До её создания внутри партии и её союзников существовал миф о возможности договора с теми, кто новому государству прямо вредит. Так, после открытого неповиновения Учредительному собранию атаман Пётр Краснов был прощён и остался безнаказанным "под честное слово". С этим "честным словом" он пойдёт на поклон и к кайзеру, и к Антанте, и, в конце концов, к нацистам.
Вскоре и само учредительное собрание было распущено, так как из 173 выбранных делегатов лишь 60 сочли нужным прибыть в Петроград. В таковой обстановке ни о каком кворуме не могло быть и речи, хотя собравшееся число пыталось брать на себя функции собрания, открыто нарушая декрет к его открытию.
В данной ситуации революционное государство не могло не озаботиться защитой от подобных посягательств. Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией (ВЧК) и стала органом, который не только выявил существование внутренних врагов, но и смог пресечь их деятельность. Левоэсеровский мятеж, антисоветские организации, покушение на Ленина — всё это было расследовано и побеждено именно при участии комиссии и лично её председателя — Феликса Эдмундовича Дзержинского.
Все, кто сегодня клянет "красный террор" и взывает к либеральным свободам даже для откровенных вредителей, должен знать, что живут в стране, которая сохранилась во многом благодаря деятельности ВЧК. Борьба с беспризорностью, которую позже взяли на себя ненавистные подобной публикой "чекисты", дальнейшее восстановление и объединение вокруг РСФСР республик будущего СССР — всё это было бы невозможно, если бы советское правительство дало слабину по отношению к своим противникам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев