День пятый (14 августа)
Чем было ближе к финальной точке моего похода, тем становилось тяжелей. Возможно это связано с тем, что я дальше отдалялся от дома и опасением заблудиться в незнакомых мне местах. Не выдержала моя "техника": скоростной велосипед от таскания по буреломам и непроходимым местам начал сыпаться. Пришлось заменить его старым добрым велосипедом без скоростей. В предыдущем походе для меня стала проблемой речка Кавенка, поэтому на этот раз я решил ее обойти. Из Вязьмы по Минскому шоссе я доехал на велосипеде до Осташково, где свернул на д.Коробейники, затем вышел на трассу ЛЭП, после которой через небольшое поле добрался до Старой Смоленской дороги. Речка Кавенка осталась позади меня примерно в 900 метрах. Эти 900 метров дороги я не стал проходить, так как там не было ничего выдающегося. Я продолжил свой путь до с.Царева-Займища. Менее чем через 1 км я пересек уже знакомую мне просеку с линией ЛЭП. С трудом отыскал вход дороги в лес. Старая Смоленская дорога была в своем "репертуаре": заросли травы и крапивы, упавшие поперек деревья. В одном месте я потерял трассу, но покружив немного, опять "нащупал" дорогу. После р.Кавенки меня волновал переход через другую речку-Ветца. Но все мои опасения оказались напрасными. Речка Ветца протекала возле села Величево, это была "цивилизация". Дорога в этом месте даже стала проезжей , и через речку был оборудован хороший переход, по которому можно было проехать на машине. Далее Смоленская дорога стала более менее проезжей. Я достиг развилки в сторону с.Величево. Село Величево находится примерно в 1 км южнее дороги. Известно тем, что здесь 19 августа 1812 года от плененного казака узнал, что в русской армии был назначен новый командующий М.И.Кутузов. Как не странно, Наполеон был рад этому событию: он давно жаждал генерального сражения, чтобы окончательно разбить русскую армию, заключить с Россией мир и прекратить наступление по враждебной территории с суровым климатом и отсутствием продовольствия.В селе сохранились остатки Троицкой церкви 1837 года постройки, автор проекта архитектор А.Л. Витберг. После развилки на Величево, вдоль ССД шла линия ЛЭП и была более менее проезжая дорога. До Царева-Займища оставалось всего несколько километров, но тут проезжая дорога свернула с трассы Старой Смоленской дороги и передо мной вновь оказались заросли. Время было вечернее, мне еще надо было возвращаться в Вязьму, поэтому на этом я решил закончить свой поход. За этот раз я продвинулся всего на 3 километра. На велосипеде по Минскому шоссе я уже затемно вернулся в Вязьму. До Гагарина оставалось пройти всего два перехода. Продолжение следует...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев