Выделяют несколько этапов изодеятельности:
1. Период оставления следа. Этот этап начинается в возрасте около года, когда дети понимают, что на бумаге остается след. Начинать рисование лучше пальчиковыми или самодельными красками. Лучше рисовать на большом листе (на ватмане, на куске обоев или в ванной). На этом этапе ребенку совершенно неважно содержание рисунка, поэтому не следует задавать темы.
2. Ритмические каракули (через 2-3 месяца после первого этапа). Ребенок начинает корректировать свою руку. Появляются штрихи, окружности, тычки. Лучше и далее позволять рисовать на свободную тему, однако, с разрешения ребенка, можно дополнить рисунок так, чтоб на нем появились узнаваемые предметы.
3. Непосредственный период изодеятельности. Непосредственно рисование начинается около 3х лет.
Вы можете спросить ребенка, что именно он нарисовал или предложить тему для рисования (однако, не удивляйтесь, если рисунок будет неузнаваем). Картинки ребенка следует подписывать и ставить дату.
Основной задачей взрослого должно стать не обучить рисованию, а предоставить как можно больше разнообразных идей и материалов для творческих работ. Рисовать не обязательно на бумаге, не обязательно на белом, не обязательно правильной формы. Кроме непосредственно красок у вас могут быть губки, мелки, короткие кисточки (для пальчикового захвата), стакан, клей, манка (для рисования руками на манке) и многое другое.
Для лепки вам понадобится разный пластилин, набор инструментов, различные природные материалы (шишки, желуди, камни, ракушки, крупы и прочее), ненужные мелкие вещи.
Начинать лепку лучше с соленого теста.
Взрослый показывает, как работать с пластилином (от легкого к более сложному:
- отщипываем кусочки
- катаем колбаски на ладошках и столе
- отщипываем кусочки от колбаски и приклеиваем на какие-то поверхности.
- катаем шарики в ладошке, затем пальчиками.
Любой материал для творческой работы должен находится на отдельном подносе. Начало работы - это подготовка рабочего места, выбор материала и инструментов. Завершение работы - это уборка за собой.
Работы, сделанные детьми, должны выставляться. Каждая следующая работа заменяется предыдущей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1