Не так давно мы с вами провели ряд общений на тему « Всё о крещении» Мы рассматривали всё, что касается крещения с разных сторон. Это было в мае. Все кто регулярно посещает общение в группе или подписан на неё помнит об этом. Но жизнь идёт и не всегда в ней находишь сразу то, что ищешь. Вновь сегодня мы будем говорить о крещении. Самый больной вопрос в крещении , это крещение Духом Святым. Почему я вновь взял эту тему? Потому что появился такой вопрос. И мы будем говорить и об этом и если понадобиться о любом другом, если в этом есть потребность хотя бы одного человека. Рассудив как поступить в этом случае, писать новую или позаимствовать из архива группы, я всё таки пришёл к тому, что мы повторим , то о чём рассуждали в мае. Тем более , ответ требует срочности. Думаю, что народная мудрость , которая выражается в словах « Повторение мать учения» Сегодня для нас как раз очень актуальна. Таким путём мы и на вопрос ответим, так как моё мнение в этом вопросе не изменилось и сами получим назидание, что очень важно в хождении каждого из нас перед Богом .
ИТАК.
ИЗ АРХИВА ГРУППЫ СОБРАНИЕ.
Крещение Духом Святым.
Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы продолжаем нашу тему «Всё о крещении» . В том письме , над которым мы сегодня рассуждаем присутствовали вот такие слова «И вот я спрашиваю сына( 18лет), будешь ли принимать водное. Он говорит, что не готов. И вот вчера мы много беседовали о готовности. Его старшие братья наставляют, что сначала надо оставить свои грехи, принят духовное крещение, со знамением говорения на языках, а потом приходить на водное крещение». О старших братьях мы поговорим в следующей статье, а сегодня обратим внимание на этот отрывок из письма и попробуем разобраться, что же такое Крещение Духом Святым. Какое наше место служителей в этом вопросе мы должны занимать. Что нам в этом вопросе доверено Богом и не переходим ли мы границы дозволенного. Вопрос о крещении Духом Святым всегда взывает много споров и противоречий. Я не буду сегодня говорить о тех взглядах, которые уже много раз озвучивались в разных источниках. Коль этот вопрос ко мне , то я и выскажу свой взгляд на эту тему. Прошу всех кто будет читать , учитывать, что это мой взгляд и я не утверждаю его как неоспоримую истину, но всегда готов выслушать и другие взгляды, и переживания, учитывая , что все мы имеем личное хождение перед Богом и личные переживания. Так как же знать , крещён ли я Духом Святым? Должен ли мне на это кто то указать и сказать. Вот так, только так и ни как иначе или всё таки я должен сам это понимать и почувствовать в себе. Для того что бы нам это понять, давайте возьмём место из писания записанное в Евангелии от Иоанна 16 гл. Это слова Иисуса Христа. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден». Это говорит Христос о Духе Святом, Который по Его отшествии должен придти на землю. По словам Христа, придя на землю Дух Святой будет не просто присутствовать как соглядотай, а Он будет делать определённую работу. Вот на эту работу , которую Он будет совершать на земле, нам надо обратить особое внимание и от этого отталкиваться в своих исследованиях писания в этом вопросе. «Он обличит мир о грехе и о правде и о суде, и о грехе, что не веруют в Него». Это Его цель. Именно это произошло в день пятидесятницы. Когда Дух Святой сошёл на Апостолов. Надо отметить, что на этот праздник собралось большое количество разных людей из разных стран мира. И все они имели разные наречия, и не все понимали друг друга. И вот тут произошло то, о чём Христос и говорил. Дух Святой через учеников стал говорить о том, что Христос и есть Миссия, что не веровать в него грех, Он говорил о правде и о грехе мира. И все люди, находившиеся там из всякого народа слышали это. Но вот интересный момент , все ли приняли это? Конечно нет. Там были люди которые говорили, « Не слушайте их они пьяные» . Обратите на это внимание. Дух Святой выполнял через апостолов Свою работу, но не все приняли то , что Он говорил. Это значит что часть людей приняла то что Он говорил и Дух Божий достиг своей цели в них, а часть не приняла и осталась в неверии о Христе. Это очень важно. Одни приняли слова Духа Святого, другие нет. Одни переменили свои взгляды на произошедшие события, другие остались при своем мнении. Одни крестились в Дух Святой приняв Его как истину, другие отвергли. А теперь давайте по порядку. Как понять (понять , поверить) крещён ли я Духом Святым? Если я принял сердцем от Духа Святого, то для чего Он пришёл. Обличения о грехе о правде и о суде, принял обличение , что не веровал в Христа, о правде, что Он совершив спасение пошёл к Отцу. Если я не отверг и не сказал, что так могут говорить только пьяные, или что то подобное, то конечно я крестился Духом Святым. По другому сказать ПРИНЯЛ ЕГО. Но мы же понимаем, что принять Духа Святого можно только сердцем и об этом мы говорили в прошлой статье, где об этом свидетельствовал Филипп говоря следующее «Если веруешь от всего сердца». И если я сердцем принял всё то, в чём Дух Святой меня обличил, наставил, призвал, и я принял это сердцем, то конечно в этом сердце теперь живёт Святой Дух. Он во мне , я в Нём. Давайте вернёмся всё к тому же Евнуху и Филиппу из деяний апостолов. Когда Дух Святой через Филиппа от начала пересказал ему писание и евнух поверил в то, что мир лежит во грехе неверия и что Христос Тот, за кого Себя выдавал, и что Он воскрес и пошёл к Отцу, то сразу захотел креститься. Иными словами сказать был крещён или погружён в Дух Святой. То есть Крещению Духом Святым предшествует вера в то, что мир во грехе и что Христос есть Сын Божий умерший и воскресший в наше оправдание, открывает сердце Духу Святому. Но это не значит , что крещение Духом Святым происходит по какой то системе. Вообще нам надо осознать, что Бог вне всякий систем. Если бы Бог был подвластен какой либо системе, то как бы этого нам не хотелось, Он стал бы заложником этой системы и потерял свободу. Мы к сожалению часто пытаемся вместить Бога в какую либо систему . Ну об этом в следующей статье. Надо отметить ещё одну важную деталь. , что Духом Святым крестит Христос , а не мы. Об этом когда то засвидетельствовал Иоанн Креститель. Он сказал , что крестить нас Духом будет Он, а не мы. Сам лично, так написано. Если человек верует от всего сердца, как это было с евнухом. Как мне понять , крещён ли я Духом? Если после того как я уверовал в то, что мне говорит Дух Святой через слово о Христе и о грехе, и о правде и я НЕ НАХОЖУ БОЛЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯ В ГРЕХЕ , ЕСЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО ГРЕХ ДАЖЕ В ПОМЫСЛАХ СТАЛ МЕНЯ ТЯГОТИТЬ, ЕСЛИ СОВЕСТЬ МОЯ СТАЛА ЧУВСТВОВАТЬ ОБЛИЧЕНИЯ, то я вам могу смело сказать. ВЫ КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ, Он в вас, а вы в Нём, потому что обличать о грехе это Его работа в нас. Но если вы придя в церковь , даже покаявшись ( что часто бывает построено на чувствах, которые в какой то момент побудили пожалеть себя), остались в том же безразличии ко греху или продолжаете находить в нём удовольствие, то это явное свидетельство того что в вас нет Того, Кто бы волновал вашу совесть , давал чувство вины при согрешении и вёл к покаянию и очищению, кто бы утешал в слезах раскаяния и приближал нас с каждой минутой к Богу. Но здесь надо отметить, что мы довольно часто не правильно воспринимаем очищение нас . И часто впадаем в депрессии, считая , что мы согрешив перестали быть в глазах Бога уважаемы и более того считаем себя отверженными. Я немного отвлекусь, что бы поставить в этом вопросе всё на свои места и опять вернёмся к крещению. Нам надо различать, что есть грех против Бога и что есть грех против человека. Об этом мы уже рассуждали, но очень давно и я бы немного повторился. Думаю, что вряд ли кто то в серьёз рассуждал над этим, так как вопрос тот часто воспринимается чисто по человечески, а не по писанию. Но, тем не менее библия ставит в этом вопросе границы. Давайте прочитаем из книги 1 царств 2 гл. «Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти». Очень важное для нас наставление. Если человек согрешит против человека , то помолятся о нем. Тот против которого согрешили, может выступить ходатаем за обидчика, и если я согрешил против человека, ( не важно, что я против него сделал), то попросив у него прощения я получаю освобождение, так как против Бога я даже ничего не помышлял. Многие, согрешив против человека, будь то муж или жена, дети или соседи, чувствуют обличения от Духа Святого и если человек внимает этому внутреннему голосу, то конечно он пойдёт уладить это и попросить прощения. Но вот в чём трудность. Получив это прощение , вместо того что бы теперь радоваться , так как этим он угодил Богу являя послушание Его слову, человек начинает мучиться от того что он такой нехороший и постоянно огорчает Бога. Если вы согрешив против человека поступили по слову и всё уладили, такое послушание угодно Богу и если вы согрешите семьсот семьдесят семь раз против брата и столько же раз попросите у него прощения, то смею вас уверить что вы каждый раз , прося искренне прощения радуете этим Бога и небеса, так как написано, что об одном кающимся грешнике на небе Ангелы поют. Но совсем другое происходит когда мы грешим против Бога. Самый страшный грех, через который человечество получило приговор о смерти ,это грех неверия. Именно этот грех не даёт человеку спасение, этот грех в первую очередь и хочет искоренить в людях Дух Святой. Но тот кто принял это верой, то этот грех от человека крещённого Духом святым удалён , тем что мы приняли Христа. Скажите, кто из вас сегодня верующих , может сказать, что Христос это не Сын Божий? Даже подумать страшно, человеку верующему. Почему? Потому что в Нём живёт Дух Святой. Грех против Бога это ещё и когда мы соблазняем людей ко греху , развращаем их как это было с сыновьями Илии. Грех неверия назван в библии грехом к смерти, но мы такими грехами больше не грешим. Грех неверия от нас удалён Богом как восток от запада. Грех против Бога страшен тем, что ни кто из людей не может выступить ходатаем за того, кто грешит грехом неверия, кроме Христа. Но для этого надо принять Его сердцем и смерть потеряет свою силу. Поэтому нам надо понимать, что есть грех против человека и что есть грех против Бога. Человек Крещённый Духом Святым никогда не произнесёт анафемы (не скажет что Христос лжец). Он хранит себя от такого греха против Бога и лукавый не прикасается к нему, а в отношении с людьми мы конечно согрешаем, но побуждаемые Духом Святым , ищем примирения, покаяния , восстановления отношений, угождая этим Богу , через послушание Его слову , ну и конечно ни кто, ни когда Крещённый Духом Святым не пренебрежёт исповедать грехи свои после их устранения перед Богом, потому что при всех наших земных неурядицах , он любит Бога, потому что в сердце его живёт Дух Святой. Таким образом становится понятно, что крещение (погружение) Духом Святым происходит в тот момент , когда человек откликается на то, ради чего Дух Святой пришёл . А пришёл Он как мы прочитали для того, что бы «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» И вот теперь давайте рассудим так. Я был неверующий. Рассказывал анекдоты про Бога. Изменял своей жене . Не знал , что на таковых есть суд Божий. ИТД. Вопрос такой. Был ли я крещён Духом Святым? Иными словами сказать ( погружён в Него). Конечно каждый из нас скажет что нет. Но теперь давайте посмотрим по другому. Услышав о Христе, о суде, о правде я вдруг поверил в это, во мне произошли перемены, я стал смотреть на грех как на преступление. Возникает вопрос. А что со мной случилось, когда я услышал , принял и поверил? Конечно человек был крещён Духом Святым. Поэтому все эти нагромождения с языками, только уводят человека от реального восприятия такого понятия как Крещение Духом Святым, которое выражается в перемене сознания, а по сути рождения от Бога. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5