На просторах интернета и в каждом детском учебнике есть много современных и традиционных песенок, которые многие преподаватели игнорируют, причем зря! Эти песни и задания к ним разработаны специально для детей, изучающих язык и делают процесс обучения более эффективным.
Зачем использовать песни на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками?
В таких песнях встречается много повторений и у них есть хороший ритм, их легко выучить, они веселые и легко запоминаются. Через песни язык запоминается вместе с лексикой и грамматическими структурами естественным образом, и, порой, не нужно уделять особого внимания заучиванию новых слов, это происходит само собой.
Песни помогают детям почувствовать себя увереннее, и даже застенчивые малыши с удовольствием поют и показывают движения в песенках вместе с классом. Для учителя песни могут стать подспорьем при изучении новых тем, навыков и даже для разминки между упражнениями.
Как использовать песни?
- Для закрепления грамматических навыков
Некоторые песни можно включить в урок для изучения или закрепления новой грамматической темы. Например, песня «Quiet please» полезна для отработки фразы «Can I have..?» и других фраз, часто используемых на занятии. Песня «Over the mountains» хорошо отрабатывает Present Continuous в контексте путешествий. Фразы в длительном времени повторяются много раз и после песни дети могут придумать свои примеры.
- Для изучения лексики
Исследования показывают, что прежде чем ребенок запомнит какое-либо слово, ему нужно повторить и услышать его много раз, и песни дают великолепную возможность ускорить этот процесс, потому что для них свойственно повторение фраз и конструкций. Например, песня «Pizza and Cheese» помогает выучить дни недели и очень проста для повторения. Тема животных отлично представлена в хорошо всем известной «Old MacDonald had a farm», к которой, кстати, есть много дополнительных ресурсов и игровых заданий.
- Развитие навыков аудирования
Более длинные песни содержат более сложные конструкции и ритм, что помогает развивать навыки аудирования в целом. Некоторые такие песни связаны с традиционными историями и сказками, которые дети знают, например «The Goldilocks Song» про Златовласку (она же Маша в русских сказках) и трех медведей.
Задания
-Предугадать слова в песне, например, названия животных в песне «We’re going to the Zoo»
-Вставить пропущенные слова в тексте песни
-Расставить строчки из песни по порядку
-Исправить слова в тексте песни
-Выбрать картинки, иллюстрирующие песню
-Расположить картинки из песни по порядку
-Соединить половинки строчек
-Отметить предложения True/False
Не стоит забывать про песню, когда ученики уже выучили. Песня может послужить хорошей основой для различных crafts. Например, на основе «Old MacDonald had a farm» можно сделать ферму с животными, а после «The Scary Skeleton» можно нарисовать или даже смастерить из бумаги скелет. «The Goldilocks Song» может стать основой для театральной постановки с масками и персонажами.
Но даже если на это совсем не хватает времени, просто послушайте и повторите движения из песни снова и дети с радостью прибегут на следующее занятие!
Анастасия Кульченко
Сертифицированный преподаватель Skyeng (TKT, TOEFL, SAT). Работает онлайн и оффлайн со взрослыми и подростками, уровнями Beginner-Advanced, готовит к экзаменам IELTS, TOEFL, ЕГЭ и ОГЭ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев