Задания 26-31 рассчитаны на повышенный уровень B1+ и состоят из текстов художественной литературы, отрывков статей на историческую и географическую тематику. Встречаются тексты о выдающихся людях или о великих литературных произведениях. Максимальный балл – 6 баллов.
Алгоритм выполнения задания:
1.Прочтите заголовок: он поможет понять общую идею текста.
2.Прочтите текст полностью.
3.Определите функцию каждого из пропущенных слов.
4.Проверьте, есть ли слова с отрицательными значениями.
5.Прочитайте первую часть текста с пропуском. Преобразуйте слово, напечатанное заглавными буквами на полях так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
6.Если вы поняли, какое слово нужно, но оно вам незнакомо, используйте обоснованную догадку (подумайте, какой префикс или суффикс может подойти).
7.Помните, что при изменении формы слова может измениться и само написание слова.
8.Убедитесь, что слово согласуется с текстом по смыслу.
Помните, что при переносе ответов в бланк буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Только в этом случае ваш ответ будет засчитан.
Для успешного выполнения заданий необходимо:
Понимать, какую часть речи требуется образовать: существительное, прилагательное, наречие или глагол. Как именно?
Существительное в единственном или множественном числе?
Конкретное (building) или абстрактное (knowledge) существительное?
Исчисляемое или неисчисляемое?
Слово имеет «положительное» или «отрицательное» значение?
comfort – discomfort, successful – unsuccessful,
happily – unhappily, encourage – discourage
Допустимо:
Использование американского варианта написания слов
color и colour; specialise и specialize.
Небольшого количества зачеркиваний и исправлений при условии правильного оформления скорректированного ответа в специально отведенных клетках в бланке ответов № 1.
Частые ошибки:
Невнимательное отношение к инструкции и формату задания.
Невнимательное отношение к контексту.
During winter months most places are closed or are open at limited times so _____ also goes up as most seasonal jobs come to an end in winter. EMPLOY Ошибка – отвечать employment вместо unemployment. Фразы ‘places are closed’, ‘jobs come to an end in winter’ указывают на то, что нужен отрицательный префикс.
Образование слов не той части речи, которая требуется по контексту.
Употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ance/-ence, -sion/-tion, -able, -ive, префиксов dis- и in-.
Употребление несуществующих слов: difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists.
Часто возникают ошибки в написании следующих слов:
advertisement, accommodation, which, receive, convenient, restaurant, experience, necessary, important, excellent, interesting, because
Следующие неисчисляемые существительные часто ошибочно используют во множественном числе:
sightseeing, information, accommodation, shopping, research, knowledge, homework, advice, work*, training
*кроме work of art и подобных случаев
Часто путают написание следующих пар слов:
think – thing great – grate buy – by would – wood
Ошибки в правописании наречий: двойная l вместо одиночной и наоборот, а также отсутствие e перед -ly.
really, finally, unfortunately, faithfully, immediately, absolutely, totally, actually
Задания 32-38 рассчитаны на высокий уровень B2 и состоят из текстов художественной литературы или дидактических текстов, наполненных необходимыми лексико-грамматическими единицами. Максимальный балл – 7 баллов.
Алгоритм выполнения задания:
1.Прочтите заголовок. Это поможет понять основную идею текста.
2.Прочтите текст полностью по крайней мере один раз, чтобы понять общее содержание. На этом этапе не читайте варианты ответов.
3.Обратите внимание на ближайшие к пропуску слова. Подбирая вариант ответа, проверяйте, подходит ли слово по смыслу ко всему предложению.
4.Не оставляйте задания без ответов. Даже если вы не знаете ответ, постарайтесь выбрать один из вариантов – возможно, вы угадаете.
5.Прочтите текст с заполненными пропусками и убедитесь, что нигде не нарушается логика, правила грамматики и сочетаемости.
Для успешного выполнения заданий необходимо:
Учитывать контекст при употреблении слов
Выбирать нужный по контексту синоним из ряда предложенных
Соблюдать лексическую сочетаемость
Учитывать грамматическую конструкцию при выборе нужного слова
Правильно употреблять идиоматические выражения и фразовые глаголы
Частые ошибки:
Не учитывается контекст при употреблении слова
Не учитывать сочетаемость слов в предложениях:
Rather than trying to ______ the requirements ...
1) respond 2) reply 3) meet 4) correspond
Выбор глагола meet является правильным, т.к. данное задание тестирует знание устойчивого выражения meet the requirements.
Незнание фразовых глаголов и устойчивых сочетаний
Путаница в значениях слов
way и journey My way/journey to school only takes ten minutes.
opportunity и possibility There are more possibilities/opportunities for young people today.
job и work Oksana has a new work/job.
countryside и nature The nature/countryside around my dacha is wonderful.
travel и trip In June we had a travel/trip to St Petersburg.
last и latest Do you know the last/latest news?
Нет комментариев