Приветствую всех участников группы Собрание. Грех ли , если мы разумея делать добро не делаем его? Сегодня мы с вами рассмотрим этот вопрос.
1 Петра 4гл . Эта четвёртая глава начинается со слова « Итак» Мы уже и раньше всегда обращали на это внимание. Слово « Итак» или « Потому что» говорит о том, что это вывод из того что было сказано до того, а это значит что наши рассуждения на эту тему должны строиться исходя из предыдущей главы. То есть третьей. И что же мы читаем там? Я хотел бы обратить ваше внимание на вот этот отрывок. «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,…..» Этот отрывок призывает делать добро и уклоняться от зла. То есть делать правду. И Пётр говорит , что за правду оказывается можно пострадать и очень серьёзно. «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны;» Мы люди 20 и 21 веков привыкли к своего рода словесному порицанию. Сделал правду , поручил несправедливое осуждение . Конечно обидно, но тот кто любит правду тот перенесёт такое уничижение. Но нам всегда надо смотреть и на время в которое писал Пётр и в котором живём мы. В то время за правду наказывали. И не просто наказывали, а били. Так апостол Павел пишет о том, что в своей жизни за правду претерпевал он. Его не раз били. Пётр и другие апостолы были убиты и замучены. И всё это было не за то, что кто то из них украл что -то в магазине, или угнал автомобиль. Не за насилие или корысть. Они страдали за правду. Страдали плотью. Именно по этому Пётр и приводит в пример Христа говоря «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,..» Христос пострадал за правду. В чём она заключалась? Что бы привести нас к Богу. Вот та правда, за которую страдают праведники. Это не что бы спасти свою жизнь от преследований и как ни -будь дохромать до Царства Небесного, а это жизнь посвящённая тому, что- бы не взирая на последствия привести людей к Богу. Без страданий это невозможно. Но на это способен только праведник, который крестившись дал обещание Богу доброй совести не по обряду, а осознанно принимая , то что не взирая на последствия которые его могут ждать, он готов и будет страдать и терпеть и побои и унижения и даже мучительную смерть, но приводить людей к Богу. Мы люди живущие в государстве где за то, что тебя просто оскорбили или твои чувства верующего, или уничижили твою веру можно получить возмездие от закона слишком нежны, к тому что бы подставить свою спину под плеть. Нас просто обидное слово за правду приводит в состояние чуть ли не отречения от Христа за такую несправедливость. Мы страдаем душой, мы не можем спать, нам так обидно, что несправедливо нас осудили за сделанное добро. И вот тут проявляется грех. Мы не любим наших обидчиков. Это грех. Мы не любим даже своих детей , если они к нам не справедливы за то, что мы для них сделали и делаем. Мы в таких случаях замыкаемся и для нас больше не существует понятия делать добро. Мы принимаем лозунг этого мира « Не делай добра, не получишь зла» И этим самым повергаем себя в грех. Писание нам говорит в послании Иакова. « Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» Обидевшись на несправедливость ко мне за сделанное добро, мы перестаём его делать не только обидчику, но и всем остальным. Пётр указывает нам на Христа. Он не обиделся, хотя страдал не от сказанных обидных слов, а страдал плотью. Но не согрешил, тем что отрёкся от обидчиков и перестал благоволить к ним. Даже страдая ужасными муками Он молил Отца о том, что бы простил им это. Христос не согрешил страдая от обидчиков за правду . Страдая плотью. Пётр говорит. «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» Что значит жить по воле Божьей? Это значит исполнять Его заповеди и одна из них гласит так. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» А теперь сделайте для себя все вывод. Если я не поступаю так как заповедал Христос , то во грехе ли я живу? Конечно. Если я за любое несправедливое поношение или оскорбление или даже гонение и страдания имея от Христа разумение делать добро , не делаю, то библия говорит « Тому грех» Но тот кто за причинённые ему не справедливые унижения, страдания за правду, то есть благовестие страдает , тот не грешит. Любовь должна в нас достигать совершенства. Тот кто принял на себя ответственность за спасение людей ни когда не живёт во грехе. Его уже больше не могут соблазнить прошлые грехи, так как его жизнь посвящена Христу и спасению людей. Он будет страдать не только душою, но и плотью, он будет терпеть за имя Христа всё, вплоть до смерти и смерти крестной, но не перестанет делать то, для чего он обещал Богу служение в доброй совести, о чём здесь Пётр и говорит. Иными словами здесь Пётр говорит, тот кто страдает за правду и не озлобляется , а напротив ещё больше любит своих врагов , тот достиг совершенства. В послании к Евреям мы читаем такие слова. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» Здесь сказано о праведниках, которые достигли совершенства. То есть уподобились в любви Христу. Страдая плотью, то есть терпя и побои и мучения и пытки и прочее за имя Христа не ожесточились и не отреклись от того, что обещали . Это люди не только с обузданным языком, но и с обузданными мыслями, которые обращены не на любовь к миру, а на любовь к Отцу. Мы , люди разбалованные законами дающими нам право за уничижение моей веры обратиться в суд и даже на этом заработать. Мы считаем ,что имеем право обидеться на несправедливое отношение ко мне за сделанное добро и прекратить его делать не только обидчикам, но и всем. Это грех. Мы с вами прочитали уже из писания. «Кто разумеет делать добро и не делает , тому грех» . А кто это, если не те кто обиделся, что его добро не оценили а напротив , может даже и побили и сел на последнюю лавку ограничив себя посещением собраний , сказав в сердце своём не буду больше делать ни кому добра , хотя и разумею из писания. Это грех. Грех очень серьёзный, который обязательно потянет за собой не только обиду, но и падения и даже возвращение в прошлую грязь, о чём Пётр здесь и предупреждает. Но тот кто страдает за добро, за правду , но помнит своё обещание Богу служить в доброй совести и не взирая на обиды и страдания , даже физические ,остаётся верен правде исполнил закон Божий. Апостол Павел говорит Римлянам такие слова « Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.» На мой взгляд Пётр говорит о том, что бы мы стали праведниками не только на словах, а имели праведность Христа, то нам надо и поступать так как поступал Христос. Хотелось бы закончить эту тему словами из послания апостола Павла Римлянам «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» Писание очень строго, но мы часто сводим его к простой истории о смерти Христа. Я надеюсь, что в комментариях мы так же проявим друг ко другу снисходительность, даже если наши мнения по этому вопросу не совпадают. Благословений всем в общении
Комментарии 6