Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами продолжаем тему поднятую по поводу жизни и смерти Саула. В вопросе было затронуто, что за дух разговаривал с Саулом, дух Самуила или сатаны. Мы об этом рассуждали в прошлой статье. Как я и обещал мы затронем жизнь и смерть Саула и рассмотрим её с разных сторон. Сразу же хочу извиниться перед всеми, кто так же задал вопрос и ждёт на него ответа. Все ваши вопросы зафиксированы и обязательно будут отвечены. Сегодня мы коснёмся вопроса ожесточения. Почему я об этом сегодня решил поговорить? Потому что в следующей статье я хотел бы поговорить об ожесточении Саула, о том, почему так получилось, что Бог отверг его и каков финал его жизни земной и вечной. Но говорить на тему , как Бог может ожесточать сердца людей и для чего это Ему нужно, я предпочёл бы на примере не Саула ( об этом в следующей статье), а более красочную картину в этом нам даёт пример фараона, сердце которого было ожесточено против народа Израиля. Поняв суть того, ради чего это делает Бог, нам проще будет понять, как же так получилось с Саулом. Итак сегодня мы будем говорить об ожесточении сердца фараона, что бы лучше понять ожесточение сердца Саула в следующих рассуждениях, в жизни Саула, кода злой дух от Господа приступал к нему. Но как я уже сказал выше , мы с вами будем рассматривать этот вопрос на примере фараона. О ожесточении фараона мы читаем не только в книге Исход. Но как пример в назидание он нам оставлен и Апостолом Павлом в послании к Римлянам. Давайте прочитаем это место писания. « Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?' Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?» Обратите внимание на то, что Павел говорит, что Бог милует или не милует кого то не по их заслугам, а по Своей воле, так как хочет Он , не давая в этом ни кому отчёта. Мы всегда ищем какой то нашей человеческой справедливости в разных жизненных ситуациях. Нам к сожалению практически ни чего не ведамо , почему так происходит, почему умирают молодыми хорошие люди, а злые и преступные живут долго и умирают не так как бы многим из нас хотелось. Есть масса другой на наш взгляд не справедливой милости от Бога, к тем кто на наш взгляд её вообще не «заслужил». И напротив , непонятное состояние тех, кто на наш взгляд её «достоин». Но мы забываем о том, что милость не возможно заслужить. Милость это расположение сердца Царя. Она не зависит от меня. Она зависит исключительно от того кто милует. От его желания, от его расположения, от его решения. Нам кажется что милость , это когда я был осуждён несправедливо, но меня оправдали. Это в корне не верное понимание милости. Милость, это когда я виноват, когда я совершил преступление, но по какой то причине, тот от кого теперь зависит жить мне или погибнуть, решил меня помиловать. К сожалению , мы это плохо понимаем и от этого у нас неприязнь друг ко другу, самовозвышение, нетерпимость, гордость и т д. Это похоже на то, что если нас в камере смертников было приговорено к смерти семь человек и по какой то причине, тот от которого это зависит, нас помиловал, то мы получив эту милость стали перед друг другом возноситься кто из нас лучше. Давайте вернёмся к словам апостола Павла в послании к Римлянам. Я бы хотел обратить внимание вот на эти слова Павла. «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия». Если здесь Павел говорит о фараоне, то фараон был сосудом гнева , вполне готовым к погибели. И как любой человек, попавший в подобную ситуацию, фараон наверняка мог сказать Богу. «Зачем ты меня таким сделал? Ты меня таким сделал и меня же наказал. За что?». И Павел говорит, что кто мы такие что бы спорить (ОБВИНЯТЬ ) Бога. Он делает то, что считает нужным и не всегда так, как это многим кажется. Достаточно вспомнить случай с Иосифом, благодаря кому народ Израиля попал в Египет и был спасён от голодного вымирания. Ни кто из нас , читающих писание не рискнёт сказать, что это Бог повелел братьям ожесточить свои сердца и попытаться убить Иосифа. Скорее Бог не дал им этого сделать. И не Бог им повелел продать его в Египет, и обмануть Иакова, принеся окровавленную одежду любимого сына, доведя его до пред инсультного состояния. Но мы знаем, что Бог использовал эту ситуацию. Нет сомнений что Бог за ранее знал, что задумают Братья, но не Он их толкнул на это. Бог не стал мешать их ожесточению против Иосифа , но Он их и не уничтожил , а помиловал. Хотя мог и жестоко наказать. А теперь скажите каждый себе. Достойны они были наказания за такое преступление? Нужно ли было их на это отправить в геену? Они преступники. Но Бог по какой то причине их помиловал и даже создал от них Свой народ. Парадокс. Но таково было решение Бога. Забегая немного вперёд , скажу о Сауле. Могло ли что то подобное произойти с Саулом? Например как это было в дни потопа? Приговорённые по плоти к смерти, ожили по Богу духом. Почему мы считаем, что все те кто в какое то время пренебрегал Духом Бога , все попали в геену? Мы уже рассуждали об этом в теме о крещении и пришли к выводу, что нет, не все. Пренебрегал ли Саул Духом Бога? Да несомненно, но он был как и в дни потопа приговорён за это по плоти, а вот дальше? Мы более подробно поговорим о его смерти в следующей статье. Ожесточал ли Бог сердце фараона, так как нам это кажется? Конечно нет. Фараон и до всего того что произошло при встрече с Моисеем был жестоким. Так он был воспитан. Мы читаем. «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами». Как видно из этого текста, фараон был во вражде с другими народами. Это говорит о его ожестчённом сердце. Здесь скорее всего надо понимать, что Бог лишь утвердил , то что уже было в сердце фараона, но преследуя в этом Свою какую то важную цель. В сердце фараона было высокомерное непризнание Бога и Его народа. В Библии это описано так. 3 гл. 19ст. Бог говорит Моисею «Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою». Бог говорит, что Он знает то, что , ещё не знает ни кто. Бог не говорит здесь , что Фараон с радостью бы отпустил вас, но Я ожесточу его сердце, что бы поиздеваться над ним и Египтом. Бог говорит Моисею, что Он знает , что фараон жестокий и не отпустит вас. Но Бог не будет препятствовать его ожесточению. Хотя достаточно сказать одно слово и фараон падёт смертью, другой фараон отпустит народ Израильский , просто и непринуждённо. Бог преследует цель. Бог через ожесточение фараона покажет силу Свою и славу. А теперь давайте подумаем, Если бы Бог воспрепятствовал этому ожесточению, не позволил фараону вести себя так, как он это делал обычно, то увидел бы весь мир Силу и славу Божию? Конечно нет. Бог использовал жестокое сердце фараона для Своей славы. И это увидели не только в Египте, но и услышали там, в обетованной земле, куда должен был направиться этот народ. Делал ли Бог это ради того, что бы этот народ был с почестями и страхом принят теми кто в это время жил в обетованной земле? Думаю, что да. Но к сожалению не все из них приняли это , ожесточив свои сердца, за что были наказаны. Мог Бог их помиловать? Конечно мог. Но не от них это зависело. Это зависело от того, какое решение в этом вопросе примет Бог. Потому что мы с вами прочитали, Он милует или наказывает не от того, как бы мы этого хотели. Фараон был сосудом гнева, но выбор быть им или нет, был сделан самим фараоном. Так как мы читаем. «И ОЖЕСТОЧИЛ ФАРАОН СЕРДЦЕ СВОЁ». То есть. Бог не стал препятствовать ожесточению фараона и фараон ожесточил его. Поэтому Бог и сказал, что Я поставил тебя ( разрешил такому жестокому царю править Египтом), что бы на тебе явить могущество Своё. Поэтому не Бог создал жестокость в фараоне, но Он не стал препятствовать фараону, который ожесточал своё сердце, против самого Бога. Мог ли Бог изначально воспрепятствовать Саулу, в его ожесточении против Давида? Несомненно мог, но всё же разрешил ему ожесточиться и даже послал злого духа , доя этого. Преследовал ли Бог какую то определённую Им цель? Несомненно. И об этом мы будем говорить в следующей статье. В словах «ожесточу» сердце фараона явно виден тот смысл, о котором мы сейчас рассуждаем. Бог позволял фараону такие выпады, но ожесточал своё сердце фараон только сам, за что и в последствии был наказан потерей своей армии, могущества Египта, лишён богатства его граждан. Что стало с фараоном в вечности, ни кто из нас не решиться сказать. Бог позволил ему быть таким, использовал его как сосуд для непочётного употребления , что дальше? Ним не ведомо. Поэтому и Павел говорит нам. Кого хочет ожесточает , кого хочет милует. «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». Бог не препятствовал фокусам фараона, явив свою славу, через его жестокость. Он не помиловал фараона и его войско, потому что Он Сам решает кого помиловать и кого как использовать для славы Своей. Но ведь рассудив так, мы не можем сказать вместе с теми о ком говорит Павел «За что же тогда наказывает?» Как видим фараона было за что. Бог не только справедлив, но и милостив. Тогда и становятся понятными слова Павла. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?' Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников». Такие претензии в отношении себя , что Бог сотворил его сосудом гнева, может сделать только тот, кто не способен судить себя и видеть свою вину в своём жестокосердии. В заключении хочу привести слова мудрого Екклесиаста «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы». В следующей статье, мы подробно поговорим о поведении Саула, о его избрании, о его падении и о его смирении перед Богом. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Предупреждает, чтобы мы не ожесточали сами сердца свои.
Ведь различаем, что можно, что нельзя.
...
И платить душе прийдется,
Вынув содержимое своё.