На что нужно обращать внимание
Единого стандарта оформления состава продуктов сейчас не существует. Производители для увеличения роста продаж используют для этого различные уловки и стараются подчеркнуть уникальность и полезность своего продукта.
К наиболее распространенным уловкам можно отнести следующие:
• Отсутствие сахара. Если в составе продукта присутствуют такие вещества как мальтодекстрин, декстроза, глюкоза, то говорить об отсутствии сахара в продукте нельзя.
• Трансжиры могут называться «частично гидрогенизированные растительные жиры», которые есть в маргарине и значит, в составе продукта присутствует маргарин.
• Отсутствие расшифровки состава и входящих в него ингредиентов.
• Замена названий. Соевый белок может быть назван растительным белком, пальмовое масло – растительным маслом.
• Срок годности продукта. Чем больше в составе продукта различных заменителей, тем больше у него срок годности. Так же красивая упаковка может скрывать уже просроченные продукты.
Все ингредиенты, входящие в состав продукта, разрешены к употреблению. Вопрос только в том, будет ли польза от употребления такого продукта, или, в худшем случае, можно нанести вред для своего организма.
Спрос рождает предложение
С развитием желания потребителей вести здоровый образ жизни, производители на своей продукции используют такие уловки как «био», «эко», «натуральный», без содержания чего-то вредного и с содержанием чего-то полезного. В 2000 году вышел ГОСТ об экологических этикетках и декларациях, но штрафов за его нарушения нет и производитель сам решает, как маркировать свой продукт.
ЗОЖ продукты
Четких нормативов здесь также не существует. Как правило, к ЗОЖ продукции относятся:
• Функциональные продукты, которые обогащены полезными для здоровья ингредиентами. Например - протеиновые батончики или йогурт с пробиотиками.
• Улучшенные продукты, с сокращенным содержанием сахара, жира, соли
• Натуральные продукты, полезные свойства которых достигнуты благодаря наличию натуральных составляющих. Продукты с высоким содержанием клетчатки, злаковые батончики.
• Органические продукты - обработка, производство, хранение которых производятся в соответствии с техническими стандартами.
Органическая продукция – Органический продукт России
В России закон, регулирующий производство органической продукции вступил в силу только в январе 2020 года. Сейчас, после принятия нового закона, маркировать продукцию знаком “ОРГАНИК/ORGANIC” могут только те производители, которые прошли сертификацию на соответствие данному стандарту.
Широко употребляемые на этикетках понятия «биологически чистый», «экологически чистый» не относятся к органической продукции, не имеют законодательной базы и продолжают оставаться рекламным ходом производственных компаний.
Новая серия ORGANIC протеиновых и злаковых батончиков Smartbar создана по уникальной рецептуре и зарегистрирована как «Органический продукт России». Это первые органические батончики в России, которые имеют 100% натуральный состав.
Ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и составом можно на сайте компании
www.smartbar.ruПо результатам исследований 75% покупателей принимают решение о покупке того или иного товара уже в магазине и для 80% покупателей важна упаковка товара, которая должна быть яркой и креативной. Для того чтобы приобретенный продукт принес пользу, желательно ознакомиться с его составом и посмотреть, какие уловки использует производитель.
Ознакомиться с другими полезными статьями можно на нашем канале ДЗЕН.
Переходи по ссылке, подписывайся, ставь лайки
https://dzen.ru/media/id/62d92a23eb2beb0048978c87/polza-ili-krasivaia-upakovka-kak-vybrat-horoshii-produkt-6396dac7a03e46668dfa5559
Комментарии 1