113 лет назад выпускник Севастопольской официерской школы авиации штабс-капитан Иван Стаховский впервые в России совершил полет на французском гидросамолете «Вуазен-Канар», стартовав из Севастопольской бухты.
В 1912—1913 гг. французские «Канары» довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них были порядковые (тактические) номера «1» и «2».
«Канар» (по-французски — «утка») представлял собой трехстоечный биплан с четырьмя вертикальными перегородками. Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной кабиной опирались на четыре широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и сверху немного выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый — под носовой частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках (задние — с пружинной амортизацией).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев