ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
21 мая прошло заседание городского Совета, основным вопросом на котором стала реорганизация органов местного самоуправления в Сафоновском районе. В предыдущем посте я подробно рассказывал об этом. Депутаты одобрили инициативу Сафоновского районного Совета депутатов по упразднению поселковых Советов (горсовета и всех сельсоветов). Из 15 присутствующих на заседании депутатов 11 было «за», 2 – «против», 2 – воздержались. В итоге было принято решение, представленное по
ссылке 1.
Но мне бы хотелось в этом посте прежде сказать о проведенных накануне (20 мая) так называемых публичных слушаниях по тому же вопросу. Дело в том, что законодательство предусматривает самые важные вопросы выносить сначала на общественное обсуждение – действие под названием «публичные слушания». Ну а затем народное мнение представляется на рассмотрение депутатов.
К большому сожалению, уважаемые читатели, реакции на моё приглашение прийти 20 мая на слушания и выразить свое мнение по этому вопросу не последовало. Независимых участников от сафоновцев, на мой взгляд, было всего 3 или 4 человека. Основную же часть из более, чем 50 участников слушаний представляли работники бюджетных учреждений. Как они там оказались вы, наверное, догадываетесь. Их, предполагаю, просто «убедительно попросили» поприсутствовать и проголосовать соответствующим образом. Что они исправно, не понимая сути и важности вопроса, и сделали. Одобрив упразднение/ликвидацию всех поселковых Советов. Почему не понимая? – спросите вы. А вот почему.
К сожалению, я не смог присутствовать на публичных слушаниях в понедельник, и потому на заседании горсовета во вторник спросил его председателя: «Какие доводы в пользу решения о расформировании Советов депутатов поселений вы озвучили народу?» Ниже пять таких доводов с моими ниже каждого из них комментариями. А вы сами посудите, можно счесть эти доводы серьёзными.
Итак, ликвидация всех поселковых Советов и организация единого муниципального округа по мнению властей выгодна, так как:
1. Это повысит статус вновь образованного Совета депутатов округа.
Смешной довод, зная то, как относятся исполнительная власть (Администрация) к депутатам, считая их просто своим придатком, с которым надо считаться только потому, что их существование предусмотрено законом. Поверьте, за 14 лет своего депутатства я убеждался в этом неоднократно. И сомневаюсь, что принципиально что-то в этом отношении изменится.
2. Это повысит административную управляемость районом.
По меньшей мере, странный довод, опровержение которого уже во время заседания горсовета, привел сам Глава Сафоновского района. На днях состоялась его встреча с председателями сельсоветов, которым вскоре придётся расстаться со своими должностями (они же являются главами сельских поселений), по обсуждению каких-то проблем. Они так и сказали Главе района: теперь это – ваши (т.е. района) проблемы. Ни капли не сомневаюсь, что данная реформа внесет в управление районом больше хаоса, чем порядка.
3. Это даст экономию средств бюджета.
Глубоко сомневаюсь в этом. Во-первых, кого-то (менеджеров) в каждом сельском поселении придётся оставить. И не одного, иначе будет полный коллапс. А это – затраты. Во-вторых, экономия зависит от качества управления (т.е. профессионализма чиновников) и чистоплотности (способности противостоять искушению коррупции) управленцев. Ни то, ни другое у нас, увы, не на самом высоком (мягко говоря) уровне.
4. Это укрепит кадровый потенциал.
Ну а это вообще, как мне кажется, смешно. Я не переспросил, каким образом грядущая реформа укрепит кадры в нашей районной Администрации, когда дефицит грамотных сотрудников в ней по причине мизерных зарплат – острейшая из проблем. Чтобы привлечь высококвалифицированных специалистов оклады надо минимум раза в три увеличить. Что, очевидно при нынешнем состоянии муниципальных финансов – чистая фантастика.
5. Это – новый уровень экономического развития округа.
Откуда этот довод взялся, ума не приложу. Во-первых, своей программы развития, как у Сафоновского района, так и у Смоленской области, нет. Во-вторых, в отсутствии программы всё их развитие зависит от величины субсидий и дотаций (читай - подачек) «сверху»: для района – с областного, для области – с федерального уровня. Которых, в силу известной экономической ситуации в стране в достаточном количестве нет, и, скорее всего, в ближайшие годы не предвидится.
Вот такие доводы привел председательствующий на публичных слушаниях. Поняли ли присутствующие, что всё приведенное не соответствует реальному положению вещей? Или задача их состояла в том, чтобы просто одобрить предложенное, без вникания в суть вопроса. Думаю, скорее всего, второе.
В этой истории меня удивили две вещи. Во-первых, лукавство председательствующего на слушаниях и затем на заседании Совета. Вряд ли он не понимает всю абсурдность этой реформы. Да и Глава Сафоновского района в ответ на вопрос – будет ли лучше району после этой реорганизации, как-то уж очень неуверенно сказал: «Да, будет». Будь твёрдо уверен, отчеканил бы сразу и с «горящими» от энтузиазма глазами. Понимаю, конечно, что ничего другого он сказать, в силу своего положения, не мог. И это, - отсутствие свободы выражать свое мнение из-за угрозы быть попросту уволенным, - станет, кстати, характерной особенностью новой управленческой системы для всех её чиновников. А где в Сафоново найдешь нормальную, с адекватной зарплатой работу? – большой и риторический вопрос. Вот вам, кстати, ещё одно грустное последствие данной реформы…
У кого есть желание, можете прочитать текст моего выступления на заседании Совета (
ссылка 2). Там я в том числе процитировал одного из депутатов Госдумы - представителя, к сожалению, немногочисленных, здравых сил, которые считают всю эту реформу ни меньше, ни больше, как абсурдом.
В общем осталось два акта «пьесы» в этом театре абсурда. Первый из них власти запланировали провести скорее всего в июне – принудить оба совета (районный и городской) самораспуститься. Сельсоветам это не грозит, так как полномочия практически всех их истекают в начале июня (последние выборы были туда в 2019 г.), и их попросту не будут переизбирать. Ну а далее в октябре – заключительный акт - выборы в Совет депутатов Сафоновского муниципального, теперь уже не района, а округа.
БОЛЬШЕ материалов данного раздела смотрите в ленте и по хештегу
#ПоследниеДниГородскогоСовета
Комментарии 72