Дмитрий, какие цели у СМК при освоении маркетплейсов?Наша главная цель – стать более устойчивыми и увеличить продажи напрямую розничным покупателям. За последний год сотрудники Службы Ассортиментных Разработок (САР) разработали специальный ассортимент для онлайн-площадок – удобные кровати и диваны, которые легко помещаются в одну коробку. Мы уже попробовали продавать их в прошлом году, и результаты нас очень порадовали!
А какие маркетплейсы были выбраны для сотрудничества?Мы представлены везде, где удобно и привычно нашим покупателям: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Лемана Про (Леруа Мерлен). Эти площадки хорошо известны, и ими пользуется большинство россиян.
В чем плюс работы с маркетплейсами?Главный плюс – это возможность напрямую общаться с теми, кто покупает нашу мебель, и быстро влиять на продажи.
Какая продукция СМК пользуется наибольшим спросом на маркетплейсах?На онлайн-площадках мы продаем специальную линейку – диваны и кровати в компактной упаковке. Для успеха здесь очень важны хорошие цены при стабильно высоком качестве. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы производить нашу мебель эффективнее и с меньшими затратами. Успех нашей компании и наша конкурентоспособность зависят от работы каждого из нас!
Как организован контроль за качеством и работа с возвратами товаров? Как работаете с отзывами и оценками покупателей на маркетплейсах?На нашем производстве действуют строгие стандарты качества, и они отлично работают. У нас гораздо меньше возвратов, чем у конкурентов. Наши менеджеры постоянно следят за отзывами и отвечают на каждый из них. Сейчас средняя оценка нашей продукции – 4.87 из 5 баллов. Это очень хороший показатель!
Как Вы считаете, в чем наши преимущества перед конкурентами?Прежде всего, это качественная и нужная людям мебель по хорошей цене. Наш прямой выход на маркетплейсы позволяет покупателям приобретать мебель напрямую от производителя, а значит, быстрее и дешевле. Мы поддерживаем наличие товаров на складах маркетплейсов, поэтому в большинстве случаев покупатель может получить свой новый диван уже на следующий день после заказа.
Большое внимание мы уделяем тому, как выглядит наш товар на сайте – фотографиям, описаниям и понятной информации. Никто не знает наш продукт лучше нас. Мы сами фотографируем каждый диван и кресло в фотостудии компании, делаем подробные описания к каждому товару.
Какие у вас прогнозы по развитию онлайн-продаж?Сегодня это самый быстрорастущий канал продаж. Представляете, в прошлом году через маркетплейсы было продано 20% всей мебели в России! А ведь всего пять лет назад мебели там почти не было. Мы активно занялись этим направлением в прошлом году и перед СМК открываются огромные возможности. Например, за март наши продажи через маркетплейсы выросли на 150%!
Кто отвечает за работу с маркетплейсами в нашей компании?Так как это очень важное для нас направление, над ним работает большая команда из разных отделов: разработка ассортимента, логистика, отдел продаж, сотрудники розничной сети Меббери, менеджеры по маркетплейсам, маркетинг, финансы и программисты. По сути, в этом проекте участвует вся компания – производство делает диваны, склад их отправляет.
Какие планы по развитию команды, занимающейся маркетплейсами, как обучаете?Мы создали отдельное подразделение, которое занимается только продажами на маркетплейсах. Это как наш внутренний стартап, который быстро развивается. Обучение идет постоянно. Мы нанимаем опытных специалистов по маркетплейсам, которые активно передают свой опыт другим сотрудникам, а также переводим в новый отдел опытных сотрудников из других подразделений.
Как сотрудничество с маркетплейсами повлияет на работу компании в целом?Самое главное – это сделает наши продажи и загрузку производства более стабильными и устойчивыми. Мы сможем сами управлять спросом, устанавливать цены и проводить акции, когда это необходимо.
Наша цель – обеспечить стабильный и быстрый рост компании и полную загрузку производства. Напомню, что в прошлом году наши продажи выросли на 41%. В этом году у нас не менее амбициозные планы!
Благодарим за интервью.
Нет комментариев