История
Чёрный Предел — это огромная пещера, в которой двемеры построили свой главный город в Скайриме — Тихий город. Фалмеры предприняли попытку его захвата во время Войны Скалы, но обнаружили, что все двемеры таинственно исчезли…
Со слов Септимия Сегония можно узнать, что самый первый вход в эти пещеры был в городе Альфтанд, а впоследствии провели ещё несколько туннелей к другим двемерским городам.
Описание
Одна из самых больших локаций, связанных с двемерами, да и вообще в игре. Доступ в Чёрный Предел откроется только с момента начала соответствующего квеста, так как для входа требуется настроечная сфера. Попасть туда можно, пройдя через двемерские руины и применив настроечную сферу на устройстве двемеров. Существуют три маршрута:
через Мзинчалефт;
через Альфтанд;
через Ральдбтхар.
Выходов же на поверхность немного больше. Герою станут доступны несколько лифтов, которые помогут существенно сократить путь.
Один из грибов-гигантов
Один из грибов-гигантов
Пейзажи Предела не похожи ни на что другое. Это лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать.
Чёрный Предел весьма густо населён. Основные обитатели этого места — фалмеры. Судя по их концентрации, здесь у них нечто вроде столицы. Только здесь можно увидеть нормальных с виду, но явно ненормальных по сути фалмерских прислужников, которые будут яростно защищать своих хозяев. И, как всегда, рядом с фалмерами обитают их частые спутники — корусы и морозные пауки. Могут встретиться детёныши коруса-охотника.
Также тут обитают и другие создания, которые, видимо, как-то попали сюда с поверхности и решили остаться (или просто не смогли вернуться) — одинокий великан, бродящий по местным дорогам, двемерский центурион, который атакует, стоит лишь приблизиться к нему, мать-дымок, устроившая себе логово недалеко от Дымящейся башни, и древний дракон по имени Вультурьйол, который прилетит, и не просто прилетит, а ещё и попытается убить героя, если тот применит крик «Безжалостная сила» на искусственное солнце, висящее над площадью Тихого Города.
И, наконец, как и повсюду в руинах двемеров, многие обслуживающие и защитные механизмы до сих пор работают и будут оборонять территорию, вверенную им давно сгинувшими создателями.
В Чёрном Пределе находится Лаборатория Синдериона — легендарного алхимика, знакомого многим ещё с Обливиона. Также Чёрный Предел — единственная локация в Скайриме, где могут быть найдены алые корни Нирна, необходимые для квеста «Возвращение к корням».
Связь с поверхностью: входы и выходы
Пустой словарь
Настроечная сфера
Связь подземного владения двемеров с поверхностью осуществлялась через несколько точек. Считается, что большая часть из них сейчас известна. Это — сооружения, частью — в виде отдельно стоящих то ли башен, то ли павильонов, частью — в виде сложных устройств, расположенных в глубинах огромных двемерских комплексов.
Однако не все из них на сегодняшний день являются собственно входами. В некоторые наземные строения невозможно войти снаружи: они снабжены решетчатыми воротами, заблокированными изнутри. Разблокировать их можно только повернув дверной рычаг внутри строения. И доступ к ним, конечно же, возможен только посредством лифтов из глубин двемерских сооружений.
Входы непосредственно в Чёрный Предел представляют собой двемерские механизмы, которые после активации разворачивают по своему периметру уходящую вниз винтовую лестницу. Спуск по лестнице выводит в тамбур, который заканчивается воротами, открывающими проход в сам Чёрный Предел.
Для запуска входных двемерских механизмов применяются специальные устройства, выдаваемые парой при начале квеста «За гранью обыденного». Эти устройства — настроечная сфера и пустой словарь. Из них, очевидно, именно настроечная сфера приводит в действие входной механизм. При попытке активировать механизм без наличия указанных предметов в инвентаре, появится сообщение: «У вас нет нужного предмета!» и проход не откроется. Однажды активированный, входной механизм остается открытым.
Альфтандский вход
Alftand Deep Open
Входной механизм в открытом состоянии (внизу видны ворота)
Первый построенный проход в Чёрный Предел. Исследования показывают, что главным был вход из центрального нефа подземного Альфтандского собора. Доступ к механизму преграждается решётчатыми воротами, а подходы охраняются двемерскими центурионами. В следующем по ходу помещении, также за запертыми решетчатыми воротами, находится нижняя площадка лифта, выводящего к павильону на поверхности Альфтандского ледника (возле него расположен бывший наземный лагерь экспедиции). Решетчатые ворота входной арки заблокированы и открываются рычагом изнутри павильона.
Мзинчалефтский вход
Mzinchaleft Entr 1
Входной механизм в открытом состоянии
Менее полезным, но, по-видимому, не менее важным для двемеров, являлся вход в Чёрный Предел из Мзинчалефта. Входной механизм располагается на самом нижнем уровне Мзинчалефтского комплекса в особой выгородке внутри так называемого Привратного помещения. Помещение соединяется подъёмником с наземным павильоном. Доступ к подъёмнику преграждает центурион. Снаружи вход в павильон недоступен: входная арка перегорожена решеткой, опустить которую можно только рычагом изнутри павильона — возле подъёмника. В отличие от других павильонов, уровень подъёмника в этом — ниже уровня земли и к выходу из павильона ведёт короткая аппарель. Более подробно с устройством входа можно ознакомиться, осмотрев подземные помещения Мзинчалефта.
Ральдбтхарский вход
Warning-icon Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.
Ральдбтхарский вход представляет собой лифт, окружённый металлическим барьером с воротами. Ворота открываются при вытягивании рычага справа от них. При активации же рычага внутри, лифт доставит посетителей в локацию Чёрный Предел.
Это — один из семи входов в Чёрный Предел. Он станет доступен после взятия квеста «За гранью обыденного».
Зоны
Blackreach Map
Подробная карта № 1
Карта Чёрного Предела
Подробная карта № 2
Чёрный Предел имеет много вспомогательных зон:
Зал собраний
Зал собраний — это часть двемерского города, расположенного в Чёрном Пределе и населенного фалмерами. В нём можно найти книгу повышения навыка Красноречия «Танец в огне, т. 6», которая расположена вверх по лестнице слева от основного помещения. Все три выхода ведут в Чёрный Предел.
Код локации: BlackreachZcell05
Заброшенная насосная станция
Оба выхода из локации ведут в Чёрный Предел. Один выход осуществляется с помощью лифта, а другой ведёт к бассейну, который содержит две минеральные жилы (на стенах слева и справа от бассейна). Слева можно найти закрытый сундук (уровень «Адепт»).
Алый корень Нирна и другой сундук можно найти под водой. Плантацию алых корней Нирна можно обнаружить вокруг Насосной станции. Один можно найти с левой стороны напротив лестницы при выходе через бассейн. Если подняться дальше, можно обнаружить ещё один, справа от лестницы, а ещё один — наверху. И ещё один — справа от водопада.
Код локации: BlackreachZcell07
Дом смотрителя фермы
Двемерский домик, внутри которого можно найти полку с чашками и потухший камин справа от входа. Прямо напротив входа — стол с фалмерским луком и полочка для зелий. В западном углу на полу стоит запертый сундук, и ещё один малозаметный сундук висит прямо на стене над каменным ложем.
Коды локации: BlackreachZCell08
Pin-icon Примечание: На участке около дома растут около 15 грибов, а в северной части строения можно обнаружить минеральную жилу.
Зал размышлений
Сундук на стенке на верхнем этаже содержит случайный набор предметов. На этом же этаже рычаг открывает ворота с противоположной стороны, которые ведут к лестнице в комнату с сундуком и несколькими гранатами. В конце уровня есть лифт в Чёрный Предел, поднявшись на котором, можно найти алый корень Нирна. На пути к выходу герою могут повстречаться фалмеры.
Коды локации: BlackreachZcell06
Pin-icon Примечание: Если дойти до лифта и повернуть направо, то можно увидеть алый корень Нирна. Ворота в лифте не открываются вручную, чтобы открыть ворота, нужно найти рычаг на том же этаже и активировать его.
Насосная станция
Насосная станция — одна из зон Катакомб Тихого города. Это помещение занимают два фалмерских прислужника. Есть две двери, которые ведут обратно в Чёрный Предел. Южная дверь приводит к Залу собраний, а северная дверь ведёт на небольшой балкон, с которого можно получить доступ к комнате на другой стороне — с открытым сундуком и двемерской шестернёй.
Коды локации: BlackreachSewer01, BlackreachZcell04
Дымящаяся башня
Дымящаяся башня — это филиал Чёрного Предела. Он находится у северо-западной части пещеры, рядом с гнёздами пауков и минеральной жилой. Это дом для морозных пауков. Здесь можно найти сундук с предметами, а также шахту лифта, который доставит героя на верхний уровень. Наверху его встретит группа пауков, но наградой будет растущий там алый корень Нирна.
Башня Мзарк
Заброшенная двемерская башня, расположенная в Чёрном Пределе. При входе в руины находится комната, наполненная двемерскими предметами. В самом верху башни расположен двемерский механизм-головоломка, связанный с квестом «За гранью обыденного» и «Древнее знание».
Код локации: TowerOfMzark
ID локации: 0002D4E3
Если попасть в башню снаружи, используя tcl, то она не будет отображаться на общей карте.
Катакомбы Тихого города
Катакомбы Тихого города являются частью подземного комплекса Чёрного Предела. Попасть в этот город напрямую с поверхности нельзя. В катакомбах можно повстречать фалмеров и некоторые предметы, имеющие небольшую ценность, за исключением, пожалуй, Ключа шамана, носимого некоторыми фалмерами. Три сундука под водой наполнены случайными уровневыми предметами. В затопленном коридоре с изогнутыми решётками есть подводная зона с тремя сундуками. Самая дальняя команда ведёт к Насосной станции.
Коды локации: BlackreachSewer01, BlackreachZcell04
Безмолвные руины
Эти руины никем не заселены. Войдя, можно пройти прямо к трону, не наступая на пластину, которая активирует вращающееся лезвие, и взять книгу повышения навыка «Блокирование» под названием «Воин», лежащую справа от трона. Кроме алого корня Нирна, растущего в двемерской урне, здесь нет ничего существенного: только один сундук и полки с двемерской посудой.
Казармы
Место проживания охраны Чёрного Предела (при двемерах) и их главный штаб.
Полевая лаборатория Синдериона
Это небольшой дом, который Довакин увидит первым при входе в Чёрный Предел через Альфтанд. Его охраняет двемерская сфера. Лёгкий способ избавиться от неё — подкрасться к огромному арбалету и нажать на рычаг, после чего залп стрел уничтожит сферу. Войдя в дом, можно обнаружить множество ингредиентов, в том числе и алый корень Нирна и сердце даэдра, скелет Синдериона и его дневник. После прочтения дневника начнётся квест «Возвращение к корням».
Ценности
Дневник Дрокта — дневник, в котором Дрокт рассказывает о своих безуспешных попытках разгадать «двемерскую головоломку». Найти можно рядом со скелетом Дрокта в зоне Башня Мзарк;
Полевой дневник Синдериона — дневник известного алхимика Синдериона, в котором он описывает уникальное растение алый корень Нирна. Активирует квест «Возвращение к корням».
Учебник «Де Рерум Диреннис» (Алхимия) — локация Полевая лаборатория Синдериона;
Учебник «2920, Месяц Середины года (т. 6)» (Тяжелая броня) — локация Чёрный Предел;
Учебник «Воин» (Блокирование) — локация Безмолвные руины;
Учебник «Танец в огне, т. 6» (Красноречие) — локация Зал собраний;
Учебник «Соревнование оружейников» (Кузнечное дело) — локация Башня Мзарк;
44 алых корня Нирна (обновляются каждые 10 игровых дней).
Квесты
За гранью обыденного;
Возвращение к корням;
Древнее знание.
Примечания
Так как Чёрный Предел является подземной зоной, иногда в пещере можно увидеть летящие споры:
#интересное
Нет комментариев