"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков." (1Кор 1:17-25)
"И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией." (1Кор 2:1-5)
Сила Божия в Слове о распятом и воскресшем Господе, победившим грех и смерть!
"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном." (Флп 3:18-19)
"А те, которые хотят во плоти представить что-то особенное, ищут навязать вам обрезание, чтобы только не претерпеть преследований за крест Христов. Ибо несмотря на их обрезание, они и сами не соблюдают закон, а настаивают на вашем обрезании для того, чтобы хвалиться вашим плотским человеком. Мне же не хочется хвалиться ничем другим, как только крестом нашего Господа Христа Иисуса, посредством которого мир распят для меня, а я - для мира. Ибо всё зависит ни от обрезания, ни от необрезания, а только от»нового творения«. И все, которые будут ходить по этому правилу, на них да придёт мир и милосердие, то есть на Израиля Божия!" (Гал 6:12-16) перевод Менге.
Без всякого объявления, незамеченным большинством, вошёл в современные христианские массы новый крест. Он похож на старый, но в то же время отличается от него. Сходство между ними поверхностное, разница же — фундаментальная. Из этого нового креста вытекает и новая философия христианской жизни, а из новой философии исходит новая евангельская практика — новые виды собраний и новые способы проповеди. Этот новый евангелизм употребляет тот же язык что и старый, но содержание и акценты у него совсем другие.
Старый крест не хотел иметь ничего общего с миром. Для гордой Адамовой плоти он означал конец её похождений. Он подводил её под действие смертного приговора, вынесенного Синайским законом.
Новый крест, наоборот, не имеет ничего против человеческого рода. Он протягивает ему дружественную руку и даже пытается представить, что он является источником целого океана хороших, чистых удовольствий и невинных наслаждений. Он позволяет Адаму жить без вмешательства в его жизнь. Его страсти остаются без изменения. Он по-прежнему живёт в своё удовольствие, с той лишь разницей, что теперь он находит отраду не в скверных песенках и горьком пьянстве, а в пении хоров и просматривании религиозных кинокартин. Акцент же всё равно остается на наслаждении, хотя развлечения у него теперь более высокого морального, а точнее, интеллектуального порядка.
Новый крест подразумевает также новый, совершенно иной подход к благовестию. Евангелист теперь не требует отвержения старой жизни прежде, чем можно будет получить новую. Он проповедует не контрасты, а сходство между миром и Евангелием. Он ищет ключи к общественным интересам, показывая, что христианство вовсе не несёт с собой неприятных требований. Наоборот, оно предлагает то же что и мир, только на более высоком уровне. Вместо открытого протеста против греховного безумия мира, следует «разумное» разъяснение, что Евангелие, в принципе, предлагает то же самое, но только религиозная продукция лучше.
Новый крест не казнит грешника, он лишь даёт ему другое направление. Он переводит грешника в более легкий и весёлый образ жизни, сохраняя при этом его прежнее самоуважение. Тому, кто любит показать себя, он говорит: Приди и покажи себя для Христа. Эгоисту посоветует: Говори о своей духовности. Искателям приключений скажет: Приди и изведай романтику христианской жизни. Новый крест, чтобы стать приемлемым для публики, идёт в ногу с текущей модой.
Может быть, в философии нового креста есть искренность, но такая искренность не спасает его от фальши. Система взглядов нового креста фальшива, потому что слепа. Она совершенно искажает весь смысл креста.
Старый крест — это символ смерти. Он был предназначен для насильственного обрыва человеческой жизни. В Римские времена человек, взявший крест и отправившийся с ним в свой последний путь, уже попрощался со своими друзьями. Назад он больше не вернётся. Крест не идет ни на какой компромисс, ничего не отменяет, ничего не щадит. С благой целью он казнит всего человека без остатка. Он не пытается разговаривать со своей жертвой в хороших тонах. Он поражает безжалостно и тяжко и, когда заканчивает своё дело, человека больше не существует.
Род Адамов находится под смертным приговором. Этот приговор нельзя отменить, его невозможно избежать. Бог не меняет плоды греховной плоти, плоть приговорена к смерти: плоть и кровь царства Божия не наследует!, хотя бы они казались невинными и прекрасными в глазах людей. Бог спасает человеческую личность, ликвидируя её, а затем воскрешает для новой жизни.
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. … Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин 3:3,5-7)
Евангелизм, проводящий дружественные параллели между путями Божьими и путями человеческими, лжив по отношению к Библии и жесток к душам его слушателей. Вера Христова не параллельна миру, она пересекает его. Приходя ко Христу, мы не поднимаем на высший уровень нашу старую жизнь. Мы оставляем её у креста. Пшеничное зерно, упавши в землю, должно умереть. Проповедники Евангелия не должны думать о себе, как о публичных уполномоченных, посланных для установления добропорядочных отношений между Христом и миром.
Никто не должен пытаться сделать Христа приемлемым для большого бизнеса, прессы, спорта или современного образования. Проповедники Евангелия — не дипломаты, а пророки, глашатаи Божьей вести! Наша весть — не компромисс, но ультиматум. Бог предлагает жизнь, но не улучшенную старую, а жизнь, вытекающую из смерти. Она всегда находится по ту сторону креста. Кто хочет ею обладать, должен пройти под жезлом. Он должен отвергнуть себя и согласиться со справедливостью вынесенного ему Божьего приговора.
Что же значит практически для приговоренного человека найти жизнь во Христе Иисусе? Как провести это богословие в жизнь?
Просто он должен покаяться и верить. Он должен отвергнуть свои грехи, а затем жить, отвергая себя. Пусть он ничего не скрывает, ничего не защищает, ничего не извиняет. Пусть он не пытается искать условия соглашения с Богом и признает себя достойным смерти. А потом с простым доверием пусть посмотрит на воскресшего Спасителя и от Него получит и жизнь, и возрождение, и спасение, и силу. Тот самый крест, на котором закончил земную жизнь Иисус, положила конец грешнику. Сила, воскресившая из мёртвых Христа, воскресит и его для новой жизни во Христе.
Тозер.
"Тот, кто любит своего отца или мать больше, чем Меня, недостоин Меня. Тот, кто любит своего сына или дочь больше, чем Меня, недостоин Меня. Тот, кто не примет свой крест и не последует за Мной, недостоин Меня. Тот, кто попытается сберечь свою жизнь, потеряет её, а тот, кто потеряет её из-за Меня, сбережёт её»." (Мат 10:37-39) РСП.
"И сказал Иисус Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мной, то должен забыть о собственных желаниях, принять на себя крест страданий и следовать за Мной, потому что тот, кто хочет сохранить свою жизнь, потеряет её, тот же, кто отдаст жизнь за Меня, сохранит её. Потому что какой прок человеку, если, приобретя весь мир, он потеряет свою жизнь? Что может отдать человек, чтобы выкупить свою жизнь? Сын Человеческий придёт во славе Отца Своего с Ангелами Своими. И тогда Он воздаст каждому по его делам." (Мат 16:24-27)РСП.
"Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией." (1Пет 4:1-2)
Кто Тот, Который ве́чен и вели́к,
На дла́нях начерта́вший моё имя?
Кто запускал вселе́нский махови́к,
Созда́в из ничего законы мира?
Кому под силу словом созида́ть
Из бездны мрака, яркие свети́ла?
Кто может всей вселенной управлять,
Являя всемогу́щество и силу?!
Кто поднимает солнце над землёй,
Даруя свет и теплые лучи?
Кто дарит дождь и снег и зной,
Кому журчат весенние ручьи?!
Кто ми́лостиво бла́га дарит всем -
И злым и добрым посыла́я хлеб?
Кто посети́л далёкий Вифлеем,
И человеком стал зачем?
Кто босиком ходил по Назарету,
Кто исцелял и чудеса творил?
Кто с Никоди́мом проводил беседу,
И как родиться свы́ше научил?
Кто был распят и умер за тебя,
Оставив трон небес, ради любви?
К Кому ведёт кровавая стезя́,
Прото́птанная грешными людьми?!!
Вопросов много! Знаешь ли ответы?! -
А он один ответ: Христос Иисус!!!
Повелевает Он, одетый в ри́зы света!
Поверь, покайся, и иди к Нему!!!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев