Вот такой вопрос был задан в группе. Почему Петр отрёкся от Иисуса, когда его спросили что ты ученик?
Приветствую всех участников группы Собрание. Давайте прочитаем это место из Евангелия от Матфея «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Петр же сидел вне двора. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». Нет сомнений, что Петром двигал страх. Это не раз проявлялось в его жизни, даже после воскресения Христа. И я думаю, что страх небезосновательный. Вообще удивляет человеческая жестокость, жаждущая крови и зрелищ. Мы с вами помним из истории , что в разные времена римской империи проходили так называемые гладиаторские бои. Там не было театральной постановки. Всё было в живую и насмерть. Арена залитая кровью и заваленная трупами. Почему? Это приносило людям удовольствие. Смотреть на живую кровь, это не совсем то, что многие сегодня смотрят на экранах телевизоров и мониторов. Удивляет человеческая жестокость и жажда подобных зрелищ. Интересно ещё и то, что там на скамьях как зрители, жаждущие увидеть как меч или копьё входит в тело человека и он корчится умирая от боли в луже собственной крови, были и женщины. Они так же как и все могли приговорить к смерти или помиловать одним движением пальца в верх или в низ. Маленькие , на первый взгляд хрупкие существа , изнутри настолько коварны, кровожадны, что смотреть как убивают в живую доставляло какое то удовольствие. К чему я это всё сейчас говорю? А говорю я это к тому, что здесь в случае с Христом и Петром происходило нечто подобное. Давайте посмотрим ещё раз, на часть приведённого выше текста. « Петр же сидел вне двора. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека». К Петру подошла женщина, с тем что бы указать на него, что он один из тех, кто Ходил со Христом, которого в этот момент на их глазах жестоко избивали. Я себе допускаю мысль. Если бы этой служанке выпал «билетик» сходить на гладиаторские бои, воспользовалась бы они им или нет? Поставьте себя на место этой служанки. Вы идёте с кувшином воды и вот на ваших глазах до смерти избивают человека, даже если он в чём то виноват. Ваша реакция? Первое это жалость. Ведь бьют то по настоящему. Может даже слёзы от беспомощности. Что было внутри этой женщины¸ да и второй то же. Какую цель они преследовали указывая пальцем на Петра, как одного из тех, кто был со Христом? Н ведь не из праздного любопытства она это делала? Желание как одной , так и второй было посадить Петра рядом с Христом и что бы ему так же переломали рёбра, отхлестали «скорпионами» до полусмерти, взгрузили крест и распяли. Иного взгляда на это я не вижу, потому что если бы в сердце этой женщины не было столь кровожадным жаждущим крови и зрелищ , то она по крайней мере если бы не плакала , то не стала бы подвергать другого человека зверским истязаниям. Чем не зрелище колизея? Ну давайте на это посмотрим просто и попробуем в двух словах передать, что она хотела? А по простому это звучит так. «Вот этот был с Ним, бейте его». Я думаю, что рассмотрев с этой стороны описанное в Евангелии событие, можно понять и Петра. Неизвестно, как в такой ситуации повёл себя каждый из нас. Ведь не один Пётр попытался избежать подобной участи. Разбежались все ученики. Надо помнить, что Пётр был простым человеком как и мы с вами. Он так же как и мы испытывал страх. Конечно, кто то может сказать, что Христос ведь переименовал Симона в Петра. Был камушком, стал камнем. Но надо понимать, что это произошло не в том момент когда Христос это сказал, а гораздо позже. Здесь наверное уместно будет привести пример из Великой Отечественной войны, победу в которой после завтра будет отмечать страна. Там часто бывали такие случаи. Когда не обстрелянный солдат в первом бою не выдержал всего ужаса происходящего на поле боя, в страхе что его сейчас убьют, бежал с поля боя. Бывало таких расстреливали, дабы другие боялись. Но бывало и отменяли расстрел прямо у стенки. Кто воевал, говорят, что из вот таких солдат в последствии выходили бесстрашные бойцы. Возможно и Петру это было дано для того, что бы он в последствии стал воином Иисуса Христа. Но конечно не сразу, но выигрывая бой за боем. В дальнейшей жизни Петра , в процессе его становления и укрепления в вере были разные случаи. Вот например мы все помним ту историю, когда Пётр ел вместе с язычниками языческую пищу, а когда пришли Иудеи , то из страха стал таиться и даже лукавить. Это говорит о том, что Пётр был простым человеком, как я уже упомянул выше, не чуждым ни чего человеческого. Страх , это чувство самосохранения и часто он берёт над нами не контролируемую власть. На мой взгляд, здесь конечно присутствует фактор испуга. Конечно возникает вопрос , как Пётр мог испугаться? Давайте рассмотрим ещё одну картину, которая случилась чуть раньше, того как Петру предстояло увидеть служанку, которая жаждала Петровой крови. . Ведь совсем недавно несколько часов назад , тот же Пётр , не взирая на толпу с кольями и воинов, которые пришли в Гефсиманский сад, выхватив меч отсёк ухо рабу первосвященника. Обратите внимание на разницу событий. В Гефсимании перед Петром стояли первосвященники , их рабы, вооружённые воины. По сути уже за то что у Петра был меч, он должен был быть арестован. Тем более , что он напал на раба первосвященника. Он должен был это понимать. И думаю, что понимал, но всё же пошёл на этот шаг. И во втором случае. Хоть перед Петром были не воины с оружием, имеющие право убить его за ношение оружия и более того его применения. Перед ним стояла на первый взгляд хрупкая служанка. Но это только на первый взгляд . Перед Петром стоял кровожадный монстр жаждущий зрелища как его будут бить и распинать. И Пётр дрогнул. Сравнивая эти два случая начинаешь понимать, что когда ученики ходили за Иисусом Христом, то они чувствовали себя вне опасности. Он их кормил, они не в чём не нуждались. Ни кто на них не нападал физически. Более того, они видели силу которой обладает Христос. Что могло отложиться в их сознании? Это то, что Христос обещанный Миссия, как я уже сказал, что они видели, как Он воскрешал мёртвых, и исцелял больных. Творил чудеса, ведь много раз книжники хватали камни, что бы побить Его, и ни когда ни кто не смог кинуть в Него камень. Они знали Его силу и, что для Христа свести с неба огонь не составляет труда. К тому же это знали и те люди, которые пришли брать Христа в Гефсиманию, когда Он сказал им на их вопрос кто Христос, что это Я, то они пали на землю от страха, зная, что Он чудотворец и каждый понимал, что если этот человек сейчас захочет, то вместо рыбы и хлеба посыплется огненный дождь. А ЧТО МОЖНО ЕЩЁ ОЖИДАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ , КОГДА ПРИШЛИ БРАТЬ ТОГО, КТО ХОДИЛ ПО ВОДЕ, ПРИКАЗЫВАЛ ВЕТРУ , ПРЕВРАЩАЛ ВОДУ В ВИНО и прочее. Я думаю , что они бы не решились наложить на Него руки , если бы Он Сам им об этом не сказал. То есть Он дал им разрешение. И вот в такой ситуации Пётр хватает меч, ведь радом с ним Всесильный Учитель, перед которым здесь в Гефсимании все упали на землю. Сейчас они с Христом поставят всех на место. Он Пётр ударит мечом, а Христос прострёт свою всемогущую руку и всех поразит слепотой. Но Христос шёл по написанному, сказав Петру, что бы он вложил меч в ножны и то, что Он мог помолиться Отцу и легионы ангелов не оставили бы от этой земли и следа, но должно сбыться написанному о Нём. Потому что ради этого Он и пришёл. Христос не воспользовался той силой , на которую так рассчитывал Пётр. Я представляю его недоумение. И вот Христа взяли и повели. Как же так? И вот когда он увидел Христа, не сопротивляющегося, униженного и оскорблённого, битого и оплёванного сидящего беззащитно у костра, когда воины, которые совсем недавно трясшиеся в Гефсимании, видя Его не сопротивляемость потеряли недавний страх, то смятение Петра можно понять. К тому же эти окружающее его люди получали удовольствие от того, что видели и Петру грозило то же самое, когда эти служанки указывали на него с одной целью. Он один из них, бейте его. Он испугался и отрёкся трижды. Но когда я рассуждаю об этом, то мне рисуется очень ясная картина. Это когда Христос и Пётр встретились взглядом. Что было в этом взгляде униженного Христа? Я думаю, что ни малейшего упрёка. Христос всё понимал. Он видел сердце Петра и тогда , когда он в любви своей клялся Христу о том, что готов с Ним на смерть, и когда он рванул меч в Гефсимании и здесь, когда Пётр потерялся он непонимания происходящего. Христос это знал. Что было в глазах Петра? Пропевший петух воспроизвёл в нём то, что говорил ему Христос об отречении и Пётр вспомнил. Почему Пётр заплакал очень горько? Потому что в глазах Христа , кроме понимания и сочувствия он вряд ли что мог увидеть. От того и плакал. Конечно это слёзы отчаяния и ненависти к себе самому. Этот пример , который нам оставил Бог в библии очень поучительный для нас. Когда мне задают вопрос. « А готов ли ты ради Христа?» или « А смог бы ты?» или что то подобное, я вспоминая Петра и благодарю Бога , что это было отражено на страницах писания. Наверное Бог оставил нам это для трезвости , что бы мы не были самоуверенны. Но вот что ещё интересно. Как я уже говорил выше, разве одному Петру Христос сказал что он отречётся? Разве один Пётр клялся , что готов умереть за Христа? Хорошо это описывает Марк в своём Евангелии. «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее. Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.» Воистину не человеческая любовь. Христос знает, что все Его бросят. Знает, что все их обещание быть верными до конца в данный момент ни чего не стоят. И Он говоря, что все вы бросите Меня в эту ночь, дальше говорит не укладывающуюся в голове фразу. «По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее». Ах если бы мы все так могли. Конечно это не относилось к Иуде Искариоту. Там вопрос другой. Если учениками двигал страх, что естественно каждому человеку. То Иуда был движим исключительно сребролюбием. Они все оставили Христа , когда не увидели , того что видели в Нём раньше. В таком состоянии страха и неверия, разочарования они находились до того времени пока не свершилось то, что празднует весь мир. ВОСКРЕСЕНИЕ. Но получив силу с выше и обещанного Духа Святого они, поняли , что в тот момент от Гефсимании до Голгофы Христос проявил ту силу смирения, которую ни кто и никогда не сможет повторить. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Да!,страх одно из оружий врага.
Страх порой парализует все мысли, движения и т.д.
Читаю Псалом 90 во всех непредвиденных ситуациях, знаю много псалмов наизусть и это помогает в борьбе с нечистью поднебесной.
И я согласен с тем, что страх это естественное состояние человека, без чувства страха нас давно бы уже не было, вот подавлять страх, это одна из не простых задач.
Господь предлагает помощь в любых ситуациях
"Тот кто во мне, больше того кто в мире, а это значит, что все смогу в укрепляющем меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ."
Спасибо.
Благословений от Бога Отца тебе и твоей семье.