"И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим 5:3-5)
Господь Иисус не обещал нам легкой жизни. Мы проходим через множество скорбей, которые Бог допускает, чтобы испытать нашу веру.
Слова «хвалимся и скорбями» не означают, что трудности, которые мы испытываем, приносят радость. Скорее это значит, что нам следует радоваться тому положительному воздействию, которое эти трудности оказывают на нашу жизнь.
В этом смысле апостол выделяет три момента.
1. Терпение. Переживая трудные времена, мы молимся о том, чтобы Бог избавил нас от них. Но Он не всегда это делает, чтобы научить нас быть терпеливыми. Несмотря на страдания, мы должны поддерживать общение с Ним, а не противиться ему.
2. Опытность. Терпение формирует наш характер: мы учимся переносить неприятности. Если бы наша жизнь протекала без каких-либо проблем, у нас не было бы этого полезного опыта, посредством чего Бог укрепляет нашу веру. И это убеждает нас в том, что нужно жить согласно Божьей воле, а не нашей.
3. Надежда. Обстоятельства, через которые Бог ведет нас, укрепляют как нашу земную, так и нашу вечную надежду. Вместо того чтобы в трудные времена полагаться на себя или других, мы учимся возлагать надежду на Бога и обнаруживаем, что Он никогда не разочаровывает.
"Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою." (Рим 15:13)
Апостол приобрел духовный опыт в верном исполнении заповеди Христа, и за верность, получал ненависть и противостояние от христиан живущих по плоти.
"Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?" (Гал 4:16)
Взаимоотношения, сложившиеся между Павлом и христианами в Галатии, служат всем нам напоминанием, что часто, говоря друзьям правду, когда они не принимают её, они становятся нашими врагами. Апостол указал галатам путь ко Христу, питал их в вере. Но теперь, когда в собрания христиан проникли лжеучителя, Павел был обязан предупредить верующих, что они оставляют Христа ради закона. Вот из-за этого они и стали относиться к своему отцу в вере с такой враждебностью.
Так было и во времена Ветхого Завета. В своих беседах с Ахавом Илия был всегда честен и нелицеприятен. Тем не менее, встретив однажды пророка, царь спросил его: "Ты ли это, смущающий Израиля?" (3Цар 18:17). "Смущающий Израиля?" Да Илия ведь был одним из самых лучших друзей Израиля за всю его историю! Но вместо слов благодарности за свою верность он услышал лишь обвинения в смутьянстве.
Таким же бесстрашным пророком был и Михей. Когда Иосафат спросил, есть ли где какой-нибудь пророк Господа, к которому можно было бы обратиться за советом, царь Израиля ответил: "Есть еще один человек, через которого можно вопросить Господа; но я не люблю его; ибо он не пророчествует обо мне доброго, а только худое" (3Цар 22:8). Царь не хотел слышать правды и ненавидел того, кто ее ему говорил.
В Новом Завете мы читаем, что Иоанн Креститель говорил Ироду: "Не должно тебе иметь жену брата твоего" (Мар 6:18). Он говорил правду, но за подобные смелые высказывания он попал вскоре в руки палача.
Неверующие евреи питали к Иисусу жгучую ненависть. Что же ее вызвало? То, что Иисус всегда говорил им правду. Он сказал: "Теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину" (Иоан 8:40).
Томас Джефферсон писал: "Если вы хотите оградить себя от каких бы то ни было проявлений злобы, вам придется ограничить себя монотонным исполнением повседневных обязанностей. У любого вопроса есть две стороны, и если вы решительно беретесь за одну из них и добиваетесь успеха, то те, кто взялся за другую, будет несомненно испытывать к вам ненависть тем большую, чем больше будет ваш успех".
Слышать правду бывает очень больно. Вместо того, чтобы ей подчиниться, люди зачастую начинают проклинать тех, кто ее говорит. Истинный слуга Господа всегда готов заплатить эту цену. Он готов говорить правду, даже если это будет стоить ему жизни.
"Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни." (Откр 2:10)
Когда вы находитесь под давлением, помните, что именно в самые трудные моменты Бог проявляет Свою силу в нас.
Изюм, чтобы стать сладким, должен быть смят в давильне; и виноградная лоза, чтобы принести плод, должна быть обрезана. Так и мы через скорби познаем сладость Божьей любви.
Сперджен.
Когда в глазах туман при солнечной погоде,
Вопросы – гвозди.
Тьма
Гвоздей.
Ответов нет.
И бродит в сердце боль, компотом прошлогодним,
Беги туда, где есть единственный ответ.
Пусть люди предают. Пусть рушатся надежды.
Болезни.
Бури.
Грех.
И войны без побед.
Есть место, где всегда найдет прощенье грешник,
То место, где на все есть правильный ответ.
Крушенье потерпев, цепляешься за воздух,
И в легких, и в ушах, соленая вода.
В ночи перед тобой плывет Голгофа – остров.
То место где ответ и помощь есть всегда.
Распятый, мертвый Бог.
Вот - это не понятно!
И меркнет перед Ним,
Им сотворенный свет.
Он умер и воскрес, чтоб дать по благодати,
Нам место у Креста, где есть на все ответ.
Маргарита Коломийцева


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев