Постановка цели изучения английского языка необходима ученику по двум причинам: во-первых, цель мотивирует, во-вторых - так вы вместе со студентом будете идти в нужном ему направлении. Воспользуемся разработанным Джорджем Т. Дораном в 1981 году методом постановки целей: нам понадобится акроним S.M.A.R.T.

S.M.A.R.T. goals are:
Specific,
Measurable,
Achievable,
Relevant,
Time-bound.

Specific goals - это конкретизированные цели. Расспросите ученика, чего именно он ждёт от изучения английского: возможности читать профессиональную литературу в оригинале, общаться вживую с носителями языка, оформить рабочую визу в англоговорящей стране или успешно сдать ЕГЭ.

Measurable goals - измеримые цели. Некоторые можно измерить академическими методами - прохождением аналогов международных экзаменов или ЕГЭ вместе с преподавателем. Мерой успешности других выступает исключительно практика: общение с иностранцами или чтение литературы.

Achievable goals - достижимые цели. В этом смысле каждую цель нужно воспринимать как задачу, за которой последуют другие, и не стремиться к невозможному. К примеру, за полгода обучения “с нуля” при огромной целеустремлённости ученика и преподавателя можно достичь уровня Pre-Intermediate - но не более этого.

Relevant goals - в данном случае мы имеем дело с поиском более глубинной цели, которая всегда оказывается личной и отвлечённой от непосредственно изучения английского. Если ваш студент хочет навсегда уехать за рубеж или поступить в университет своей мечты - именно это сделает цель занятий релевантной.

Time-bound goals - как известно, цель от мечты отличает наличие дедлайна. Если реального ограничения во времени нет (например, срока сдачи экзамена) - студенту с вашей помощью нужно выбрать дедлайн самостоятельно. Тайм-менеджмент позволит разбить цель на более мелкие задачи и следить за их выполнением.
Помогаете ли вы своим ученикам понять и сформулировать их цели занятий английским языком? Если да, то как? Ждём ваших комментариев!
Нет комментариев