В следующем году экипаж рейдового буксира «Михаил Новиков» отметит первую круглую дату – десятилетие со дня начала флотской службы.
Подсчитано, что с момента постройки буксир прошёл около 25 тысяч морских миль. На его счету более 5500 рейдовых буксировок. Только за неполный нынешний год экипажем «Михаила Новикова» выполнены 400 операций по предназначению.
Сменный помощник капитана рейдового буксира «Михаил Новиков» Сергей Пермяков о своём судне знает всё. «РБ-394» был построен на ССЗ «Пелла» в 2012 году, в 2013-м на нём был поднят флаг вспомогательного флота, и с тех пор буксир в строю. Планово-предупредительные ремонты – согласно графику, доковый ремонт прошёл в позапрошлом году. В августе 2019-го рейдовому буксиру было присвоено имя кавалера ордена Красной Звезды Михаила Новикова – начальника радиостанции танкера Балтийского флота «Олекма», погибшего от рук террористов в Персидском заливе 31 мая 1988 года.
Сергей Пермяков работает на РБ шестой год. Офицер запаса когда-то служил на водолазном спасательном боте и на пожарном судне. Работа на рейдовом буксире для него – словно продолжение флотской биографии, по словам С. Пермякова, очень интересная и разнообразная, а главное – это дело ему по душе.
За годы, проведённые на буксире, ему есть что вспомнить, например, все три похода в Санкт-Петербург на обеспечение подготовки к Главному военно-морскому параду. Особенно запомнилось Сергею Пермякову лето 2021 года. Это были полтора месяца очень ответственной, напряжённой и сложной работы, связанной с освоением новых видов и способов буксировок. Причём каждая из них была по-своему уникальна. Двух абсолютных одинаковых буксировок, по мнению Сергея, вообще не бывает. Каждая неповторима и имеет свои особенности. За эту новизну и непредсказуемость он и любит свою работу. Говорит, всё зависит от акватории, особенностей плавания в конкретных обстоятельствах, от типа военных кораблей или судов, объектов, с которыми работают буксиры, например,
в Финском заливе на якорных стоянках, в Кронштадте или Санкт-Петербурге на сильных течениях реки. Все постановки кораблей на бочки в Неве проходят исключительно в ночное время, в самые сжатые сроки, строго по графику разведения мостов. Это работа сродни искусству, когда буквально с ювелирной точностью буксировщикам приходится аккуратно проталкивать между опорами моста корабль. Сергей Пермяков помнит, как заводили на бочки огромный исторический парусник «Паллада». Эта воссозданная в натуральную величину деревянная реплика второй раз принимала участие в Главном военно-морском параде и, как и в первый, доставила немало хлопот буксировщикам из Балтийска и Ломоносова: упорно не хотела аккуратно пройти между опорами Благовещенского и Дворцового мостов. Понятно, что большой и широкий деревянный корабль с высоким рангоутом завести ночью в узкость под мостами на сильном течении непросто, но совместными усилиями экипажей четырёх рейдовых буксиров, работавших с максимальной слаженностью и мощностью, всё же удалось за полтора часа справиться с непростой миссией.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев