Где оскорбленному есть чувству уголок! —
Карету мне, карету!"
Монолог Чацкого (А. С. Грибоедов "Горе от ума").
У нас есть мерцающий подопечный Борис. То он есть, то его нет. Всегда бежит и не оглядывается, всё равно куда, в том числе от нас. Потом попадает в тяжелую жизненную ситуацию где-то в России (работает за бесплатно в Краснодарском крае или в Чечне, по Дороге из Петербурга в Новороссийск) с документами или без, но всегда без денег; и ему опять нужна помощь. Мы вытаскиваем его из этого состояния, подключается куча народа: волонтеры, наши работники; и однажды даже приходилось обращаться к людям из органов, чтобы вытащить его из Чечни. Уже здесь у нас мы восстанавливаем ему документы, даже пару раз устраивали его на работу. Потом опять побег, по английски, не прощаясь. И миллион причин - обидели все.
Дромома́ния (греч. δρόμος «бег», греч. μανία «бешенство, помешательство») - импульсивное влечение к перемене мест. Под дромоманией принято понимать влечение к побегам из дома, скитанию и перемене мест, наблюдается при различных психических заболеваниях.
"Бежать, куда глаза глядят, потому что тут не нравится." Больной бросает семью, работу, учебное заведение; в таком состоянии оказывается на вокзале, часто без денег и документов. Скитания продолжаются дни, недели. Так же человек может попасть в рабство.
Последний раз (наверно пятый) он позвонил из Краснодарского края, он бежал через посадку от работодателей (по сути рабовладельцев). Без документов, без денег, но хотя бы был телефон. Нашли ему в соседнем селе машину на Блаблакар, которая поедет в Волгоград через сутки. Потом гостиницу, где не нужны были документы. Оплатили это онлайн, в том числе кафе, где он поужинал и позавтракал. Еще кинули денег водителю, чтобы он накормил его в дороге. Здесь восстановили паспорт, наши работники (семья) дали ему для жилья отдельный дом с печным отоплением; мы привезли ему дров, приняли на работу. И... опять побег. Хотя его никто не держит. Но это выглядит, как побег: тайно, без объявления причин, с небольшой суммой денег, с минимум вещей, без документов (документы хранились у его благодетелей). Теперь ждем интересных подробностей: где был, от чего бежал, кто обидел. Однажды я ему запретил говорить плохо о своих благодетелях, которые принимали его в Питере и он там тоже был не один раз (о нас он скорее всего так же говорит, потому что его "обижают" все).
Хорошо, если бы он сам обратился к врачу (к любому: психотерапевту, психиатру и даже пусть это будет Врач душ и тел). Тут главное осознать, что есть болезнь, которую надо лечить; и перестать думать, что все окружающие люди настроены против. Если это не делать, дальше будет только хуже, и он так и будет бегать всю жизнь от себя самого...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев