Зависть — это внушённое дьяволом греховное чувство. Впервые зависть была посеяна в сердце Евы. Что подвигло её на обладание запретным плодом? Здесь при внимательном рассмотрении и рассуждении уже просматривается то, что можно назвать завистью. Ева увидела то что ей показал дьявол и указал что то, что есть у Бога и нет у вас. И вот это желание получить то что есть у кого то и есть зависть. Если подумать то прежде чем взять запретный плод в нутри человеческого естества уже произошёл грех. Читая о Каине мы видим как это проявление побудило на убийство своего брата Авеля. Если вспомнить как Корей выступил против Моисея , то и тут мы можем рассмотреть не что иное как зависть. Асаф исповедуется о зависти, поразившей его, и едва не приведшей к погибели. «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых — ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам». Пс.72:2-5. Даже священники, люди особо духовные были поражены завистью, так что Иисуса Христа предали на страшную смерть. «Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.» Закон Божий запрещает человеку иметь в себе зависть. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Исх.20:17. Братья и сёстры если вы очень внимательно посмотрите в своего внутреннего человека , то при любом вашем ропоте вы сможете рассмотреть в себе это неприятное и убийственное чувство. Но как нам его победить? Как сделать свою душу недоступной для этого чувства , присутствие которого может спровоцировать не только ропот, но и убийство. Зависть побеждается смирением пред Богом, безоговорочным принятием Его воли. Апостол Павел говорит: в послании к Римлянам 1 . 2 написано «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Если христианин не бодрствует, не порабощает свою плоть, то чувство зависти обязательно посетит его. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Иак.4:1-3 .Зависть, это ложное чувство, что другой украл нашу судьбу, и одновременно расплывчатая догадка о неправильности нашей жизни. В этом определении мудрый писатель отметил очень важную вещь: «Жизнь неправильная, если в сердце есть зависть». Осуждение ближнего – практически всегда из зависти. В церкви, зависть проявляется в сплетнях, когда даже служители позволяют себе судить других служителей, осуждая их поступки, уровень духовности, или практику служения. Зависть возбуждает в человеке недовольство. Зависть разрушает отношения даже близких людей. Зависть проявляется как у Каина в восстании на брата. Даже многие церковные расколы стали следствием зависти. К сожалению, мы нередко впадаем в духовный сон. Забываем о своём статусе детей Божьих. Равнодушие. Лень. Привычка. И вот незаметно, плоть уже ожила и стала главенствующей натурой в человеке. И плоть обязательно потянет к себе зависть , которая является началом совершения множества грехов, как мы уже посмотрели у Евы, Каина Корея. Ведь грех зависти обычно начинается с ближнего, который начинает расписывать свою удавшуюся жизнь, поступая уже по плоти и не думая, что это может соблазнить ближнего на зависть. Мы очень открыто выставляем своё положение близости к сильными мира сего, слишком открыто и гордо публикуем свои успехи . И прочее . Забывая , что перед нами наш брат или сестра , у которых возможно что то не сложилось как у нас , мы не осторожны в своих бахвальствах и даём повод немощному к зависти , что является так же грехом. В таком случае, грех ещё более страшен, потому что он среди нас верующих. И страшно то, что это всё преподноситься, как благословение Божье. Так действовал сатана, совращая Еву, и ныне он так действует в среде верующих, то есть нас с вами., отвращая взгляд людей от Голгофы, от Христа, и обращая взгляд на материальный успех. Сегодня это называют Евангелие благополучия. Но Христианин созидает себя с помощью Духа Святого. Кол.3:14-16 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Просмотрите в себе одну очень нехорошую черту. Как только мы свою жизнь сверяем с жизнью живущих рядом с нами, мы попадаем в сеть. И к нам неизбежно придёт зависть со всеми её греховными проявлениями. Но когда мы свою жизнь сверяем со словом Божьим, с образом Иисуса Христа , мы обречены на успех и радость. Хочется закончить словами из книги притч Соломона 4 гл. 23ст. « Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.» Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1-е Иоанна 2:15-17)