
Зачем нужна разминка, или работа с возражениями
За исключением случаев полного языкового погружения, мы думаем и воспроизводим свои мысли на русском. Артикуляционная разминка помогает перестроить мозг и речевой аппарат. Разминкой пользуются не только изучающие английский язык, но даже сами native speakers — например, перед собеседованием или публичным выступлением.

Шаг 1: полный relax
Убедитесь, что плечи и шея расслаблены. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на две-три секунды и выдохните. Не сопротивляйся зевоте — yawning тоже может быть упражнением на разминку: широко откройте рот и слегка помассируйте челюсть.

Шаг 2: язык
Язык — центральная мышца, участвующая в артикуляции звуков. Чтобы подготовить его к работе, проведите активную «зарядку», например:
- попробуйте дотянуться до подбородка или кончика носа;
- двигайте языком по кругу;
- представьте, что облизываете мороженое.
Для согласных [t], [d], [l], [n] и [r] положение языка особенно важно. Потренируйтесь произносить эти звуки изолированно и в составе предложений — например, скороговорок.

Шаг 3: губы
Для разминки на губы предложите ученикам немного покривляться: вытянуть губы вперед, затем улыбнуться как можно шире. Другое полезное упражнение — короткие резкие выдохи через рот с взрывными звуками [p] и [b]. Также обратите внимание на звуки [m], [f] и [v].

Шаг 4: челюсть
Правильное произнесение гласных зависит от того, насколько сильно размыкается челюсть. Тренируйте звуки в оппозиции: с открытой челюстью, как [ɔː] или [ɑː], и с почти закрытой, как [u] или [i]. Не забудьте о разнице между долгими и краткими гласными — именно они позволяют не перепутать sheep и ship.

Шаг 5: shadowing
Нет лучшего образца для подражания, чем речь носителей языка. Закончите разминку упражнением «теневой повтор»: включите видео или аудиозапись и попытайтесь повторять за спикером с отставанием в одно-два слова. Регулируйте сложность задания в зависимости от уровня учеников: делайте паузы для повторов или замените разговорную речь на песню.

Songs, poems, tongue-twisters: а как вы проводите артикуляционную разминку перед уроком?
Комментарии 1