Добрый вечер Александр! Мир вам! Сегодня я смотрел фильм Давид! И как то все время мысли бегали в голове. Помазанник Божий согрешил с Версавией, и она забеременела, убил (можно так сказать) ее мужа, но остался целым, ребенок умер их, но и Версавия осталась жива, хоть написано: "Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых." Неужели у Бога есть любимчики? Или особенные люди избранные для Бога? Второй их сын Соломон стал великим царем. Александр, пожалуйста, объясните мне все, чтоб улеглось все это, в моей голове все логически и понятно. За ранее благодарю вас.
Приветствую всех участников группы Собрание. Прочитав ваше письмо, я ещё раз внимательно просмотрел жизнь Давида, но не на экране , а в библии. Конечно, фильмы на библейские темы смотреть можно, я и сам иногда позволяю себе это делать, но всегда помню, что любой фильм на любой библейский персонаж всё таки взгляд режиссёра. Там часто бывают добавлены вымыслы человеческие. И если человек не достаточно пропитан историями непосредственно из библии, то вполне может предаться рассуждениям не от Духа Божия. Теперь давайте посмотрим на ваш вопрос. Первое что хочется сказать, что о Боге говорит библия в отношении того, есть ли у Него любимчики. Давайте возьмём место из послания апостола Павла к Римлянам 2 гл. Мне кажется что если мы начнём отсюда рассуждать, то сможем найти логику , о которой вы просите. Итак Римлянам 2 гл. с 9 по 11 ст. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во - первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.» Итак: Бог не лицеприятен и поэтому у Него по определению любимчиков быть не может. Но вот на что надо обратить в этом отрывке особое внимание. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во - первых, Иудея, [потом] и Еллина!» То есть. Если человек не зависимо от положения или национальности делает злое, будучи дитём Бога, избранным на какое то дело , то как писание говорит его не ждёт ни чего хорошего. Он будет скорбеть от окружающих его обстоятельств. А теперь держа в голове всё что мы прочитали сейчас , давайте пройдёмся по жизни Давида. Мы не будем сильно углубляться в то, как Давид овладел Вирсавией, была ли в том её вина, ведь мы знаем, что слуги её привели к Давиду, а не она сама влезла к нему в постель. Как это происходило, по обоюдному желанию или царь применил силу нам доподлинно не известно. Конечно, режиссёр в фильме мог пофантазировать и преподнести это как он представляет. Показать бурную обоюдную страсть и прочее. Но я так не думаю. Почему? Потому что ни где в библии Бог ни разу не осудил Вирсавию. Он не произнёс не малейшего упрёка в том, что с ней случилось. А значит то что показал режиссёр его личное мнение и не больше. Можно ли назвать Вирсавию блудницей? Здесь я бы не торопился. Если они встречались один раз, а библии ни где не даёт ни какого намёка в том что их встречи носили регулярный характер и если Давид спал с ней против её желания, в чём я не сомневаюсь, то торопиться с выводами нам не стоит, более того фантазировать на эту тему. Почему она не рассказала всё мужу, мне как то тоже понятно. Ревность Урии , у которого в руках было оружие могла принести страшную трагедию не только Давиду, но и самому Урии. Но это всё рассуждения , но мне кажется в них есть логика. Теперь давайте коснёмся непосредственно Давида. Давайте вспомним то что сказал Павел Римлянам и отталкиваясь от этого пойдём во вторую книгу царств. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое,» Давид конечно убил Урию. Но прежде очень ревностно пытался заставить Урию спать с Вирсавией, вызвав его с фронта. Его стремление понятно. Если Урия войдёт к жене, то родившиеся от Давида дитя он примет как своё и тайна греха Давида , так и останется тайной. Но Урия не стал этого делать. Потому что не хотел отделиться от тех кто на войне. По видимому Урия был человек неподдельной чести. И вот когда план Давида рухнул. Он решил убить Урию. Урия погиб. Это был ещё один страшный грех Давида. И вот когда Давид успокоился.. Бог прислал к нему пророка. Мы все помним притчу пророка Нафана, на которую Давид отреагировал с гневом и вынес приговор, как оказалось самому себе. «Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.» Давайте посмотрим что сказал ему Нафан. «И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.» А теперь представьте себя на месте Давида. У вас семья, жена, дети и Бог говорит вам. « Я снимаю с тебя грех твой но как наказание не отступит меч от дома твоего во веки,» «, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего,» У меня бы вызвало это страшный ужас и поседели волосы. Думаю что каждый из нас сказал бы . « Господи порази лучше меня, они не в чём не виноваты» Но приговор вынесен и он гораздо страшней, чем своя смерть. Конечно, Давид раскаялся. Но приговор есть приговор и он будет исполнен. Бог забрал дитя зачатое во грехе. А Давиду сказал, что ты не умрёшь. То есть если ты всё осознал, то придёт Христос и возьмёт твой грех на Себя, а ты будешь жить всю жизнь в скорби и тесноте. И что же дальше? А дальше в жизни Давида было то, на что каждый из нас бы сказал «Господи, лучше бы я умер». Первое что случилось . Это то что Сын Давида Амнон изнасиловал свою сестру Фомарь. И это стало причиной того, что сын Авессолом убил брата Амнона. А теперь давайте представим логически , когда Давид узнал об этом, то он не мог не понимать что это не случайность. «Меч не отойдёт от дома твоего во все дни» Давид убил Урию мечом. И вот первая потеря. Один сын погиб от руки другого и опозоренная дочь которая обречена на вечное одиночество. Я не знаю как подумают читатели, но я лично возненавидел бы себя за то что совершил и проклял бы наверно свою жизнь. Одно дело когда погибают дети по каким либо причинам и это трудно пережить, но когда я являюсь причиной гибели своих детей, то мне кажется это очень страшно. И Давид понимал и скорбел. И второй сын Авессолом теперь в бегах. Но что дальше ждало Давида, он конечно не знал и мне кажется от этого скорбь была его ещё больше. А дальше было восстание Авессалома на отца. И опять, сбылось то о чём говорил ему Бог через пророка Нафана. «Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.» Меч в доме Давида уже убивал, мстя за Урию. Но вот пришла месть и за то, что он взял жену Урии. «жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.» Первое что сделал Авессалом когда воцарился , то переспал со всеми жёнами и наложницами Давида. Мне кажется для Давида это был страшный удар от своего сына. Давиду пришлось скитаться в бегах от собственного сына жаждущего вонзить меч в тело отца. Скажу одно из своих переживаний о нас людях верующих. Я бывает наблюдаю как некоторые люди и таких большинство смотрят различные фильмы о судьбах каких то людей. И интересно то, что глядя на экран, они настолько переживают, что даже плачут и скорбят о судьбе героя. Я был свидетелем, как женщины на лавочках обсуждали фильм «Богатые тоже плачут» Возникало такое ощущение, что это там их очень близкие родственники мучились и страдали и они страдают с ними вместе до слёз. Но вот что интересно. Читая библию о таких же людях, мы как бы черствы к их переживаниям, они для нас поверхностны, мы не желаем проникнуться их чувствами, а всё больше склонны к их осуждениям. Для нас часто в строчках библии только буквы, мёртвые буквы, не возбуждающие ни каких чувств. Что переживал Давид, когда понимал цель Авессолома сына своего , вонзить меч в тело отца? Спал ли он ночами? Кричал ли от боли в сердце? Появлялись ли у него мысли покинуть эту землю путём суицида? Мы ни когда не рассматриваем подобное с таких сторон. Конечно Давид понимал , что Бог не допустит этого, об этом он говорил в одном из своих псалмов в четвёртом, и мы недавно разбирали это, но от этого легче не становилось. Кто внимательно исследовал жизнь Давида, тот наверное обращал внимание вот на эти слова записанные в 15 гл. «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали.» О чём плакал Давид? Думаю что он сильно сожалел о сделанным им зле. Это видно когда некто Семей злословил плачущего Давида , и Семея хотели за это убить, но Давид в словах которые тогда сказал выразил всё своё состояние души и смирение перед наказанием Бога. «И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; ……. может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.» Конечно Давид желал , что бы Бог помиловал его и его семью. Перед сражением с Авессоломом Давид сказал своим слугам. «И приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе.» Казалось бы надо убить неверного сына, или по крайней мере жестоко наказать. Но Давид понимал , что причина кроется именно в нём самом. Ах, как бы он хотел что бы Авессалом раскаялся, как бы желал повернуть время назад, но увы. Авессалом был убит. Наверное каждый раз когда такое случалось перед глазами Давида стоял честный и верный Урия несправедливо убитый по приказу Давида. И от Давида ни где, ни когда мы не услышали слов какие когда то сказал Каин. «Наказание моё больше , чем можно снести» Этим отличались нераскаившийся Каин, от раскаившегося Давида. И эти было по сердцу Богу. Человек способный на раскаяние и самоосуждение в смирении перед Богом. Мы с вами читаем о людях ветхого завета, что они даны нам как образы. Кто же такой Давид как образ? Мне кажется, что Давид это наше с вами сердце. Сердце которое очень любит Бог. Сердце испорченное грехом, и способное на то что бы принять обличение, раскаяние, принять наказание . Плакать и сокрушаться о содеянном , молиться в смирении уповая на милость Бога. Я привёл только маленькую часть из жизни Давида после того как он сделал зло в очах Господа. Кто захочет пройти с Давидом на страницах библии его последующую жизнь сделает это сам. Но скажу на перёд. Меч ещё не раз касался дома Давида и Давид очень страдал и сожалел всю свою жизнь . Но он любил Бога не взирая на наказание, потому что знал уже тогда, что Бог кого любит, того и наказывает. А теперь давайте рассудим логически. Что было бы лучше и легче для Давида как наказание? Умереть самому или быть свидетелем того, часть из которого мы с вами прочитали? Давид конечно был наказан, но надо помнить, что Бог простил Давида, конечно это не отменяло наказания, но не лишало его права быть дитём Бога. В прочем как и каждого из нас. То что Бог решил его оставить на царство, то к этому мы ни чего не можем ни добавить , ни убавить. Бог в этом не советуется с нами. И этот случай не единичен. Мы читаем о Манассии, что он так же находясь в стеснённых обстоятельствах, в темнице, глубоко раскаялся, а там грехи были даже больше чем у Давида, и Бог вернул его на царство. Писание нам говорит. Праведник семь раз упадёт и семь раз поднимется. Это значит, что и праведник может падать, но обязательно поднимется. А теперь давайте вспомним опять слова апостола Павла к Римлянам. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое,» Давид сделал злое, как мы прочитали слова Нафана и ему предстояло пережить скорбь и тесноту, для нас многих это просто слова из библии, но для Давида это были не просто слова, но Бог всё равно был с ним, об этом мы читаем в его псалмах. «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.» «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.» Возьмите из этих строчек просто одно слово ВОПЛЬ и порассуждайте что это такое? В каких случаях люди воют на луну? Не хотят жить и прочее. И ЕСЛИ ДО БОГА ЭТО ДОШЛО, КАК ГОВОРИТ ДАВИД В ПСАЛМЕ, ТО НАДО ПОЛАГАТЬ, ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА ВОПЛЬ И ЧТО ПЕРЕЖИВАЛ В ДУШЕ ДАВИД КРИЧА ПО НОЧАМ К ГОСПОДУ. Исходя из наших рассуждений, я думаю, что становиться понятно, что у Бога нет лицеприятия. Кого Он любит, того наказывает. А вот уж как наказать, это решает Он Сам. Что касается Вирсавии , то я повторюсь, что на мой взгляд то что сделал Давид было против её воли. Поэтому Господь и не осудил её ни где , ни как , То что Давид взял её себе в жёны, это было часть зла из того что совершил Давид, но Бог оставил это так, как есть. Думаю и это Бог сделал исходя из того, что Вирсавия сама стала жертвой похоти Давида и вряд ли бы она больше вышла замуж. И коль Давид лишил её мужа, то и должен заменить его. Но это только моё личное мнение. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
А сейчас я прочла эту проповедь и поняла, почему у Давида такие псалмы. Они выстраданы и омыты слезами. Например, " Живущий под Кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится... " и все остальные.
Спасибо вам, Александр, за тчательное изучение слова Божьего и научение нас.