БИБЛИЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ. ВЕЛИКАЯ СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
Поставление стражи у гроба
«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». (Мф. 27, 62–66)
Жены-мироносицы у гроба
«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели» поспешили ко гробу Иисуса «Мария Магдалина и другая Мария»[1] «и вместе с ними некоторые другие», «неся приготовленные ароматы» для помазания тела Его, «и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». (Мф. 28, 1. Лк. 24, 1. Мк. 16, 3. Мф. 28, 2–4)
Мироносицы, «войдя, не нашли тела Господа Иисуса. И когда недоумевали они о сем», «Ангел, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». (Лк. 24, 3–4. Мф. 28, 5–7)
«Итак, бежит и приходит Мария Магдалина к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус (Иоанну), и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе.
Комментарии 4
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил по просьбе телеканала «Царьград» прокомментировал резонансные законопроекты.
Приводим текст комментария:
– Я не могу назвать повсеместное введение QR-кодов богоугодным делом. Наш Спаситель сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).
Бог повелел нам принимать всех людей в Церкви, независимо от их социального статуса, политических взглядов и образа жизни. Наши храмы открыты даже для самых закоренелых грешников, единственное, что от них требуется, – это желание покаяться, исправить свою жизнь.
Но если Госдума примет закон о введении QR-кодов, то региональные власти получат право ограничивать посещение храмов. Есть у тебя код – проходи, нет – останешься без церковных служб, Таинств и главного нашего лекарства – Причастия Святых Христовых Тайн. Но если закон человеческий вступает в конфликт с Божиим законом, то это противоречит нашей христианской совести.
Я...Ещё Митрополит Даниил: Я не могу назвать введение QR-кодов богоугодным делом
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил по просьбе телеканала «Царьград» прокомментировал резонансные законопроекты.
Приводим текст комментария:
– Я не могу назвать повсеместное введение QR-кодов богоугодным делом. Наш Спаситель сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).
Бог повелел нам принимать всех людей в Церкви, независимо от их социального статуса, политических взглядов и образа жизни. Наши храмы открыты даже для самых закоренелых грешников, единственное, что от них требуется, – это желание покаяться, исправить свою жизнь.
Но если Госдума примет закон о введении QR-кодов, то региональные власти получат право ограничивать посещение храмов. Есть у тебя код – проходи, нет – останешься без церковных служб, Таинств и главного нашего лекарства – Причастия Святых Христовых Тайн. Но если закон человеческий вступает в конфликт с Божиим законом, то это противоречит нашей христианской совести.
Я вспоминаю, как во время служения в Троице-Сергиевой лавре посещал следственный изолятор. На службу ко мне приходили, исповедовались и причащались и здоровые, и больные. Мы знаем, что заключённые в тюрьмах создают разные касты, от самых высоких до всеми презираемых, но в храме Божием все эти касты упраздняются, и к Чаше Христовой подходят все без исключения. А сейчас нам предлагают разделять людей – на привитых и не привитых, болевших и не болевших, имеющих QR-код и не имеющих его. С этим я как священнослужитель, как епископ согласиться не могу.
Я знаю, что и священноначалие Русской Православной Церкви, и наш президент придерживаются принципа добровольности при проведении вакцинации. Там, где есть свобода, где есть добровольность, не может быть ни принуждения, ни любой открытой или скрытой сегрегации людей и тем более – ограничения их в конституционных правах, в том числе права на свободу совести и вероисповедания.
Из медицинской практики известно, что коронавирусной инфекцией заболевают и привитые, и переболевшие, и те, у кого есть медотвод от прививки. Значит, само по себе наличие QR-кода и требование его предъявить не связано напрямую с безопасностью людей, с профилактикой заболевания. Это в первую очередь средство контроля и принуждения к вакцинации, о чём, не скрываясь, говорят отдельные публичные лица. Но какое может быть принуждение при условии добровольности? Из слов Спасителя мы знаем, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25).
Как мудро заметил владыка Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии, пандемия рано или поздно закончится, а технология QR-кодов и других цифровых методов контроля и принуждения – сохранится. И в каких целях её начнут использовать – никто сейчас сказать не может. Не окажется ли под угрозой человеческая свобода – великий дар Бога людям.
Господь говорит нам в Евангелии: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Примирять и объединять всех – вот к чему призвана Церковь, а сейчас мы наблюдаем в обществе раскол, конфликты, взаимную агрессию. И мне как пастырю больно от происходящего.
Нашим законодателям нужно хорошо подумать, прежде чем принимать такие резонансные решения. У русского народа особая ментальность, у нас обострённое чувство справедливости, в наших генах – жизнь на основе евангельских идеалов: братолюбия, взаимовыручки, сострадания и помощи ближним.
Мы слишком хорошо знаем из нашей истории, к чему ведут государственное насилие, сегрегация, ограничения в правах и социальная рознь. Какими бы высокими целями эти методы ни прикрывались. Мы пережили много трагедий и бед, но преодолевали их только молитвой к Богу, самоотверженной заботой друг о друге, напряжением и объединением всех духовных и физических сил. В эти тяжёлые моменты мы становились народом, имеющим "одно сердце и одну душу" (Деян. 4:32).
И только этим путём мы можем преодолеть страшное испытание, постигшее нас. Да поможет нам всем Господь!