У всех есть странные вещи\существа, мимо которых они не могут просто так взять и пройти. Кто-то не может спокойно пройти мимо брошенных игрушек, кто-то мимо бродячих кошек и собак, у кого-то душа разрывается при виде книг, которые выбрасывают на помойку, а кто-то не может в дождь пройти по дороге, не перенеся в безопасное место всех дождевых червей, самоубийственно выползающих на поверхность.
Музыканта среди таких отличить легко. Он никогда не сможет пройти мимо брошенных музыкальных инструментов. Фортепиано, старые рояли, гитары с порванными струнами - выдадут эту страсть. И вот уже через несколько мгновений, если вам повезет услышите, как человек умудряется даже из самого расстроенного инструмента выжать последние гармоничные звуки. Ну, а если инструмент не расстроен и стоит без музыканта, то за ним музыкант, как вы понимаете, очень быстро обнаруживается. И я говорю не о тех, кто превратил музыку в скучное ремесло. Нет. Я говорю о тех, кто не представляет свою жизнь без музыки. Истинная гармония обретается лишь тогда, когда нет других слушателей и можно остаться наедине с инструментом. И тогда, каждая мелодия, которую играют, звучит один единственный раз, потом это всегда будет импровизация.
Он шел домой в ночи, под первым весенним дождем. У дома с красной черепичной крышей, во дворе, стояло фортепиано, и большие капли разбивались о его деревянное тело.
Откуда оно появилось там? Кому принадлежало? Почему стало ненужным?
Человек подошел к инструменту. Открыл крышку. Пальцы пробежались по клавишам, дыхание замерло. Он прислушался. Обнаружил, что инструмент не так уж и расстроен. За ним ухаживали, он настроен. Единственная проблема- намокшие клавиши, которые проваливались и залипали. Человек какое-то время попробовал что-нибудь сыграть, это давалось с трудом, потому что клавиши проваливались издавая последний звук. Как будто некто в агонии пытается дышать и он задыхается. Музыкант постоял, покумекал, прислушался, и медленно, возвращая клавиши на места принялся играть что-то. Наслаждаясь удивительным ощущением, когда ты понимаешь, что возможно именно ты последний человек, который видит эту вещь живой. Последний, для кого инструмент рассказывает свою историю.
Когда вещь выражает благодарность и ты благодарен вещи.
Не было в тот вечер настолько печальных звуков. Фортепиано было, как живое. Рассказывало о старушке, которая купила фортепиано сыну, о сыне, что прилежно занимался, о переезде на новое место, о том, как стояло оно и пылилось, пока в доме не появились дети. О редких праздниках, когда уже взрослый мужчина по просьбе матери наигрывал какую-то мелодию, а его дети, позднее, громко хлопали крышкой и били по клавишам невпопад. А потом пропали и дети, и мужчина, и старушка-мать вызывала настройщика каждый год, чтобы инструмент звучал. Вот только никто так и не возвращался. Женщина и сама, порой сгоняла котов, облюбовавших инструмент, открывала крышку, одними сморщенными пальцами нажимая на клавиши. Потом и этого не стало.
Служило оно и подставкой под вещи, служило оно и лежбищем для котов, служило оно и опорой по пути на кухню. А потом инструмент уснул.
Очнулся этим утром, когда несколько сильных мужчин вынесли его на улицу. В машину бросали они обломки шкафов и столов, ковры, посуду. Мешки с мусором. Который тоже был вещами. Ненужными вещами. Почему у мужчин не поднялись руки топорами сломать инструмент? Кто их знает. Оставили во дворе- неразумным детям на потеху. Да может быть, уже знакомым и осиротевшим котам под укрытие.
Но котов под тем дождем не было. Человека и инструмент слышал только дождь. И больше никого в этом мире.
Ведь именно так, провожают ненужные вещи в последний путь, ведь некоторым из них вряд ли светит дожить свой век музыкальным инструментом, а не грудой древесины.
Автор: @Фаусто Грин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев