ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) на уроках английского в начальной школе повышают мотивацию ребят, способствуют развитию всех языковых навыков, позволяют расширить кругозор детей, готовят учеников к самостоятельному изучению предмета.
Использование ИКТ даёт возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения (учитель является основным источником новой информации, дает готовые объяснения и факты) к деятельностному (знания “добывают” сами учащиеся). Ребята становятся активными участниками урока, а не только пассивными слушателями. К тому же, ИКТ позволяют персонифицировать обучение, сделать подачу материала более индивидуальной. Компьютер позволяет уменьшить субъективность в оценке знаний, что тоже создает комфортную атмосферу на уроке. Он выступает в роли:
учителя (даёт новые знания)
проверяющего (тестирует усвоение материала)
инструмента (помогает ученикам выполнять задания)
источника информации (обеспечивает ребят данными, необходимыми для выполнения задачи)
посредника в общении (позволяет коммуницировать в разных местах и условиях)
Использование ИТ в начальной школе позволяет повысить эффективность преподавания и рационально использовать время и силы учителя.
Как же можно воспользоваться всеми описанными преимуществами КТ?
на этапе подготовки к усвоению новых знаний (warm up, lead in, eliciting) хорошо работают мультимедийные конспекты-презентации, созданные например в программе Microsoft PowerPoint, или интерактивные картинки на базе платформы
www.thinglink.com
https://www.thinglink.com/scene/1030478849097334786
Современные дети обожают смотреть короткие видео на YouTube. Почему бы не использовать и их тоже? Тем более существует “детская” версия этого мега-популярного сервиса
https://www.youtube.com/yt/kids/
на этапах усвоения новых знаний и навыков и их закрепления отличный отклик у ребят вызывает работа с live worksheets (примеры можно найти тут
https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/There_is_-_there_are/There_is_-_there_are_na601gy), образовательные онлайн игры типа
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/games/comic-strip-maker, создание собственных комиксов на ресурсе
http://www.funkidslive.com/podcast/the-fun-kids-science-weekly/
на этапе практического применения знаний и навыков и подведения итогов кстати придётся проектная работа детей. Они могут создавать проекты на разные темы, используя все возможности КТ, включая музыку, фото, запись собственного голоса, интерактивные онлайн сервисы, анимацию
для выполнения домашнего задания также можно прибегать к помощи современных технологий: поиск дополнительной информации на образовательных ресурсах, в электронных учебниках и энциклопедиях, запись видео (
https://webcamera.io/ru/) или аудио (
https://vocaroo.com/) ответов на задания учителя, и даже викторины по теме (создать легко в приложении
https://kahoot.com/mobile-app/)
тестирование и контроль знаний можно сделать весёлым и лёгким, если превратить всё в игру). Вот тут простор для игр-тестов на любые грамматические темы
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-practice
В современном мире без КТ не обойтись. Так почему бы не сделать их своими друзьями и помощниками? Для учеников это новизна, дополнительная мотивация и обучение основанное на развлечении. Для педагогов возможность быстрее подготовиться к уроку, заинтересовать ребят, реализовать индивидуальный подход и создать ситуацию успеха для каждого!
Ссылка Skyteach блог:
https://skyteach.ru/2019/04/08/ikt-na-urokax-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole/
Нет комментариев