Зарубежный опыт
Услуги по «скручиванию» одометров в Германии, например, законный и очень доходный бизнес, так как с юридической точки зрения показания счетчика не являются правовым документом. К тому же «скручивание» проводится не только для продажи автомобиля. Мало ли зачем? Может владелец просто хочет, чтобы одометр на его машине показывал пробег меньше, чем есть на самом деле (лесть самому себе).
В любом случае, продажа (именно продажа!) авто со «скрученными» приборами считается в Германии правонарушением. Фирма Dekra (организация, занимающаяся технадзором в этой стране) провела исследование, в результате которого выяснилось:
Одометры показывают реальные цифры только у 70-90 % автомобилей, в остальных случаях — имеет место быть «скручивание».
Как правило, определить сам факт вмешательства в показания спидометра со 100%-ой вероятностью практически невозможно. Исключение из этого правила современные модели, в которых все показания дублируются в чипах ключей зажигания. В остальных же случаях, следы вмешательства можно скрыть навсегда!
Спасти внимательного и дотошного покупателя может только оплошность горе-спеца, который может оставить после себя косвенные «улики». Также, при осмотре автомобиля надо обращать на другие особенности, указывающие на реальный пробег.
Как скручивают одометры
Если в рассматриваемом авто установлен механический одометр, то есть несколько вариантов изменения пробега: скрутка с помощью электродрели, подсоединенной к тросику одометра и разборка самого прибора. Вмешательство в спидометрах ВАЗ и прочие механические модели можно определить несколькими способами:
Внимательно осмотреть днище автомобиля и состояние гайки крепления привода одометра. Если на ней есть следы механического воздействия или она чистая, а вокруг все в пыли и грязи, то перед Вами искусственно омоложенный автомобиль.
Еще один признак скрутки механического спидометра – неровное расположение цифр относительно друг друга. Подобная «пляска» циферблата указывает не только на вмешательство в показания одометра, но и на неопрятность мастера, занимающегося этим процессом.
При разборке спидометра могут остаться другие «улики». Механические повреждения на корпусе, болтиках и заклепках будет видно невооруженным глазом. Если Вам позволят разбирать приборную панель для его осмотра!
Корректировка показаний электрических одометров происходит более деликатно и механических следов за собой не оставляет.Выявить подобные вмешательства можно, только на СТО и если показания одометра дублировались в других модулях автомобиля.Квалифицированные специалисты на СТО могут поискать следы вмешательства в «мозги», но надо помнить и о том, что эти показания можно также изменить, не оставив и следа.Поэтому, при осмотре авто с электронным спидометром нужно особое внимание уделять косвенным «уликам», указывающим на пробег.
Искать улики надо при общей диагностике машины:
Обратите внимание на тормозные диски, если при небольшом пробеге их уже меняли – стоит насторожиться.
Новый комплект резины также должен насторожить при «манящем» пробеге.
Состояние салона автомобиля тоже может о многом рассказать: если руль стерт до дыр, просиженное сиденье водителя, стертая ручка МКПП, надписи на кнопках приборной панели не четкие, ручки дверей уже давно не блещут новизной, накладки педалей давно приказали жить, а пробег автомобиля меньше 100 т.км., то Вас нагло «разводят».
Внешний вид авто тоже может дать общее представление о пройденных километрах: количество сколов, мутная оптика фар и т.п.
Если двигатель турбированный, то обязательно осмотрите турбину и патрубок.
Обратите внимание на ремень ГРМ, он тоже может намекнуть на пробег автомобиля, хотя и совсем уж косвенно.
Общее состояние подвески и двигателя машины.
При наличии сервисной книжки можно приблизительно вычислить пробег машины: если последнее ТО у дилера производилось год назад при пробеге в 60 тыс. км, и за этот период машина не прошла даже 10 тыс. или даже меньше, то можете пожать руку хозяину и продолжать поиски.
В заключение
Нужно добавить, что если вы — не такой опытный в этих делах человек и далеки от разного рода спидометров и одометров, при покупке б/у автомобиля сразу предположите, что одометр «скручен».
Не заостряйте на этом внимание, а лучше обследуйте другие важные части вашего будущего транспортного средства.
И вообще, при покупке б/у авто, лучше всего свозить его в автосервис для тщательной проверки. Отгоните машину к своему знакомому или вашему постоянному автомеханику. Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Комментарии 2