело читать Слово,размышлять над ним, делится откровениями с другими и молиться друг за друга.
Не ожесточайте сердец ваших, сказал Бог.
"Братья! Если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу его от смерти и покроет множество грехов. "
Вы говорите, что тот человек не отвернулся от истины и верил в искупительную жертву Христа, но впал в грехи и признавать этого не хотел.
Отвернулся он, или нет, судить Богу. Мы, читая слово Божие и зная истину, совершаем заповеданный Богом обряд крещения веруя в Бога Отца, Сына и Духа Святого. Я например, обрядом крещения приняла Иисуса Христа своим Спасителем, потому что Бог для спасения грехов человеческих специально воплотил Слово Своё
Духом Своим и стал Плотью и Кровью искупительной.
Почему Юрий, зная истину, решил пересовершить обряд крещения? Если он в первой церкви принимал Христа, совершая обряд крещения, то повторно он в кого крестился?
Что? Надоело быть христианином и решил называться "православным"?
Как разобраться? То ли Бог ожесточил сердца человеческие, то ли сами?
Конечно надеюсь, что Юрий со Христом ушел. Время его здесь истекло. А мы остались и если будем исполнять волю Божию, то вместе со всеми во Христе с Господом будем.