в квартире кинешемской
Обреченная быть изгоем среди птиц, Карпуша стала полноправным членом одной кинешемской семьи.
У одних дома живут кошки, у других собаки, кто-то души не чает в волнистых попугайчиках. А у пенсионерки Галины Ивановны Малеевой в квартире прописался самый необычный домашний питомец — настоящий ворон. Согласитесь, зрелище редкое. Если кто и держит в доме птиц, то обязательно в клетках. Но ворон, птица вольная. Взаперти сидеть не будет. Вот так и живет, свободно передвигаясь по коридору и кухне, чувствуя себя не просто гостем, а истинным хозяином. Зайдя в квартиру, он встретил нас прямо в прихожей. Похлопал крыльями и убежал на свой любимый подоконник. Рассказать о пернатом друге, Галина Ивановна согласилась сразу, хотя с небольшой надеждой в голосе сперва спросила: «Вы за птицей пришли? Так берите!» Но услышав в ответ, что мы из газеты, засмеялась и провела на кухню — вот он ареал обитания ее Карпуши. Посуда и микроволновка огорожены решетками. Иначе все сломает и разобьет.
Ворон или ворона?
А началось все четыре года назад. Прямо перед окнами квартиры на первом этаже пятиэтажки стоит высокая липа. Местное воронье давно облюбовало ветви дерева, где скоро появилось гнездо. Был весенний теплый день. Занимаясь делами на кухне, Галина Ивановна отвлеклась на шум за окном. Выглянув на улицу, она увидела, как два больших ворона заклевывают совсем маленького голого птенца, наверное, выпавшего из гнезда. Женщина пожалела кроху, отогнала птиц и принесла домой.
- Думала месяц-два его покормлю, пока не окрепнет, а потом отпущу обратно, - вспоминает Галина Ивановна. Слабого птенца поселили на окне. Поставили ему там маленькую табуретку. Первое время вороненок практически с неё не слезал. Сидел на ней днем и ночью. Грустным взглядом смотрел на враждебную улицу. Сам есть не мог. Кормили с пинцета кошачьим кормом, потом стали давать мясо, куриную печень и сердце. Ел практически все. Но всегда без хлеба. От него отказался сразу и до сих пор не принимает. А вот к кофе привык, готов был пить в любое время.
Проходили дни, птенец немного подрос, оперился. Но неуклюжий, пытаясь летать по квартире, умудрился сломать себе несколько перьев на хвосте и крыльях. Но все-таки совершил свой первый удачный полет - от кухонного стола до тумбочки в прихожей. Так прошла осень, наступила зима. Выгнать на мороз полюбившегося птенца не поднялась рука. Придумали и прозвище — Карпуша, за частое громкое карканье. Мальчиком или девочкой оказался найденыш, так определить не смогли. Тайна эта не раскрыта до сих пор. Но не смотря на то, что имя у птицы женское, все домашние его почему-то считают вороном.
Изгой
Как пришли теплые дни, Карпушу стали выпускать на улицу. Выйдет хозяйка погулять, ворон сразу за ней во двор. Ходит рядом, в ногах путается, далеко не отходит. Уличные вороны, лишь заметив молодого и недавно оперившегося сородича, начинали над ним кружить, норовя побольней клюнуть, забивали крыльями. Никак не хотели птицы принимать обратно, вскормленного человеческой рукой собрата. А он несчастный, «гадкий вороненок», лишь услышит карканье, сразу примыкает к ногам хозяйки — ищет защиты у людей. Не раз Галине Ивановне самой попадало от местного воронья. Укрывая изгоя от их клювов, птицы угрожающе нависали над ней и пикируя, били крыльями по голове. «Мол, не лезь в наши птичьи разборки. Чужой он нам. Или с глаз долой неси, или оставь на расправу!» Так и гуляет Карпуша теперь с оглядкой на небо, ждет нападения. Птиц сторонится, к людям, напротив тянется. Сейчас он уже взрослый и крепкий. Нередко пытается дать отпор налетчикам, но силы, чаще всего, оказываются не равны. Воронье нападает группами, по двое, по трое.
Галина Ивановна рассказывает с улыбкой, но порой, в голосе проскальзывают нотки трагизма. Ее питомец обречен на вечное одиночество. Вернуться в дикую природу он вряд ли когда-нибудь сможет. Даже не смотря на то, что научился хорошо летать. Бывает залетает на школьный двор, соседствующий с их домом. Но высоко не поднимается. Парит над землей. Покружит немного, и снова к хозяйке.
Умный шкодник
- Он у нас умный, все понимает, - продолжает хозяйка, - но уж больно шаловливый! Мы его в комнаты не пускаем. Двери всегда закрытыми держим. Он то гардину уронит, то обои обдерет. А на кухне, так полный хозяин. Сам сковороду откроет, поклюет немного. Принесу молоко, бидон на столе оставлю, откроет, станет пить. Но если ругать станем, вину свою осознает. Вот сидим мы в комнате, дверь открыта, он хочет к нам зайти, но мы ему скажем, что нельзя, он развернется и уйдет.
Как любая ворона, ценит Карпуша все железное и блестящее. Утащит со стола ложку или ключи, спрячет, потом не найдешь. Однажды горелку с газовой плиты уволок. До сих пор числится в пропавших. Любит Карпуша и ласку. С кошачьей хитростью подойдет к хозяевам, ляжет подбородком на руку — просит погладить. Проигнорируешь его, так щипать станет. Вся активность у домашнего ворона утром и днем, к вечеру он затихает. Усядется на подоконник и отдыхает. Все спать пойдут, и он тоже заберется на тумбочку в прихожей и смотреть свои птичьи сны.
- Вот встает он больно рано, - с улыбкой на лице жалуется Галина Ивановна, - лишь светает уже на ногах. Начинает клювом стучать к нам в комнаты, каркает на разные голоса. Так мы теперь окно на кухне темной тканью закрываем, чтобы свет не проникал.
Карпуша оказался настоящим чистюлей, поэтому хозяева его не особо и ругают за открытые сковородки. Моется каждый день. Сам просится. Пока воды в тазик не нальешь, не отстанет. А как поставишь перед ним, радуется как ребенок. Заберется в таз и начинает из клюва себя поливать. Была идея устроить для него домашнее гнездо, отдали ему старую шапку, но он истрепал ее только. Хотя весной просыпаются птичьи инстинкты. Возьмет тряпку и станет под себя подминать, будто
гнездо строит.
Машину сына узнает издалека
Долгое время Карпуша жил в комнате с сыном Галины Ивановны. Тот лежит на диване, и ворон рядом на спинке. И такая у них связь глубокая возникла, что Карпуша знает, на какой машине он ездит. Завидев через окно его машину, начинает хлопать крыльями, льнет к стеклу. А как сын домой войдет, тут же его встречает. Он птице «привет», она ему обязательно три раза «Кар-Кар-Кар». Он сам ее так научил. А когда на улицу уходит, начинает обувь его клевать, мешает обуваться. Обязательно до двери проводит, а потом сразу к окну бежит. Провожает его. И только после того, как он уедет, Карпуша успокаивается.
Член семьи
Не смотря на все неудобства, вызванные соседством с птицей, хозяева гостеприимной квартиры считают Карпушу настоящим членом семьи. И уже привыкли к пернатому хулигану не меньше чем к своим двум кошкам, мирно сосуществующим с остроклювым квартирантом. Кошки как то сразу его приняли, и никогда, даже когда он был маленьким птенцом, не позволяли себе его обижать. Но вот, он никогда не упускает возможности клюнуть одну из них под хвост. Не со злости, конечно, по-дружески.
- Не знаем, что дальше и делать. Уж сколько он нам хлопот доставляет. А выбросить, не можем. Понимаем, что на улице не выживет. Отдали бы в хорошие добрые руки, но кто возьмет в дом ворону. Приезжал цирк в город недавно, хотели туда отнести, но подумали, кому он там нужен? А может в клетку его запрут, будет сидеть как в тюрьме. Жалко нам нашего Карпушу, привыкли мы к нему, - размышляет Галина Ивановна.
За все время разговора, Карпуша вел себя хорошо. Сидел на окне, пару раз каркнул, стащил с кастрюли крышку, растрепал спичечный коробок и легко клюнул в пятку. Все это время окно было открыто. Улететь на улицу, птица могла каждую секунду, но не предприняла ни одной попытки. Его дом здесь. Привык он к людям, и уходить не хочет. В дикой природе у него друзей и заступников нет. А вот обидчиков — вся воронья стая. Василий Мальцев, специально для Кинешемец.RU Одна беда — туалет. Так заведено у птиц, где поел, там и сходил.
Зато большой плюс, переловит всех мух и комаров. Ни одна мошка от него не скроется.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10