Какие дачи пригодны для регистрации
Для того, чтобы беспрепятственно зарегистрироваться на своей даче нужно, чтобы она соответствовала определенным требованиям.
1. Расположение на землях населенных пунктов
Если дачный участок имеет назначение как земли поселений, то
регистрация не составит сложности. Но при этом требуется, чтобы дом имел адрес: улицу, номер дома, индекс. Если земля имеет сел.хозназначение, то чтобы на ней была возможность зарегистрироваться, ее нужно сначала перевести в землю населенных пунктов, что осуществляется через подачу заявления главе местной администрации.
Важным моментом также является наличие социальной инфраструктуры, без которой регистрация будет проблематичной.
2. Дом можно признать жилым
Очень важно, чтобы постройка была пригодной для проживания в течение целого года. Это значит, что дом должен иметь все признаки капитального строения: иметь прочный фундамент и стены, которые соответствовали бы требованиям безопасности. Кроме того, признание дома жилым допускается, если в нем есть водоснабжение, отопление, электричество и канализация.
Подтверждением пригодности дома для жилья круглый год является
технический паспорт.
3. Наличие документов
Разумеется, если вы планируете зарегистрироваться в дачном домике, то он должна иметь все бумаги– свидетельства о праве собственности на дом и земельный участок, присвоенный кадастровый номер, внесенный в ЕГРН.
4. Отсутствие иного жилья
Данное требование предполагает, что регистрация на даче происходит
только тогда, когда гражданин не имеет возможности проживать и
регистрироваться в других помещениях.
Куда обращаться за регистрацией?
Первый этап – это официальное присвоение даче статуса жилого строения. С этой задачей следует направиться в межведомственную комиссию в местной администрации. В комиссию подаются документы о праве собственности, тех.паспорт, кадастровый паспорт, а также экспертное заключение о состоянии здания.
Обратите внимание, что, если комиссия отказывает перевести помещение в статус жилого, то с этим отказом можно обратиться в суд.
Причем практика показывает, что зачастую получить судебное решение оказывается быстрее и проще, чем решение комиссии.
Второй этап – с решением о переводе помещения в статус жилого или
постановлением суда обращаемся собственно за регистрацией. Этим вопросом занимается местный ФМС и для получения заветного штампа в паспорте вам будут нужны:
• паспорт;
• свидетельство о праве собственности;
• заявление на специальном бланке.
По закону с марта 2015 года собственник дачи может, если она отвечает уже проговоренным требованиям, не только сам зарегистрироваться на даче,но и прописать там членов семьи, родственников и просто третьих лиц по своему усмотрению.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев