Специалисты Unitsky String Technologies Inc. разработали вихретоковый замедлитель для струнного транспорта. Рассказываем, зачем нужна эта система и в чём её преимущества.
Что такое вихретоковый замедлитель?
Это способ замедления транспорта. Торможение осуществляется благодаря электромагнитной силе, возникающей между магнитом и ближайшим проводящим объектом (шиной), которые движутся относительно друг друга.
Как разрабатывался замедлитель?
Перед разработчиками стояла задача добиться максимального тормозного момента при минимальном количестве магнитов. Для этого рассматривались разные варианты конструкции, чтобы выбрать наиболее эффективные среди них. Сейчас разработано два опытных образца с разными параметрами.
Чем новая система отличается от обычного тормоза?
В случае обычного тормоза остановка транспортного средства происходит за счёт трения поверхностей. Тогда как в вихретоковом замедлителе механический контакт элементов системы отсутствует. Машина снижает скорость благодаря разнице движения магнита и шины. Чем эта скорость больше, тем тормозной момент выше.
При этом обычный тормоз и вихретоковый замедлитель могут использоваться вместе. Это позволяет сделать работу транспорта более безопасной, если штатная система быстро износится.
Преимущества вихретокового замедлителя:
‒ В конструкции вихретокового замедлителя используются постоянные магниты. Это значит, что такая система может эффективно работать без электричества независимо от скорости транспорта.
‒ Обычные тормозные системы имеют трущиеся элементы, которые быстро изнашиваются и требуют частой замены. Тогда как срок службы постоянных магнитов составляет более 25 лет.
‒ На работу вихретокового замедлителя не влияет состояние рельса, поэтому такая система будет эффективна даже при неблагоприятных погодных условиях, например, дожде или снеге.
‒ Вихретоковый замедлитель не вредит окружающей среде, поскольку в нём отсутствуют продукты износа, что делает эту систему особенно актуальной и перспективной для высокоскоростного движения.
‒ Вихретоковые замедлители работают бесшумно, так как в них отсутствует физический контакт между элементами системы, который в обычных условиях может приводить к громким звукам.
‒ Отсутствие физического контакта позволяет создавать тормозные устройства с принципиально новым набором характеристик. Например, замедлители можно сделать с разным коэффициентом нарастания тормозного усилия.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев