"Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?" (Исх 4:11)
"соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: … Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей." (Втор 32:23,39)
"Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их." (Пс 106:28)
"Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия." (Прит 16:4)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (Ис 45:7)
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (1Ин 4:16)
Бог добрый и любящий, а сатана злой и коварный. Так считают большинство людей, не углубив свои познания через Писания. Часто опираясь на отдельные стихи люди учат:
Бог желает всем добра: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." (2Пет 3:9),
а вот лукавый хочет для людей только погибели: "Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." (Ин 8:44).
И это одна часть истины, но все Писание раскрывает глубину провидения Господа, когда Он, все употребляет и направляет к славе Христа и блага избранных Богом, быть наследниками вместе с Иисусом!
Однако было бы ошибкой, приписывать все неприятности сатане, равно как и считать, что любое кажущееся благо исходит свыше. Нам вообще бывает трудно отличить добро от зла, так как наше восприятие порой субъективно или ограничено. Так например, дисциплинирование является благом и проявлением любви, но в момент наказания, наши чувства могут говорить нам обратное:
"Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности." (Евр 12:4-11)
В другом случае, нам может потребоваться особенная проницательность, чтобы не принять лесть за дружелюбие, а обличение за враждебность:
"Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего." (Прит 27:5-6)
Мы просим Бога, чтобы Он помогал нам стать лучше, но бываем огорчены, когда Он берётся за дело:
"Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют." (Иов 5:17-18)
"Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. … Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. … Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня." (Пс 118:67,71,75)
"Но послал горе, и помилует по великой благости Своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих. Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь? Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил." (Плач 3:32-42)
Нужна большая мудрость от Всевышнего, чтобы уметь радоваться испытаниям, понимая, что они являются инструментом предназначенным для нашего совершенствования:
"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка." (Иак 1:2-4)
"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." (2Кор 12:7-9)
Так же верно и обратное. Не редко сатана готов помогать нам в обмен на лояльность, а за один поклон обещает все царства мира. Врагу человеческих душ, ничего не стоит "порадовать" жаждущих великим знамением: "и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми." (Откр 13:13)
На службе у дьявола, целая армия предсказателей, колдунов, целителей, шаманов, лжепророков, лжеучителей, обольстителей, и других оккультистов, которые готовы за небольшую плату, а то и совсем бесплатно оказать свои "полезные" услуги. Иногда у них будут церковные свечи, и часто они будут заканчивать свои ритуалы молитвой:
"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час." (Деян 16:16-18)
Правда было бы глупо надеяться, что за это не последует расплата. Исцеляя одну болезнь, сатана приносит другую, а после облегчения страданий одного члена семьи, проклятие падёт на другого. Неразумен тот, кто пытается договориться с дьяволом или перехитрить его.
Итак, не всё что кажется нам благом, имеет Божественное происхождение. И наоборот. Иногда препятствия и проблемы Бог допускает для нашей пользы, а не во вред.
"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь." (Рим 11:33-36)
Хороший пример мы видим у Иова, он не просил себе исцеления, он уповал на мудрость и благость Вседержителя!
Писание говорит, что Иов был праведником:
"и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог." (Иез 14:14)
Однако с ним случается горе. Погибают дети, разоряется хозяйство, сам Иов заболевает тяжелым недугом. Для читающих книгу Иова становится очевидной причина всех этих бед - спор сатаны об условной вере Божьего человека. Бог допустил страдания в жизни Иова, чтобы доказать его верность Себе.
Главный герой книги негодует на происходящее в его жизни. Друзья ищут причину страданий в его грехах и ошибках.
Но нигде в одноименной книге мы не находим молитвы за исцеление. Во-первых, ее не предлагают друзья, во-вторых, сам Иов не просит об этом. Почему?
Когда человека настигают подобные страдания, он теряет любимых детей, за безопасность которых молился, лишается всего, что было, тогда картина мира для него переворачивается, он просто не хочет жить.
И мы видим, что Иов не просит об исцелении, он просит о смерти.
"и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих". Иов 7:15.
И второе, о чем просил Иов - это объяснить, почему все эти бедствия постигли его.
"Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?" Иов 13:22-24.
И самое интересное - это то, что Бог пришел к Иову с вопросами, Он задал не менее 66 вопросов, требуя от Иова ответа, и из всего сказанного можно сделать следующие выводы: 1) мир очень сложный, и ты не можешь его объяснить и 2) Я все контролирую.
Иов увидел как он был неправ в своих ограниченных суждениях, и как велик Бог в Своем всеведении.
Потом Господь исцеляет мученика и дает ему благословенную жизнь с нового листа. Но это Не по просьбе Иова, а по благоволению Бога!
Находясь в эпицентре страданий, у Иова не было даже мотивации просить об исцелении. Но при встрече с Богом он понял, что все в его жизни находится под Божьим контролем, Всевышний знает все.
"Трубит ли в городе труба, — и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?" (Ам 3:6)
"Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. … Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного. … Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык." (Ис 45:11-12,18,22-23)
В поиске ответов о "несправедливом" страдании, основываясь на книге Иова, мы должны понимать, что ограниченны в своем знании, мы можем задавать Богу вопросы, и Он нас за это не осудит, как не осудил Иова, и у нас есть надежда, что Бог всё разрушенное восстановит и выведет из полосы неудач и бедствий. Ибо все согрешили, и лишены славы Божьей, потому, вся тварь страдает от последствий грехопадения, но Господь весьма милосерден и призывает к покаянию и смирению пред Всевышним. И покорным Он дает благодать!
А к другим страдающим, нам необходимо иметь больше сострадания и действенную любовь, чем экспертное мнение.
Бог принимает нас на основании праведности Христа, а не нашей праведности. Безусловно, наше прогрессивное освящение, то есть наше постепенное возрастание в уподоблении Христу, имеет огромное значение. Это неотъемлемое доказательство истинности нашей веры. Но как прекрасно посреди пугающей тьмы собственного несовершенства быть уверенными в том, что мы обладаем совершенной праведностью — праведностью Христовой.
Пайпер.
"Более того, я считаю, что не только это, но и всё остальное ничего не стоит по сравнению с величием познания Христа Иисуса, Господа моего. Будучи рабом Христа, я ради Него отрёкся от всего, так как всё это было ненужным сором. Моё единственное желание — обрести Христа и найти самого себя в Нём с праведностью, основанной не на законе, а на вере во Христа, с праведностью, которая идёт от Бога и основана на вере. Я хочу познать Христа и ту силу, которая воскресила Его из мёртвых. Я хочу также разделить Его страдание и уподобиться Ему в Его смерти, и с надеждой, подобно Ему, воскреснуть из мёртвых. Я не говорю, что уже достиг желаемого, но я продолжаю стремиться к тому, ради чего избрал меня Иисус Христос. Братья и сёстры, я поставил себе за правило не думать о том, что осталось в прошлом, а стремиться изо всех сил к исполнению поставленной цели, чтобы добиться награды, которую Бог призвал меня получить через Христа Иисуса. Хотелось бы, чтобы те из нас, кто созрели духом, были настроены так же. А если вы с чем-либо не согласны, то Бог и это сделает для вас ясным. Только давайте будем продолжать следовать той истине, которую мы постигли." (Флп 3:8-16)РСП.
Безжалостно мелькают дни,
Летит минута за минутой;
И впечатленье, что они
Несут куда-то в гору круто.
А там вершина. Там – конец.
Как жаль, когда душа не слышит,
О чём Божественный резец
Про нашу жизнь на небе пишет.
В последнем времени живём.
Мы, христиане, это знаем.
Что мрак всё гуще с каждым днём,
Со скорбью в сердце, замечаем.
И знаем, что идёт борьба.
За нашу жизнь, за наши души.
Детей ломается судьба –
Не верят нам, а верят чуши.
За жертвой враг души следит,
И он возьмёт её без битвы:
Мать в «одноклассниках» сидит,
Защитной нет её молитвы.
Так много разных важных тем
От главного нас отвлекают.
А силы вражьи между тем
Всё яростнее наступают.
Как много уделяем мы
Усилий, времени и средства
Мамоне, в радость князю тьмы,
А кто-то гибнет по соседству.
Нам просто хочется пожить…
И расслабленье до истомы.
Не могут нас насторожить
Вокруг опасные симптомы.
О, помоги нам Бог, ценить
Мир на земле, краюху хлеба.
И жизни днями дорожить,
Пока его нам дарит небо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев