В России пожилые люди проводят с сиделкой в среднем 10 часов в сутки. Это данные федерального статистического центра. В европейских странах эта цифра доходит до 12-14 часов в сутки. Выбирая сиделку для пожилого человека родственники на долгое время определяют качество и полноценность жизни своего близкого.
Быть хорошим собеседником, слушателем, помощником в ежедневных делах. Кажется, сиделка должна уметь и успевать делать все. Однако существует несколько конкретных профессиональных и личностных качеств, которыми должна обладать сиделка.
🔔 Терпение и понимание.
Старение человека неизбежно сопровождают дегенеративные процессы. Для пожилых людей элементарные повседневные действия – одевание или принятие ванны — занимают в разы больше времени. Неподготовленного человека это может вывести из себя. И тут профессиональную сиделку от обычной отличает то, что она не только понимает своего подопечного, но и делает все для того чтобы пожилой человек в такие моменты не чувствовал себя обузой.
🔔 Надежность.
Большую часть времени постояльцы проводят в общении с сиделками. Это важный фактор психо-эмоциональной разгрузки пожилого человека. С родственниками они не всегда делятся своими переживаниями и мыслями. Кроме этого, сиделка имеет доступ к медицинским данным и истории болезни человека. Принцип неразглашения информации ни перед кем, даже родственниками, является залогом комфорта и спокойствия.
🔔 Сознательность.
Понимание того, что их подопечные – взрослые, сформировавшиеся личности, со своими переживаниями и особенностями характера. Именно эта осознанность своего места в жизни пожилого человека и восприятие его как целостного, независимого индивида, делают из обычной сиделки профессионала. Аккуратность, ответственность, внимательность, педантичность – основные качества, помогающие сиделке достойно выполнять свою работу.
🔔 Энтузиазм.
Люди, движимые желанием помогать, делать жизнь другого человека комфортнее, как правило лучше справляются с возложенными на них заданиями. Энтузиасты способны мотивировать окружающих своим позитивным отношением к работе и к людям.
🔔 Уважение.
Работа с пожилыми предполагает проявление уважения к почтенному возрасту, умение слушать, принимать мнение подопечного, даже если оно отличается от мнения сиделки. Необходимо быть добрым, вежливым и учтивым.
🔔 Эмпатия.
Развитая способность к эмпатии является профессионально важным качеством для людей, чья работа непосредственно связана с людьми.
🔔 Ответственность.
Сиделка должна осознавать свою ответственность за человека, за его спокойствие, комфорт. Она обязана безукоризненно выполнять рекомендации врача, при необходимости доложить медицинскому персоналу об изменении состояния постояльца.
🔔 Толерантность и непредвзятость.
Сиделки должны объективно относиться к подопечным
, видеть в них прежде всего личность с набором индивидуальных качеств и особенностей. В связи с тем, что в профессиональной деятельности сиделки сталкиваются с людьми с различными наборами личностных качеств, квалифицированная помощь должна оказываться независимо от пола, возраста, вероисповедания, расы, сексуальной ориентации и пр.
Казалось бы базовые качества, но на деле многие пожилые люди годами живут в дискомфорте с сиделками, которые не видят грань между жалостью и переживанием, между заботой и докучанием. Выстраивают отношения формата ученик-учитель. При этом родственникам будет казаться, что их близкий в надежных руках. Важно понимать, что сиделка – это не сестра милосердия, а профессиональный сотрудник, и он должен знать методы и технику достижения своим подопечным ощущения своей независимости и полноценности. Любые действия сиделки должны диктоваться не эмоциями, а грамотным применением навыков. И описанные выше качества, во многом рекомендованы любым людям, работающим в сфере услуг. Однако для профессиональных сиделок – это базовые, обязательные даже не качества, а принципы работы, которые должны быть доведены до автоматизма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев