У тебя языческая демагогия... Россия Святая и Православная, потому Бог и попустил ей Победу! Ты власовец, а может и бандеровец? Потому и рожу прячешь...
Пасха (евр. пе́сах; греч. па́сха) была введена в последний вечер перед выходом из Египта. Первую Пасху отметили 14 авива (названного позднее нисаном) 1513 г. до н. э., приблизительно в полнолуние. После этого Пасху следовало отмечать ежегодно (Исх 12:17—20, 24—27). Авив (нисан) соответствует марту—апрелю по григорианскому календарю. Вслед за Пасхой отмечали семидневный Праздник пресных лепешек, длившийся с 15 по 21 нисана. Пасху отмечали в память об освобождении израильтян из Египта и об избавлении их первенцев, когда ангел Иеговы, уничтожая первенцев египтян, прошел мимо их домов. Этот праздник совпадал с началом сбора ячменя (Исх 12:14, 24—47; Лв 23:10).
В соответствии с предназначением Пасхи в Писании повелевалось: «И когда ваши сыновья спросят у вас: „Что значит для вас это служение?“ — скажите: „Это пасхальная жертва Иегове, который прошел мимо домов сыновей Израиля в Египте, когда поражал египтян, и избавил наши семьи“» (Исх 12:26, 27).
Поскольку иудеи считали, что...ЕщёПАСХА
Пасха (евр. пе́сах; греч. па́сха) была введена в последний вечер перед выходом из Египта. Первую Пасху отметили 14 авива (названного позднее нисаном) 1513 г. до н. э., приблизительно в полнолуние. После этого Пасху следовало отмечать ежегодно (Исх 12:17—20, 24—27). Авив (нисан) соответствует марту—апрелю по григорианскому календарю. Вслед за Пасхой отмечали семидневный Праздник пресных лепешек, длившийся с 15 по 21 нисана. Пасху отмечали в память об освобождении израильтян из Египта и об избавлении их первенцев, когда ангел Иеговы, уничтожая первенцев египтян, прошел мимо их домов. Этот праздник совпадал с началом сбора ячменя (Исх 12:14, 24—47; Лв 23:10).
В соответствии с предназначением Пасхи в Писании повелевалось: «И когда ваши сыновья спросят у вас: „Что значит для вас это служение?“ — скажите: „Это пасхальная жертва Иегове, который прошел мимо домов сыновей Израиля в Египте, когда поражал египтян, и избавил наши семьи“» (Исх 12:26, 27).
Поскольку иудеи считали, что день начинается с заходом солнца и продолжается до следующего захода солнца, 14 нисана начиналось после захода солнца. Следовательно, Пасху отмечали вечером, по окончании 13 нисана. Поскольку в Библии прямо сказано, что Иисус — наша пасхальная жертва (1Кр 5:7) и что он отметил Пасху вечером накануне своей смерти, получается, что он умер 14-го, а не 15 нисана; таким образом, что касается времени, в точности исполнился прообраз, или тень, которую имел Закон (Евр 10:1).
Постановления, касающиеся празднования. Каждая семья должна была выбрать годовалого барана или козла без изъяна. Животное приводили в дом в 10-й день месяца авива и держали там до 14-го дня, закалывали его, затем обмакивали пучок иссопа в кровь и наносили ее на косяки и перекладину дверей дома, в котором им нужно было съесть мясо (кровь не наносили на порог, чтобы не наступить на нее).
Ягненка (или козленка) закалывали, снимали с него шкуру, вынимали внутренности, их мыли и возвращали на место, а затем его целиком жарили до полной готовности, не ломая при этом костей (2Лт 35:11; Чс 9:12). Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть все животное, ей нужно было разделить трапезу с соседями. То, что оставалось, следовало сжечь до утра (Исх 12:10; 34:25). Мясо ели с пресными лепешками, «хлебом бедствия», и горькой зеленью, так как жизнь в рабстве была горькой (Исх 1:14; 12:1—11, 29, 34; Вт 16:3).
Что означает выражение «между двумя вечерами»?
У израильтян день длился от захода...ЕщёПостановления, касающиеся празднования. Каждая семья должна была выбрать годовалого барана или козла без изъяна. Животное приводили в дом в 10-й день месяца авива и держали там до 14-го дня, закалывали его, затем обмакивали пучок иссопа в кровь и наносили ее на косяки и перекладину дверей дома, в котором им нужно было съесть мясо (кровь не наносили на порог, чтобы не наступить на нее).
Ягненка (или козленка) закалывали, снимали с него шкуру, вынимали внутренности, их мыли и возвращали на место, а затем его целиком жарили до полной готовности, не ломая при этом костей (2Лт 35:11; Чс 9:12). Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть все животное, ей нужно было разделить трапезу с соседями. То, что оставалось, следовало сжечь до утра (Исх 12:10; 34:25). Мясо ели с пресными лепешками, «хлебом бедствия», и горькой зеленью, так как жизнь в рабстве была горькой (Исх 1:14; 12:1—11, 29, 34; Вт 16:3).
Что означает выражение «между двумя вечерами»?
У израильтян день длился от захода до захода солнца. Следовательно, день Пасхи начинался с заходом солнца в конце 13 авива (нисана). Животное нужно было заколоть «между двумя вечерами» (Исх 12:6). Существуют разные точки зрения относительно того, какой именно период времени здесь подразумевается. По мнению некоторых ученых, а также караимов и самаритян, это время между заходом солнца и наступлением темноты. Фарисеи и талмудисты считали иначе: первый вечер — это время, когда солнце начинало клониться к закату, а второй вечер — это сам заход солнца. Раввины, придерживаясь второго мнения, полагают, что ягненка закалывали не в начале, а в конце 14 нисана и, следовательно, пасхальный ужин ели 15 нисана.
Вот что об этом говорят библеисты Кейль и Делич: «С древности среди евреев бытовали разные мнения о том, какой именно период времени имеется в виду. Ибн Эзра придерживается взгляда караимов и самаритян, считавших, что первый вечер начинался, когда солнце заходило за горизонт, а второй — когда наступала полная темнота; в таком случае выражение „между двумя вечерами“ указывает на период с 18 ч до 19 ч 20 мин. [...] Согласно мнению раввинов, первый вечер — это время, когда солнце начинало клониться к закату, т. е. с 15 ч до 17 ч, а второй вечер — это заход солнца; таким образом, выражение „между двумя вечерами“ охватывает период с 15 ч до 18 ч. Современные комментаторы с полным основанием отдают предпочтение точке зрения Ибн Эзры, а также традиции, перенятой караимами и самаритянами» (Keil C. F., Delitzsch F. Commentary on the Old Testament. 1973. Т. 1. С. 12; см. ДЕНЬ).
Судя по вышесказанному и в свете таких стихов, как Исход 12:17, 18, Левит 23:5—7 и Второзаконие 16:6, 7, есть веские основания считать, что под выражением «между двумя вечерами» подразумевается время между заходом солнца и наступлением темноты. Это означает, что пасхальный ужин ели спустя какое-то время после захода солнца 14 нисана, так как требовалось немало времени, чтобы заколоть животное, снять с него шкуру и как следует его зажарить. Во Второзаконии 16:6 дается повеление: «Приноси пасхальную жертву. Приноси ее вечером, при заходе солнца». Иисус с апостолами съели пасхальный ужин после того, как «наступил вечер» (Мк 14:17; Мф 26:20). Когда Иуда ушел сразу после празднования Пасхи, «была уже ночь» (Ин 13:30). Празднуя Пасху, Иисус и 12 апостолов, несомненно, много общались; также ушло некоторое время на то, чтобы Иисус вымыл апостолам ноги (Ин 13:2—5). Следовательно, когда было введено празднование Ужина Господа, был уже поздний вечер. (См. УЖИН ГОСПОДА.)
В Египте во время Пасхи...ЕщёСудя по вышесказанному и в свете таких стихов, как Исход 12:17, 18, Левит 23:5—7 и Второзаконие 16:6, 7, есть веские основания считать, что под выражением «между двумя вечерами» подразумевается время между заходом солнца и наступлением темноты. Это означает, что пасхальный ужин ели спустя какое-то время после захода солнца 14 нисана, так как требовалось немало времени, чтобы заколоть животное, снять с него шкуру и как следует его зажарить. Во Второзаконии 16:6 дается повеление: «Приноси пасхальную жертву. Приноси ее вечером, при заходе солнца». Иисус с апостолами съели пасхальный ужин после того, как «наступил вечер» (Мк 14:17; Мф 26:20). Когда Иуда ушел сразу после празднования Пасхи, «была уже ночь» (Ин 13:30). Празднуя Пасху, Иисус и 12 апостолов, несомненно, много общались; также ушло некоторое время на то, чтобы Иисус вымыл апостолам ноги (Ин 13:2—5). Следовательно, когда было введено празднование Ужина Господа, был уже поздний вечер. (См. УЖИН ГОСПОДА.)
В Египте во время Пасхи каждый глава семьи отвечал за то, чтобы заколоть ягненка (или козленка), кроме того, всем следовало оставаться в доме, чтобы их не поразил ангел. Участники трапезы ели стоя, опоясав бедра, взяв в руку посох и надев на ноги сандалии, чтобы быть готовыми к долгому пути по загрубелой земле (обычно повседневной работой занимались босиком). В полночь ангел поразил всех первенцев египтян, но прошел мимо домов, на которых была кровь (Исх 12:11, 23). Бедствие постигло все дома египтян, в которых был первенец мужского пола, от первенца фараона до первенца узника. Был поражен не глава семьи, даже если он был первенцем, а первенец мужского пола из числа его домашних; были поражены также все первенцы-самцы среди животных (Исх 12:29, 30; см. ПЕРВЕНЕЦ).
Десять казней, обрушившихся на Египет, представляли собой суд над богами Египта, особенно десятая казнь — смерть первенцев (Исх 12:12). Поскольку баран был священным животным бога Ра, то, что израильтяне побрызгали кровью ягненка на косяки дверей, в глазах египтян было богохульством. Священным также считался бык, поэтому гибелью первенцев из быков был нанесен удар богу Осирису. Самого фараона почитали как сына Ра. Таким образом, смерть первенца фараона выявила несостоятельность как бога Ра, так и фараона.
Пасха - это символ спасения, которой ее наделил Христос.И все, что касается пасхи в Ветхом завете, Господь отменил Новым заветом. Так, что не утруждайся перепечаткой Старого завета.
Равноапостольный Нау́м Охридский Дни памяти 9 августа 5 января
Равноапостольный Наум Охридский († 910), болгарин по происхождению, был одним из учеников святых Кирилла и Мефодия и сопутствовал также святителю Клименту Охридскому во время его проповеди Евангелия. Оба они были прозваны «новыми Моисеем и Аароном». В Германии их схватили и заключили в тюрьму, но по Божиему мановению темница потряслась, цепи спали с узников и они свободно покинули место своего заключения. Когда святитель Климент отправился на юго-запад Болгарии, преподобный Наум остался в тогдашней столице, городе Плиске. Впоследствии, когда Климент нёс святительские труды в Охриде, святой Наум выстроил Архангельский монастырь
Явление Балыкинской иконы Божией Матери произошло в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии 30 июня 1711 года. История чудотворной иконы была изложена в утерянном ныне рукописном «Сказании», хранившемся в храме святителя Николая в селе Балыкине. Предание гласит: икона Пресвятой Богородицы находилась в доме Тимофея Дульского, офицера Стародубского полка. Во время войны со шведами, когда вражеские войска шли мимо г. Стародуба, на иконе стали заметны слезы из глаз Божией Матери. Увидев это, Дульский дал обет поставить святую икону в храм, который где-нибудь тогда строился. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине именно в
История установления соборного празднования святых Радонежской земли восходит к середине XVII века, когда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского , был напечатан «Канон молебен преподоб...
Сегодня паломничество к мощам святого апостола Иакова – один из самых популярных паломнических маршрутов Европы. И дело не только в безусловной общехристианской ценно...
Комментарии 78
Пасха (евр. пе́сах; греч. па́сха) была введена в последний вечер перед выходом из Египта. Первую Пасху отметили 14 авива (названного позднее нисаном) 1513 г. до н. э., приблизительно в полнолуние. После этого Пасху следовало отмечать ежегодно (Исх 12:17—20, 24—27). Авив (нисан) соответствует марту—апрелю по григорианскому календарю. Вслед за Пасхой отмечали семидневный Праздник пресных лепешек, длившийся с 15 по 21 нисана. Пасху отмечали в память об освобождении израильтян из Египта и об избавлении их первенцев, когда ангел Иеговы, уничтожая первенцев египтян, прошел мимо их домов. Этот праздник совпадал с началом сбора ячменя (Исх 12:14, 24—47; Лв 23:10).
В соответствии с предназначением Пасхи в Писании повелевалось: «И когда ваши сыновья спросят у вас: „Что значит для вас это служение?“ — скажите: „Это пасхальная жертва Иегове, который прошел мимо домов сыновей Израиля в Египте, когда поражал египтян, и избавил наши семьи“» (Исх 12:26, 27).
Поскольку иудеи считали, что...ЕщёПАСХА
Пасха (евр. пе́сах; греч. па́сха) была введена в последний вечер перед выходом из Египта. Первую Пасху отметили 14 авива (названного позднее нисаном) 1513 г. до н. э., приблизительно в полнолуние. После этого Пасху следовало отмечать ежегодно (Исх 12:17—20, 24—27). Авив (нисан) соответствует марту—апрелю по григорианскому календарю. Вслед за Пасхой отмечали семидневный Праздник пресных лепешек, длившийся с 15 по 21 нисана. Пасху отмечали в память об освобождении израильтян из Египта и об избавлении их первенцев, когда ангел Иеговы, уничтожая первенцев египтян, прошел мимо их домов. Этот праздник совпадал с началом сбора ячменя (Исх 12:14, 24—47; Лв 23:10).
В соответствии с предназначением Пасхи в Писании повелевалось: «И когда ваши сыновья спросят у вас: „Что значит для вас это служение?“ — скажите: „Это пасхальная жертва Иегове, который прошел мимо домов сыновей Израиля в Египте, когда поражал египтян, и избавил наши семьи“» (Исх 12:26, 27).
Поскольку иудеи считали, что день начинается с заходом солнца и продолжается до следующего захода солнца, 14 нисана начиналось после захода солнца. Следовательно, Пасху отмечали вечером, по окончании 13 нисана. Поскольку в Библии прямо сказано, что Иисус — наша пасхальная жертва (1Кр 5:7) и что он отметил Пасху вечером накануне своей смерти, получается, что он умер 14-го, а не 15 нисана; таким образом, что касается времени, в точности исполнился прообраз, или тень, которую имел Закон (Евр 10:1).
Ягненка (или козленка) закалывали, снимали с него шкуру, вынимали внутренности, их мыли и возвращали на место, а затем его целиком жарили до полной готовности, не ломая при этом костей (2Лт 35:11; Чс 9:12). Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть все животное, ей нужно было разделить трапезу с соседями. То, что оставалось, следовало сжечь до утра (Исх 12:10; 34:25). Мясо ели с пресными лепешками, «хлебом бедствия», и горькой зеленью, так как жизнь в рабстве была горькой (Исх 1:14; 12:1—11, 29, 34; Вт 16:3).
Что означает выражение «между двумя вечерами»?
У израильтян день длился от захода...ЕщёПостановления, касающиеся празднования. Каждая семья должна была выбрать годовалого барана или козла без изъяна. Животное приводили в дом в 10-й день месяца авива и держали там до 14-го дня, закалывали его, затем обмакивали пучок иссопа в кровь и наносили ее на косяки и перекладину дверей дома, в котором им нужно было съесть мясо (кровь не наносили на порог, чтобы не наступить на нее).
Ягненка (или козленка) закалывали, снимали с него шкуру, вынимали внутренности, их мыли и возвращали на место, а затем его целиком жарили до полной готовности, не ломая при этом костей (2Лт 35:11; Чс 9:12). Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть все животное, ей нужно было разделить трапезу с соседями. То, что оставалось, следовало сжечь до утра (Исх 12:10; 34:25). Мясо ели с пресными лепешками, «хлебом бедствия», и горькой зеленью, так как жизнь в рабстве была горькой (Исх 1:14; 12:1—11, 29, 34; Вт 16:3).
Что означает выражение «между двумя вечерами»?
У израильтян день длился от захода до захода солнца. Следовательно, день Пасхи начинался с заходом солнца в конце 13 авива (нисана). Животное нужно было заколоть «между двумя вечерами» (Исх 12:6). Существуют разные точки зрения относительно того, какой именно период времени здесь подразумевается. По мнению некоторых ученых, а также караимов и самаритян, это время между заходом солнца и наступлением темноты. Фарисеи и талмудисты считали иначе: первый вечер — это время, когда солнце начинало клониться к закату, а второй вечер — это сам заход солнца. Раввины, придерживаясь второго мнения, полагают, что ягненка закалывали не в начале, а в конце 14 нисана и, следовательно, пасхальный ужин ели 15 нисана.
Вот что об этом говорят библеисты Кейль и Делич: «С древности среди евреев бытовали разные мнения о том, какой именно период времени имеется в виду. Ибн Эзра придерживается взгляда караимов и самаритян, считавших, что первый вечер начинался, когда солнце заходило за горизонт, а второй — когда наступала полная темнота; в таком случае выражение „между двумя вечерами“ указывает на период с 18 ч до 19 ч 20 мин. [...] Согласно мнению раввинов, первый вечер — это время, когда солнце начинало клониться к закату, т. е. с 15 ч до 17 ч, а второй вечер — это заход солнца; таким образом, выражение „между двумя вечерами“ охватывает период с 15 ч до 18 ч. Современные комментаторы с полным основанием отдают предпочтение точке зрения Ибн Эзры, а также традиции, перенятой караимами и самаритянами» (Keil C. F., Delitzsch F. Commentary on the Old Testament. 1973. Т. 1. С. 12; см. ДЕНЬ).
В Египте во время Пасхи...ЕщёСудя по вышесказанному и в свете таких стихов, как Исход 12:17, 18, Левит 23:5—7 и Второзаконие 16:6, 7, есть веские основания считать, что под выражением «между двумя вечерами» подразумевается время между заходом солнца и наступлением темноты. Это означает, что пасхальный ужин ели спустя какое-то время после захода солнца 14 нисана, так как требовалось немало времени, чтобы заколоть животное, снять с него шкуру и как следует его зажарить. Во Второзаконии 16:6 дается повеление: «Приноси пасхальную жертву. Приноси ее вечером, при заходе солнца». Иисус с апостолами съели пасхальный ужин после того, как «наступил вечер» (Мк 14:17; Мф 26:20). Когда Иуда ушел сразу после празднования Пасхи, «была уже ночь» (Ин 13:30). Празднуя Пасху, Иисус и 12 апостолов, несомненно, много общались; также ушло некоторое время на то, чтобы Иисус вымыл апостолам ноги (Ин 13:2—5). Следовательно, когда было введено празднование Ужина Господа, был уже поздний вечер. (См. УЖИН ГОСПОДА.)
В Египте во время Пасхи каждый глава семьи отвечал за то, чтобы заколоть ягненка (или козленка), кроме того, всем следовало оставаться в доме, чтобы их не поразил ангел. Участники трапезы ели стоя, опоясав бедра, взяв в руку посох и надев на ноги сандалии, чтобы быть готовыми к долгому пути по загрубелой земле (обычно повседневной работой занимались босиком). В полночь ангел поразил всех первенцев египтян, но прошел мимо домов, на которых была кровь (Исх 12:11, 23). Бедствие постигло все дома египтян, в которых был первенец мужского пола, от первенца фараона до первенца узника. Был поражен не глава семьи, даже если он был первенцем, а первенец мужского пола из числа его домашних; были поражены также все первенцы-самцы среди животных (Исх 12:29, 30; см. ПЕРВЕНЕЦ).
Десять казней, обрушившихся на Египет, представляли собой суд над богами Египта, особенно десятая казнь — смерть первенцев (Исх 12:12). Поскольку баран был священным животным бога Ра, то, что израильтяне побрызгали кровью ягненка на косяки дверей, в глазах египтян было богохульством. Священным также считался бык, поэтому гибелью первенцев из быков был нанесен удар богу Осирису. Самого фараона почитали как сына Ра. Таким образом, смерть первенца фараона выявила несостоятельность как бога Ра, так и фараона.