Обычно, когда отрицают святые иконы, ссылаются на эти слова: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу». Но реально эту заповедь о кумирах надо читать не с четвертого, а с третьего стиха: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» – и далее: «не делай себе кумира и изображения того, что на небе вверху и на земле внизу». ------ Как известно, язычники поклонялись тому, что на небе вверху, – солнцу, луне, звездам, и тому, что на земле внизу, – гадам, пресмыкающимся, разным животным. Но к истинному богопочитанию в священных изображениях эта заповедь никакого отношения не имеет. Ведь совершенно очевидно, что в Библии нет никаких противоречий – это слово Божие. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В 3-й Книге Царств (гл. 6, ст. 29) мы находим такие слова: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов». Херувимы где оби-тают? На небе – «и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне…» – а дерева и цветы...ЕщёОбычно, когда отрицают святые иконы, ссылаются на эти слова: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу». Но реально эту заповедь о кумирах надо читать не с четвертого, а с третьего стиха: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» – и далее: «не делай себе кумира и изображения того, что на небе вверху и на земле внизу». ------ Как известно, язычники поклонялись тому, что на небе вверху, – солнцу, луне, звездам, и тому, что на земле внизу, – гадам, пресмыкающимся, разным животным. Но к истинному богопочитанию в священных изображениях эта заповедь никакого отношения не имеет. Ведь совершенно очевидно, что в Библии нет никаких противоречий – это слово Божие. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В 3-й Книге Царств (гл. 6, ст. 29) мы находим такие слова: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов». Херувимы где оби-тают? На небе – «и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне…» – а дерева и цветы где растут? На земле. Таким образом, мы видим в Иерусалимском храме изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу. И это не противоречило воле Божией. Когда Иерусалимский храм освящали, то Божественное присутствие так наполнило храм, что какое-то время люди не могли там спокойно стоять, настолько плотно, если так можно сказать, было Божественное присутствие. ----------------------- Всегда надо отделять вопрос, можно ли иметь изображения, от вопроса, можно ли поклоняться изображению или почитать его: это совершенно разные вопросы. Мы находим в Библии много примеров того, что изображения делались по прямому Божиему указанию, причем те мастера, которые делали священные изображения, даже получили Духа Божия на совершение этой работы. Так, в Книге Исход (гл. 31, ст. 2–4) мы читаем, как Господь говорит Моисею: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди. То есть даже тот мастер, который делал священные изображения того, что на небе вверху и на земле внизу, получил Духа Божия для совершения этой работы.
------------------------------------------ Иконопочита́ние – чествование и почитание святых православных икон, осуществляемое в соответствии с догматическим учением, литургическими и каноническими нормами Вселенской Православной Церкви (Догмат 367 св. отцов VII Вселенского собора). ------- Греческое слово икона переводится как «образ». Икону называют «живописным Евангелием» (т.к. она описывает в красках то, что Св. Писание описывает словами), «бессловесной проповедью», «богословием в красках» (см. Символика икон), «окном в невидимый мир» ------ Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». ------------------------------- Иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства – учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения). .
Комментарии 15
------
Как известно, язычники поклонялись тому, что на небе вверху, – солнцу, луне, звездам, и тому, что на земле внизу, – гадам, пресмыкающимся, разным животным. Но к истинному богопочитанию в священных изображениях эта заповедь никакого отношения не имеет. Ведь совершенно очевидно, что в Библии нет никаких противоречий – это слово Божие.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В 3-й Книге Царств (гл. 6, ст. 29) мы находим такие слова: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов». Херувимы где оби-тают? На небе – «и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне…» – а дерева и цветы...ЕщёОбычно, когда отрицают святые иконы, ссылаются на эти слова: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу». Но реально эту заповедь о кумирах надо читать не с четвертого, а с третьего стиха: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» – и далее: «не делай себе кумира и изображения того, что на небе вверху и на земле внизу».
------
Как известно, язычники поклонялись тому, что на небе вверху, – солнцу, луне, звездам, и тому, что на земле внизу, – гадам, пресмыкающимся, разным животным. Но к истинному богопочитанию в священных изображениях эта заповедь никакого отношения не имеет. Ведь совершенно очевидно, что в Библии нет никаких противоречий – это слово Божие.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В 3-й Книге Царств (гл. 6, ст. 29) мы находим такие слова: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов». Херувимы где оби-тают? На небе – «и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне…» – а дерева и цветы где растут? На земле. Таким образом, мы видим в Иерусалимском храме изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу. И это не противоречило воле Божией. Когда Иерусалимский храм освящали, то Божественное присутствие так наполнило храм, что какое-то время люди не могли там спокойно стоять, настолько плотно, если так можно сказать, было Божественное присутствие.
-----------------------
Всегда надо отделять вопрос, можно ли иметь изображения, от вопроса, можно ли поклоняться изображению или почитать его: это совершенно разные вопросы. Мы находим в Библии много примеров того, что изображения делались по прямому Божиему указанию, причем те мастера, которые делали священные изображения, даже получили Духа Божия на совершение этой работы. Так, в Книге Исход (гл. 31, ст. 2–4) мы читаем, как Господь говорит Моисею: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди. То есть даже тот мастер, который делал священные изображения того, что на небе вверху и на земле внизу, получил Духа Божия для совершения этой работы.
Иконопочита́ние – чествование и почитание святых православных икон, осуществляемое в соответствии с догматическим учением, литургическими и каноническими нормами Вселенской Православной Церкви (Догмат 367 св. отцов VII Вселенского собора).
-------
Греческое слово икона переводится как «образ». Икону называют «живописным Евангелием» (т.к. она описывает в красках то, что Св. Писание описывает словами), «бессловесной проповедью», «богословием в красках» (см. Символика икон), «окном в невидимый мир»
------
Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».
-------------------------------
Иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства – учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
.