Александр, когда Моисей вел народ из Египта, он хотел ,чтобы сам Бог пошёл с ним. Но шёл с ним ангел? Сказано, что Моисей общался с ним лицом к лицу, разговаривал, Мне вот тут немного не ясно. Почему же он просил его тогда, покажи свою славу? А он показал себя лишь со спины. Может он в разговоре с Моисеем как то прикрывал лицо, но не знаю. Может каким то облачком?. Александр, кто шёл с Моисеем вел народ. Я думаю все же, что не сам Бог, а ангел. Хотя он упорно просил, что если сам Бог не пойдёт, то и я не пойду. Моисей потому и не видел его лицо. Он бы потом, будучи воскрешен, увидел настоящего , и подумал, как он обманулся. Ещё, Александр, почему Моисей взошел на гору умереть и умер, а тело его никто не видел? Это вопрос.
Исход гл.33 ст. 11 по 23 ст. «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами , то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь : Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.» На первый взгляд конечно кажется что здесь есть некоторые противоречия. Но у нас в руках есть Библия, и в ней много книг, которые раскрывают ответы на многие вопросы. Когда то в теме « Кто такой Мелхесидек» мы уже говорили подобное. Если кому то это интересно я могу прислать ссылку на эту статью. И нам сегодня стоит рассмотреть где и в каких случаях что значит лицо Бога , и как это понимать Господь разговаривает с людьми избранными Им в телесном виде. То есть Он принимает какой то вид. В просмотренных нами случаях в теме о Мелхесидеке это вид человека с определённым лицом. Конечно Бог говорит во многих местах по разному. Он может покрыть Себя облаком, говорить из горящего куста, мы читаем о Нём, что Он МНОГОКРАТНО и МНОГООБРАЗНО говорил людям в пророках. А в последнее время в Сыне. Ученики видели лицо Бога во Христе. Я не сомневаюсь что лицо Христа, было тем же, какое знал Моисей и Авраам. Итак, мы с вами разбирали в той статье, как Бог встречался с избранными людьми. Конечно это наш взгляд. Но как я думаю, что в нём есть ответ на многие вопросы, о встречи Бога и человека, которому Бог решил что то открыть. Мы с вами просматривали некоторые встречи , некоторых людей с Богом. И сегодня поговорим о человеке Божьем Моисее, раз уж появился вопрос с его именем. Первая встреча Моисея с Богом произошла при купине. Это записано в 3 гл. книги Исход. Давайте внимательно рассмотрим этот текст с 1 по 6 ст. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.» Само по себе возгорание терновых кустов в тех местах не было чем то необычным. Вспыхнув куст быстро сгорал. Но вот то, что привлекло Моисея, куст не сгорал. Моисей услышал слова И ОТОЗВАЛСЯ НА НИХ. Нам часто попадаются картинки, где люди вкладывают свои фантазии в подобные места. Это конечно не плохо, каждый человек по своему видит многие картины из Библии. Часто Моисея представляют стоящим на коленях перед горящим кустом. Но я себе представляю эту картину немного по другому. Мы прочитали. «И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.» Моисей боялся смотреть на Бога. Это может означать, то , что в среде огня стоял Бог и Моисей боялся смотреть ему в глаза. Бог говорит и перечисляет тех кто с ним когда то встречался . Для меня лично нет ни каких сомнений в том, что Как люди Вавилона, Как Авраам, Иаков видели Бога и говорили с ним , так и Моисей встретился с Господом . И видел всё то же лицо, что и его предки, с которыми Бог говорил. Сказать, что Моисей видел только огонь и слышал из него голос Бога, ни как нельзя. Потому что вторым стихом этой главы мы читаем. « И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.» Читая это нам становится понятно, что огонь был только средством привлечения Моисея. Но в огне он увидел Ангела Господня. Мы с вами не раз встречаем слова, Ангел Господень , там где речь идёт о Самом Господе, которому предстояло в будущем явиться в мир путём непорочного зачатия. Об этом мы уже не раз говорили. Когда Иаков встречался с Ангелом Господним, мы понимаем , что это был Сам Господь. И вот теперь мы видим, что и Моисей в среде огня увидел Ангела Господня. Конечно всё с тем же лицом, с которым Он являлся всем, о ком мы читали. Что это был Сам Господь мы читаем в 4 ст. «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!» Итак мы приходим к выводу, что и Моисей видел Господа , в том образе, в котором Он являлся его предкам. Моисей в последствии не раз встречался с Ним и говорил . Об этом мы читаем на протяжении всего следования Моисея за Господом. Например в 6 гл. книги Исход. Бог говорит с Моисеем так. «И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им;» У Моисея не было сомнений , что с ним говорит Бог, потому что он знал Его в лицо после встречи в пустыне. И Бог здесь говорит, что Он ЯВЛЯЛСЯ его предкам. Именно ЯВЛЯЛСЯ. Мы знаем, что Бог так же в образе Своём являлся Гедеону и многим другим избранным мужам Божьим. Но вот теперь давайте поднимемся с Моисеем на гору Синай. Читая 31 главу мы видим, как Господь говорит с Моисеем, действительно, читая это создаётся впечатление, что они сидят друг против друга и Моисей внимает всему тому, что говорит ему Бог. Тот Бог, с которым он встречался при купине, в образе Ангела Господня, Тот который давал ему наставление о казнях Египта. Мы не будем сегодня говорить о том, что происходило в это время вокруг горы. Это другая тема. Моисей как и Авраам знал Его в лицо. В 33 гл. есть интересное место. После того как люди впали в идолопоклонство и Моисей не удержавшись разбил скрижали. Господь беседуя с Моисеем всё на той же горе сказал. 4 ст. «Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас;» Судя по тому что Он сказал, Господь хотел каким то образом присутствовать в народе. Но что они сотворили , не дало возможности Ему так сделать, что бы не истребить их. Но как мы знаем, Бог отгородил Себя Скинией собрания. Где было святое Святых. В последствии завеса была разодрана пополам и воскресение Христа дало нам доступ к Богу посредством Духа Святого . Каждому лично. Именно там в Святое Святых присутствовал Господь . В которое могли входить и говорить с Ним , только избранные люди. Конечно такой оборот о святости Божьей очень удивил Моисея. И как я думаю, что он понял, что Слава Божья настолько велика, что может уничтожить всё вокруг только своим сиянием. И Моисей беседуя с Богом лицом к лицу, попросил показать лицо Бога. Не то, которое видели его предки и он сам. Не в образе Ангела Господня, а в славе. И Бог сказал «И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь : Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.» Бог многократно и многообразно говорил людям в ветхом завете. В последнее время говоривший в Сыне Своём. Люди видели Его лицо. В том образе в котором Он являлся им. Можно вспомнить как Он ходил с тремя юношами , брошенными в раскалённую печь при царе Навохуданосоре. И царь и юноши видели Его как Сына человеческого. То есть в теле. Израиль видел лицо Бога в Иисусе Христе. Апостол Павел встретил Его по дороге в Дамасск. Бог явился Ему и Павел спросил , кто ТЫ? И Он ответил. Я Иисус которого ты гонишь. И Павел говорит. Что повелишь мне делать. При всей его слепоте , ему дано было узнать в Нём учителя из Назарета. Лицо Бога , имена с которыми Он являлся к людям видели многие. Но лицо Бога в славе не видел ни кто, И Моисей в том, числе, так как нам людям грешным это невозможно , что бы не умереть. Бог показал Себя в славе Моисею, как бы со спины прикрыв его в расселине скалы. Когда мы читаем книгу Откровения и видим там воскресшего Христа в славе, то читаем чему это было подобно. Иоанн так толком и не смог передать это доступно. Потому что не нашлось в речи человека таких слов . Но одно бросается в глаза. Иоанн много раз видел лицо Христа, Он возлежал у Христа на груди. Но когда он увидел лицо Христа в славе . Он упал на лицо своё. Вот как об этом написано самим Иоанном. «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Это уже был не тот Христос , который ходил с ними по земле. Всё то что то о чём говорит Иоанн с родни тому что говорил когда то Господь МОИСЕЮ НА ГОРЕ, О СЛАВЕ СВОЕЙ. Одно из мест которое записано в книге Исход в 6 гл. наталкивает на очень серьёзные размышления в отношении единороднства Бог и Христа. Что такое единородство? Это значит один род. Это значит что Христос не имеет ни начала ни конца, а в отношении создания земли и всего на ней,ОН начало и конец. Именно Он начало , а значит именно Он создавал этот мир. Так вот в 6 гл. книги исход по которой мы сейчас говорим есть слова на которые мало кто обращает внимание. Но они очень важны в понимании того , что Христос и был сам Бог. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Мы с вами читаем то что Бог сказал Моисею «И сказал ГОСПОДЬ Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я ГОСПОДЬ . Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "ГОСПОДЬ " не открылся им;» Ценность этого места в том, что здесь Бог называет одно из своих имён с которыми он готов открыться людям. Это имя ГОСПОДЬ. Возникает вопрос, а может ли кто ещё иметь такое имя? Если да, то это будет самозванец. Давайте посмотрим кратко на писание Бытие 2 гл. « Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда ГОСПОДЬ Бог создал землю и небо» Бытие 18 гл «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын». Исход 4 гл. «и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что ГОСПОДЬ посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились» .Весь ветхий завет просто пестрит этим именем ГОСПОДЬ. Ни кто и ни когда не смел себе приписать это имя. Его ни когда не использовали по отношению к кому либо К любому посланнику Божьему. ГОСПОДЬ ОДНО ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ИМЁН БОГА. Об этом нам говорит писание и мы только что это прочитали в 6 гл . книги Исход. Но если мы посмотрим в новый завет то найдём очень интересные места. Например Матфея 24 гл . Это слова Христа « тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час ГОСПОДЬ ваш приидет.8Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» Ни у кого не вызывает сомнений. То что Христос говорит это о Себе. Но тогда почему он приписывает Себе одно из самых распространённых имён ГОСПОДА БОГА. Н и кто и ни когда не смел себе позволить этого. Вот что говорит пророк Исаия в 60 гл. «Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я ГОСПОДЬ - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.» Вся библия от бытие и до откровения полна этого имени. Но ни когда это имя не применялось к человеку. Христос называет Себя ГОСПОДОМ. Кто он ? Человек возомнивший о Себе что Он ГОСПОДЬ? Или действительно , это Бог пришедший во плоти в ком обитала вся полнота Божества телесно? Особенно поражает откровения апостола Матфея. Это записано в 28 гл его евангелия, когда жёны мироносицы пришли ко гробу « Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал ГОСПОДЬ» Поразительное откровения о том, что Христос и есть ГОСПОДЬ БОГ . Читая Евагелия мы видим что Хритсос называл Себя ГОСПОДОМ, ОДНИМ ИЗ ИМЁН БОГА. Но после того как он воскрес и тайна распятия была открыта все ученики получив эти откровения стали называть Его ни как иначе как ГОСПОДОМ. Самым распространённым именем Бога , с которым Он когда то при купине открылся Моисею. Вот как это происходило уже после воскресения при избрании» новоявленного» апостола. «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами ГОСПОДЬ ИИСУС». Когда Фома понял кто есть Иисус то он воскликнул такие слова « ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ» . Можно много говорить об этом , но одно понятно, что апостолы и евангелисты это уже понимали и писали что Христос ГОСПОДЬ и БОГ. Мы с вами всегда употребляем это имя в своих молитвах к Богу. Мы называем ГОСПОДОМ кого? Иисуса или Бога? Мы называем ГОСПОДОМ И БОГА И ИИСУСА. ПОТОМУ ЧТО ИИСУС ЭТО И ЕСТЬ ГОСПОДЬ И БОГ ПРИШЕДШИЙ НА ЗЕМЛЮ КАК СПАСИТЕЛЬ. Ну а по вопросу тела Моисеева мы поговорим в следующей теме. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Спасибо Александр. Очень доступно и понятно вы всё написали.
Действительно человеческому уму очень трудно разуметь Божее и вот у меня вопрос: Иисус, Он же Господь Бог, тогда как понять слова Писания, что " Он (Иисус) и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас"
Многое становится понятным, когда доходчиво и простым языком, об'ясняют тайны Господа.
Это поучительно и назидательно и многое ставит на свои места.
Благословений от Бога Отца.