Сегодня, в нашем общении , мы с вами погорим о нашей вере, которая если не имеет дел, то так же мертва . По этому вопросу можно услышать много мнений и проповедей. Мы то же не обходим такие темы стороной и рассуждаем по ним, касаясь не только в статьях, но и в комментариях обсуждая более кратко. Сегодня вновь возник такой вопрос и мы будем говорить по нему, так как в писании нам ясно показано, что в основе всего лежит вера. Но что бы, во что то верить, надо всё таки знать, во что или в кого. Буквально несколько дней назад в одном из общений я столкнулся с человеком, который категорически отвергал библию, называя её второстепенной. Разговора не получилось. Что бы верить во что то, нужно иметь какую то основу. Наша основа это писание. Основа того человека, так и осталась за кулисами, так как он назвать её не смог. Я много общаюсь с людьми и по своему опыту могу сказать, что там не было ни когда, ни какой основы. Человека, после небольшого общения не сложно понять кто он. Или он человек основательный ( даже если верит не в писание) или напротив, человек не имеющий ни какой основы. То есть , человек неосновательный. О таких нам говорит писание. А звучит это из уст апостола Иакова примерно так же, как и в нашем разговоре с тем человеком. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?». Мы часто разбираем подобные места, но не вникаем в суть. Исходя из того, что говорит Иаков, сказать , что я верую в Бога, но при том отвергнуть писание и не предъявить другого источника, может только человек неосновательный. Многие сегодня так говорят. Я верю в Бога, верю в душе, верю потому что верю. Но когда спрашиваешь его о том, на чём основана его вера, то кроме того, как я не открою вам мой источник , ни чего больше не услышишь. Так было и в тот раз. На мой взгляд , это чистое лукавство, прикрытое тем что бы оправдать свой страх перед писанием в том, что оно осуждает грех. Так легче. Сам себе бог. Сам определяю, что такое хорошо и что такое плохо, сам себя спасаю, по своему сценарию. Но самое страшное лично для меня было услышать в той беседе. Это то, что я предстану перед моим богом и сам отвечу за свои дела. Это катастрофа в мышлении. Если бы человек имел в основе своей веры писание, то ни когда бы не посмел взять на себя ответственность за соделанные дела перед вечностью. Только отсутствие основы , может привести к тому, что я могу дать какой то выкуп Богу за свою жизнь, не понимая, что взять на себя ответственность за свои грехи, это навсегда расстаться с Богом. Страшные картины верующих 21 века. Верю в Бога, но сам определяю , что и как Бог должен сделать со мной, когда уйду с этой земли. Это небольшое вступление к тому, что бы мы не стали бы людьми неосновательными и вера наша имела твёрдый камень в своей основе. Это писание. Прежде чем будем рассуждать, сразу хочу сделать акцент на то, что не дела двигают веру, а вера дела и это нам сегодня нужно понять рассмотрев некоторые места писания. Как очень часто я это делаю в начале своих статей, я начну в тысячный раз со своей болью о том, с чем борюсь вот уже много лет. Это война против выстраивания толкования писания на одном предложении. Я всегда это делаю умышленно , в надежде на то, что всё таки мы начнём рассматривать писание исходя из полного контекста. Я не раз встречался с таким явлением , как проповедь на скорую руку. Это страшно. Я в силу своего служения в прежние молодые годы , часто ездил в различные населённые пункты и ближние и дальние, где были верующие , но не было служителей. И вот я часто наблюдал такую картину, когда ехавший со мной служитель садясь в автобус , доставал библию и искал место на которое бы он проповедовал сегодня в собрании. Меня это часто удивляло. А почему так? Ведь это проповедь на скорую руку? На что практически всегда получал один ответ. Некогда было, ездил, бегал, посещал и т д. Вот выкроил время в автобусе по дороге. И как результат в собрании звучала проповедь, на вырванном стихе, способная потрясти чувства, но не дать назидание и открыть ясную картину для знаний, способных не чувства вызывать, а отправить человека восвояси с тем же, с чем он и пришёл. Я не сторонник такого пастырства. Пастырь не спортсмен на беговой дорожке, он пасёт овец Господина и для этого нужно много усидчивости и терпения, самоотвержения, тщательного исследования писания, если нужно то и ночью и жизни согласно ему. Сегодня в нашем Собрании мы будем говорить, о вере. Что же это? Как вера без дел может быть мертва? Как я уже сказал выше, очень часто мы пользуемся многими выражениями из библии , совершенно не вникая в суть сказанного нам и часто по причине взявши на себя не ту ношу, мы становясь служителями слова, не даём себе отчёт в том, что слово подобно мечу, который производит действия в человеке , отсекая всё не нужное. И когда мы поверхностно относимся к исследованию , то согласно этому и будет результат. Я представляю , что если бы какой то учёный физик или химик относился к исследованию вот так, на скорую руку, то кроме смерти это ни чего бы не принесло. Мы не понимаем , что за тем что дал нам Бог для исследования, стоят миллионы душ и небрежное отношение к слову тех, кто взялся за это подлежит проклятию. Так по крайней мере сказал пророк Иеремия «Проклят, кто дело Господне делает небрежно». А теперь давайте перейдём к теме. В послании к Евреям в 11 гл. есть такие слова. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Очень много различных взглядов есть на это место. И больше их в том смысле, что мы верим в то, что Бог осуществит то , что обещал и нам, веря в это, остаётся только ждать обещанного. Мне кажется, что именно здесь мы смотрим не в ту сторону и причина одна. Это беда , когда то пришедшая в церковь благодаря нерадивым проповедникам. И заключается она в том, о чем я так часто говорю. Это построение толкование на одной строчке писания. Мы вновь вырвали одно предложение из общего текста , сделали его фундаментом и пытаемся выстроить свой взгляд. Так могут поступать только те, кто толкует писание не Духом Святым. Потому что Бог дал писание, не разрывая смысловые отрывки. Мы даже притчи Христа умудряемся разделить так, что смешивает то, что по "природе" смешаться не может. Но, если текст взят не полностью, если отрезан от смыслового отрывка, то это только маленькая часть фундамента и очень маленькая для основания. И при тщательном исследовании всегда обнаружится то, что наши убеждения в этом вопросе большей частью стоят на песке. Читая эту строчку писания « Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», возникает сразу ряд вопросов. Чья вера, кто ожидает и кем осуществляется ожидаемое? И вот тут нам с вами сегодня надо разобраться. Естественно, что вера моя, естественно, что ожидаю я. Но вот следующий вопрос. А кто осуществит то , во что я верю? И верю ли я в то, что говорит и обещает мне писание в вечности или вкладываю в эту строчку свои земные проблемы и желание что бы Бог "разрулил" их. И вот тут мы всё полностью возлагаем на Бога. Но как мне кажется, это в корне не верно. Нам нужен ответ. Кто будет осуществлять то, во что я верю. Если мы в начале говорили о том, что на одной этой строчке наш фундамент будет мал, то тогда мы с вами должны рассмотреть текст вокруг этой строчки. То есть, что написано выше её и то, что написано ниже её. И мы начнём с того, что выше. Мы возьмём с 36 ст. 10 гл. этого послания и опустимся до знаменитого стиха, потом рассмотрев это опустимся ниже . Итак. « ТЕРПЕНИЕ НУЖНО ВАМ , ЧТО БЫ ИСПОЛНИВ ВОЛЮ БОЖИЮ ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОЕ ; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Я не случайно выделил первую строчку, с которой начал разбирать этот смысловой отрывок. Что он нам говорит? Он говорит, что нам, то есть тому кто верит во что то , что хотел бы видеть, о том, в чём увидел волю Божию нужно терпение. Опять возникает вопрос. А для чего мне терпение? И ответ звучит так. «ЧТО БЫ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ И ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОЕ». Очень интересно то, что здесь говорится, что волю Божью исполнять должны всё таки мы. Например. Бог обещал нам покой в душах. Мы верим в это и ждём, пока Он пошлёт его нам. По нашему убеждению осуществить его в наших душах должен сам Бог. Мы же верим и ждём осуществления ожидаемого , у нас есть твёрдая уверенность , что будет так как обещал Бог. И мы ждём годами, десятилетиями и не получив обещанного умираем. Но как мы с вами рассмотрели, что Бог нам говорит, терпение нужно вам, что бы ИСПОЛНИТЬ волю Божию. То есть Бог дал нам веру, слово, дал уверенность в спасении, как силу двигающую нас к нетленному и неувядаемому, а теперь имея это всё НАМ остаётся только ОСУЩЕСТВЛЯТЬ то, во что мы верим. Я не случайно выделил слово НАМ. В этом месте, если его рассматривать в полном объёме, сразу раскрывается наша греховная и ленивая пародия на веру. Емеля и щука. Щука обещала, Емеля верит и получает всё что нужно не сходя с печи. Но в этом месте всё не так как в сказке. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на прочитанное. «ТЕРПЕНИЕ НУЖНО ВАМ , ЧТО БЫ ИСПОЛНИВ ВОЛЮ БОЖИЮ ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОЕ ; " Слово терпение мы всегда применяем не как труд , а как ожидание опаздывающего поезда. Даже сложно определить, что мы имеем в виду под тем, что называем терпением. То как мы к этому понятию относимся, скорее можно назвать волнение. Но то ли терпение, о котором мы так ратуем, имел в виду Бог? Мы все , по крайней мере на словах говорим, что самое ценное для нас это познание Господа. Но если это для нас самое главное познавать Его всё больше, то не познавая Его, мы ни когда не определим , что есть воля Его ко мне лично. Терпение это одно из условий достижения ожидаемого в познании Бога . Апостол Пётр ставит его как одно из условий познания Господа И МЫ НЕ ТАК ДАВНО РАССУЖДАЛИ НА ТЕМУ ТЕРПЕНИЯ И ВСПОМИНАЛИ ЭТО МЕСТО ПИСАНИЯ. Сегодня оно опять нам понадобиться. "Как от Божественной силы Его ДАРОВАНО нам все потребное для жизни и благочестия, через ПОЗНАНИЕ Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа". Оказывается , что бы познать волю Бога и с уверенностью ожидать её исполнения в себе , нам нужно не просто сидеть как Емеля, а ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ожидаемое, как мы и прочитали. И всё начинается с веры В КОТОРОЙ НАДО ПОКАЗАТЬ." прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь." Я ДУМАЮ, ЧТО РАССУЖДАЯ ТАК, МЫ С ВАМИ НЕ МОЖЕМ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ , ЧТО РАССМАТРИВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ОТРЫВА КАКОГО ЛИБО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО МЕНЯЕТ СМЫСЛ. Всё писание говорит нам, что вера без дел мертва. Но, к сожалению нас больше устраивает такая вера, как мы рассматривали когда то в вопросе о молитве . Молись и жди, а Бог осуществит. И писание нас от этого останавливает. Бог дал всё потребное для жизни и благочестия, через познания Христа , а ты теперь осуществляй с верой, потому что если бы не было веры , мы бы и не трудились в познании, что бы получить обещанное . Но вера есть, это дар, который подвигает нас к тому, что бы что то делать, что бы исполнилось то, во что мы верим. И Иаков говорит. Что если ты веришь, и на этом всё, то эта вера мертва. То есть Бог сказал, а я теперь жду обещанного. Это мёртвая вера для осуществления ожидаемого . Для того, что бы осуществилось то, во что я верю, мне надо делать то , что сказал мне Бог делать. Сегодня многие молодые люди в церквах, соединяют свои жизни в одну плоть. И верят в то, что будут счастливы, потому что их благословил Бог. Но вскоре их брак становится « браком» в другом смысле этого слова. Почему? Потому что они думали, что они верят и Бог осуществит в их жизни то, что называется благословением. Бог действительно благословил их всем необходимым для того, что бы они ОСУЩЕСТВЛЯЛИ то, что нужно для счастья в браке. Но как мы с вами прочитали, такой подход возложить верой всё на Бога, лишил их терпения, они так и не вняли тому, что веря в святую семью, имея для этого всё потребное , должны были ОСУЩЕСТВИТЬ это сами. Бог в Свою очередь дал слово, в котором дал все чертежи, воплощая которые в жизнь, они могли бы осуществить ожидаемое. Это небольшой пример из личной жизни человека. Но если смотреть в более глобальном , то мы видим как Господь сказал нам. « Создам церковь Мою и врата ада не одолеют её». И на этом можно было бы успокоиться. Мы верим , что так будет, и апостолы поверили. Но кто теперь должен осуществить то , во что мы поверили, что приняли ? И Христос говорит « Идите, учите, крестите во Имя Моё». И если бы апостолы тогда и мы с вами сегодня, приняв это верой, ждали пока Христос осуществит ожидаемое нами , то церковь так бы и осталась в Иерусалиме и то не надолго, так как врата ада уничтожили бы её. Бог нам говорит, мы верим и идём осуществлять, естественно не без участия Самого Бога. Читая это место каждый из нас должен понять , что всё во что мы верим, всё что приняли от Бога, всё что теперь ожидаем в своей жизни, нам с терпением надо осуществлять. Хочу, что бы муж мой был без слов приобретён и жду Господа. Верю в это, и если на этом всё, то вера эта мёртвая для осуществления ожидаемого, но не в смысле спасения, тут мы ни чего не можем приложить, а в то, что вы возложили целиком приобретение неверующего мужа на то , что осуществит это Бог. Но в библии есть инструкция , как это осуществить не только Богу , но и мне в первую очередь. И если речь идёт о том, что для осуществления того во что я верю, нужно терпение и как мы прочитали у Петра , не только оно, то становится понятно, что это дело не одного дня. Моя жизнь должна стать осуществлением моей веры. И это работа не над мужем , а над собой в первую очередь . Это только один маленький пример из жизни, а мы ведь верим очень во многое, чего хотели бы в своей жизни, но осуществление этого возлагаем на Бога и терпим поражение в вере. Потому что строим свои взгляды на веру, только в одной строчке писания, потому что кто то истолковал его исходя из того , что в сердце живёт просто лень и желание в молитве управлять Богом и часто по своим прихотям. И мы подхватив эту басню, льстящую нашему слуху, понесли её через десятилетия и до сего дня плодим лентяев и сеем в сердца людям надежду, вселяя мёртвую веру. Я вновь вспомню нашу группу. Её начало. Молитва и вера в то, что она будет жить и будет для многих благословением. Это было желание , в это была вера. Но чего бы стоила эта вера, если бы осуществление этого, мы возложили на Бога? Она была бы мёртвая и воз был бы по ныне там. Осуществление ожидаемого это наше дело, с молитвой с участием Бога, но наше. И мы с вами в подтверждение этому, теперь от этого стиха опустимся немного ниже по тексту. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея ПРИГОТОВИЛ ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир . Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Мы часто с вами говорили о Раав, как о герое веры. А вот сегодня мы говорим о Ное и Авеле, как о героях веры. Обратите внимание , что о них вспоминается сразу после этой знаменитой строчки о вере. А что же такого сделал Ной? А он ОСУЩЕСТВИЛ, то во что поверил. А поверил он Богу в том, что придёт потоп и уничтожит всю земли и всех живущих. Но Ной и его семья избежит такой смерти и переведёт человечество через воды потопа в новую эру. И вот теперь опять возникает вопрос. А кто это всё осуществил? Бог сказал, Ной поверил и осуществил, ПОСТРОИВ КОВЧЕГ, введя туда всех животных по паре и свою семью. Была ли вера Ноя в то, что он спасётся от вод потопа мертва для осуществления? Конечно нет. Если бы он не осуществил то, во что поверил, то и мы с вами сегодня не имели этого примера живой веры Ноя в то, что вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Послание говорит нам об этих героях веры. Как они жили и верили. Я думаю, что все знают о тех, кого показывает нам библия. Авель, Ной, Авраам и многие другие. Конечно это только те, кто упомянут в Библии, но надо думать, что миллионы тех, кто так же верил и ожидал, остались за кадром внимания библии. Но они были, жили и верили, И ОСУЩЕСТВЛЯЛИ то, во что верили. И вот мы с вами прочитали «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние». И в продолжении этого мы опять вернёмся к Иакову. « Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто – ни будь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто – ни будь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Иаков как бы подтверждает то , о чём мы с вами говорим. Бог сказал нам, что бы мы помогали и вдовам, и сиротам, заботились что бы не был заграждён у молотящего вола рот, что бы сосед мой не замёрз зимой , так как дети бросили его старого и он не может позаботится о себе и т д. Но мы часто просто молимся об этом Богу, что бы Он ОСУЩЕСТВИЛ то, во что мы верим .А мы ведь верим в то, что Бог силен это сделать. Но это мёртвая вера. Бог говорит нам, МЫ ВЕРИМ и ОСУЩЕСТВЛЯЕМ. На основании того, что нам говорит послание к Евреям и Апостолы Иаков, и Пётр . ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО в большей степени это ДЕЛО рук самого ожидаемого верующего. Так как вера без дел мертва. И естественно если ВЕРА БЕЗ ДЕЛ ( моих дел) МЕРТВА, то и ожидать будет нечего. Каждый из приведённых в пример ветхозаветных героев веры, чего то от Бога ожидал с надеждой, но делал то, что нужно было для того, во что он верил. Авель верил что он праведен и он хотел иметь этому подтверждение от Бога. Но он не просто ждал этого пася скот. Если бы он просто ждал , то вера его была бы мертва. Но он приносил жертвы угодные Богу и это была своего рода проповедь о грядущей жертве Христа. Чистая и истинная проповедь, которая стоила ему жизни. И он показывая своими приношениями на Христа стал жертвой которая говорит и по ныне . И его ожидание и надежда оправдалась. Он ОСУЩЕСТВИЛ то, что нужно было для того, что бы получить свидетельство праведности. И Бог вознаградил его веру и дело которое вера осуществила через Авеля. И так все герои веры, что бы достичь того во что верили, осуществляли это соответствующими делами. Потому что без этого осуществления, вера моя просто мертва. И мы с вами приходим к следующему . «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Коли вера без дел мертва и не может осуществлять ожидаемого, то такая вера угодить Богу ни как не может. Почему? Потому что Бог воздаёт ИЩУЩИМ Его. То есть что то делающим ради того, что бы получить ожидаемое. Благословений вам в общении
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 61
А Андрей говорит о другом,о регистрации брака.
только всё должно быть благопристойно и чинно. (1-е Коринфянам 14:40)
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (К Римлянам 14:22-23)
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. (1-е Коринфянам 10:23-24)
Вот в чём опасность!
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (К Римлянам 14:22-23)
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. (1-е Коринфянам 10:23-24)
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2-е Тимофею 3:16-17)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчес...ЕщёПонятно,поэтому посоветовал,и вам рекомендую, вникнуть в 1-Коринф.13 главу.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1-е Коринфянам 13:1-13)
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, ...ЕщёПросто есть любовь Божья,а есть человеческое понимание любви,они разные.
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (К Галатам 5:13-26)