Одна
из самых, если не самая популярная тема у нас в Бизнес Молодости —
выбор ниши. Статистика вордстата Яндекса пестрит сотнями тысяч запросов
людей, которые ищут бизнес-идеи, кочуют от одного мастер-класса к
другому, постоянно думают и переживают, что они никак не могут найти то,
чем же им всё-таки заниматься.
Многие, кто
начинает своё дело, упираются в выбор ниши и застревают на нём же так и
не дойдя до денег и самого интересного. Кто-то начинает продавать
«паленку» и китайские безделушки. И первые и вторые безмерно страдают,
глядя на тех у кого получается большой результат. И эта статья была
создана специально, чтобы закрыть, наконец, вопрос с нишей и прекратить
страдания тысяч не определившихся.
Кстати,
если ты узнал кого-то из своих знакомых, кто столкнулся с проблемой
выбора ниши — помоги ему и отправь ссылку на эту статью. Не зря же мы
старались.
Несвобода выбора
Итак,
поехали. Действительно, фундаментальный навык, который необходимо
отработать абсолютно каждому, кто идет в бизнес — навык тестирования
ниш. Способность получать много заявок и звонков в любых нишах.
Ключевое
слово здесь — в любых. Это значит, что выбрать нишу можно только тогда,
когда у тебя под рукой есть 5–10 различных вариантов и ты понимаешь,
что заявки и деньги есть в разных нишах уже. Осталось только выбрать,
что проще, ближе, больше нравится.
Но пока у тебя нет выбора.
Если ты не испытываешь кайфа, а деньги не приращиваются сами собой
каждый месяц (а это не так) — нужно перестать говорить себе, что все
хорошо и перестать тянуть мёртвую лошадь.
«У меня уже есть бизнес. Тестирование ниш не про меня»
О,
ещё как про тебя. И ещё неизвестно кому проще, ведь если ты один и
только начинаешь — есть только ты и твои тараканы. А если тебе
необходимо перезапустить направление в своём бизнесе — у тебя уже есть
инфраструктура и люди, которые, возможно, не всегда полностью согласны с
твоими решениями.
Но если ты не в состоянии перезапустить
направление в своём бизнесе — ты рано или поздно просто вымрешь. Потому
что все проекты живут по S-кривой. И единственный способ сохранять
динамику и рост — постоянно находится в состоянии поиска и тестировании
ниш.
Действия не влияют на результат
Лучше
перечитай предыдущее утверждение. Мы все, как правило, пытаемся изучить
инструменты, впитать как можно больше знаний, словом, научиться
действовать правильно.
Но вся суть в том, что не корректность
действий определяет результат, а то, к какой теме эти действия
применены. И нет смысла пытаться искать правильные действия — необходимо
тестировать и перебирать различные темы.
Дима Башмаков, к
примеру, 10 лет не мог пробить планку в 50 000 руб. У него была сеть из
40 антикафе по всей России. Что он только не делал: и акции на улице
запускал, и в социальных сетях продвигался, и сайты делал — но результат
все равно был один и тот же: пару капель.
А затем, когда он
перешёл в другую нишу производства батутных арен произошло чудо — делая
10% от того, что он делал в нише антикафе, он получил в десятки раз
больший результат и за год вышел на 5 млн руб. чистыми, купив себе
Porsche Panamera.
Правило железного прута
Есть
несколько процентов адекватных людей, которые сразу идут в правильную
нишу, которая им нравится и приносит деньги. У них получается с первого
раза. Но если ты читаешь эту статью, то, скорее всего, к тебе это не
относится.
Мы назвали это — правилом Железного прута. Представь,
что железный прут отогнут в сторону. А тебе необходимо, чтобы он был в
вертикальном положении. Что произойдёт, если ты вытянешь его до
вертикального положения и отпустишь? Правильно, он вернётся исходное
положение. Чтобы он стоял ровно — необходимо сильно перегнуть в другую
сторону.
Поэтому, если у тебя ещё не было большого результата за
плечами и опыта в бизнесе — тебе необходимо протестировать не 1, а 10,
20 или даже 30 ниш.
Главное — скорость
Ещё
одна проблема, которую мы обнаружили — некоторые тратят на тестирование
ниши месяц, полгода-год. И в конце разочаровываются. Чтобы такого не
происходило — есть правило.
Если ты не можешь получить заявки или деньги за 24 часа — это точно не твоя ниша.
Сейчас
есть все ресурсы, чтобы тестировать несколько ниш в день. Более того,
протестировать нишу можно без сайта — просто разместив пост в
Инстаграме. Подарить свой продукт блоггеру, если ваш аккаунт не
раскручен. Или купить пост, если продукта на руках нет. Это стоит
недорого.
Инструкция по тестированию ниш
Результат есть перемножение 4 элементов:
Продукт x Поток x Offer x Продажа
Элемент №1
20 продуктов
Первым
делом тебе необходимо сформировать список из 20 ниш. Где их брать?
Подумай, возможно, у тебя есть продукт, нужный людям. Возможно, ты
умеешь танцевать, снимать видео, у тебя или у твоих родственников есть
своё производство. Используй все связи и контакты из телефонной книги.
Ещё
можно поехать на рынок «Садовод» и там найти какие-нибудь китайские
товары по типу гироскутеров, приставок денди и проч. Такой вариант,
конечно, возможен, но мы рекомендуем сразу заходить и тестировать
хорошие продукты нужные людям, с бОльшим средним чеком и маржой.
Это даже проще. Просто встреться с 30 людьми, у которых есть продукт и скажи следующее:
—
Ты не против, если я упакую твой товар, запущу трафик с разных
площадок, сам обработаю заявки, а ты мне потом заплатишь 10–20% с
полученной чистой прибыли?
Как думаешь, что тебе будут отвечать?
«Да, конечно!». А также, возможно, у этого человека будут контакты
других людей-продуктов. Таким образом, можно сгенерировать сколько
угодно вариантов для тестирования ниш.
Полученный список ниш раздели по регионам, ведь роль ставни в Москве и роль ставни в Мытищах — это уже 2 разные ниши.
Cписок
можно дополнительно расширить, разделив ниши по сегментам: Ворота
автоматические, ворота ручные, Ворота вертикальные и т. д.
Требования к нишам
Теперь
полученный список необходимо упорядочить, чтобы понять, что запускать в
первую очередь и с чем тебе будет лучше всего работать.
Всего критериев достаточно много, но мы выделили самые важные.
1) Средний чек
Иными
словами, сколько в среднем приносит 1 транзакция? Это радиоуправляемая
модель за 5 000 руб. или это спец. техника за 5 млн руб.? Учитывай, что
усилий на привлечение, удержание и закрытие в 1 сделку ты потратишь и
там и там приблизительно одинаковое количество.
2)Маржа
Это
самое интересное. Ответ на вопрос — сколько чистых денег будет приносить
одна транзакция. Можно продавать Iphone и зарабатывать 0,5-1% от
стоимости сделки, а можно обучать людей игре на фортепиано и получать
80-90%.
3) Цикл сделки
Сколько времени пройдёт от первого
контакта с клиентом до денег на расчётном счету? До денег может пройти
как неделя, так и полгода. Естественно, что если у тебя не было опыта в
бизнесе — нужно сразу забыть про долгие деньги и идти в ниши с циклом
сделки до 1 месяца.
Элемент №2
30 площадок
Исходя из полученного списка ниш необходимо составить список из 20–50 максимально релевантных рекламных площадок.
Например:
Директ (Поиск + РСЯ)
Adwords (Поиск + КМС)
Вконтакте (Реклама в группах, таргет, поиск по людям)
Яндекс Блоги Avito.ru Instagram (Блогеры + таргет)
Facebook
YouTube
Элемент №3
Offer
Этап быстро-упаковки. Необходимо быстро погрузиться в ниши, которые ты будешь тестировать и сформулировать:
Предложение
Дескриптор
Следующий шаг
Доказательства (сделать фото и снять видео)
Элемент №4
Продажи
Самый
ответственный и важный шаг, который больше всех других влияет на
деньги. Многие думают, что чем заявок больше, тем больше и денег. На
первом этапе так оно и есть на самом деле, но потом ты столкнёшься с
обратной ситуацией: когда заявок будет всё больше, а денег всё меньше.
Поэтому важно с самого начала определить правильную модель продаж.
Мы выделили наиболее часто-встречающиеся:
Звонок -> продажа (рекомендовано)
Встреча -> КП -> предоплата -> Продажа
Бесплатное занятие -> продажа
База -> бесплатный МК -> продажа
Все о выборе ниши
Естественно,
что в статье мы не можем охватить всю тему целиком, но мы подготовили
для тебя очень крутое спецпредложение: ЦЕХ + ИНТЕНСИВ по цене ЦЕХа.
Интенсив — это 2-х дневная программа, где ты как раз-таки сможешь выбрать подходящую для тебя нишу, используя техники БМ.
А на ЦЕХе ты прокачаешь этот бизнес по полной программе и получишь хороший доход в него уже через 2 месяца.
Если
у тебя уже есть бизнес, то приходи все равно! Это даст тебе возможность
улучшить его и вывести на новый уровень, а может быть, и раскрутить
вторую нишу. Помимо этого ты познакомишься с огромным количеством крутых
предпринимателей, среди которых найдешь себе партнеров,
единомышленников и клиентов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев