Заместитель директора АО «Псковвтормет» Андрей Цаценко родился и вырос в Пскове, прошёл путь от инженера связи до руководителя крупных предприятий и теперь идёт в депутаты. Он уверен: главное — наладить диалог с жителями и добиться того, чтобы люди чувствовали себя хозяевами в своём городе.
— Что вас связывает с Псковом?
— Я родился в Пскове, живу в районе вокзала с рождения. Прямо на улице Вокзальной. На пять лет уезжал учиться в Санкт-Петербург, в Военно-космическую академию имени А. Ф. Можайского. Хотя я не из военной семьи и военного опыта ни у кого не было: мама – заслуженный учитель, папа – инженер-электрик. Потом по распределению попал в поселок Кытлым на Северном Урале. Но два года спустя уволился и вернулся в родной город.
— Что для вас самое главное, самое родное в вашем районе?
— У меня район ассоциируется со стадионом «Локомотив», на котором мы с отцом бегали в детстве. Сейчас я хожу туда уже со своими детьми. Когда мне плохо или тяжело, прихожу на стадион — и забываю о проблемах.
— Чем вы занимались после службы в армии?
— Моё первое место работы в Пскове — компания «Мобильные телесистемы». Это был 2008 год. Я не хотел идти в продажи, а хотел делать что-то руками, и пошел туда инженером связи. Помню, когда мы сдали в эксплуатацию первую станцию с моим участием, кажется, в деревне Черняковицы, к нам какая-то женщина подошла и сказала «спасибо». И мне так приятно стало…
Позже работал в Сбербанке, выстраивал с нуля систему обеспечения офисов. Руководил складом и занимался закупками, инвентаризацией по всей Псковской области. У меня с детства чёткое отношение к порядку, воспитывали так. Видимо это помогло и на работе.
— Каким образом?
— Для меня порядок — самое главное, я очень дотошный в деталях человек. Отношусь так и к своим подчиненным, но в первую очередь — к себе.
Дальше была «Почта России». Там я возглавил Псковский магистральный сортировочный центр. Он располагался в старом разрушенном здании.
Когда я туда пришел, испытал шок: ничего не работало, был полный бардак. И мы начали наводить порядок. Я собрал команду людей, на которых мог положиться, кому мог доверять. Мы перелопатили систему полностью: за год та помойка стала лучшим магистральным сортировочным центром страны. У меня в кабинете стоял памятный знак об этом за 2018 год.
Через полтора года стал заместителем по логистике. Когда я начинал работать в этой должности, Псковский филиал «Почты России» находился на 80-м месте по срокам доставки, обработки корреспонденции и т.д. Вместе с командой мы поэтапно выстраивали систему: перестроили работу, обновили команду, отказались от «старых кадров», которые десятилетиями сидели на почте без результата. В итоге филиал вошёл в тройку лучших в стране по срокам пересылки, качеству и сохранности.
Позже меня пригласили в частный бизнес. Сейчас я очень доволен своей работой. Я работаю в компании «Псковвтормет»: с 2021 года — здесь, с 2022 года — заместитель генерального директора по маркетингу. Мы зарегистрированы в Пскове, платим налоги, обеспечиваем работой 1800 человек.
— А кроме бега и обширного профессионального опыта у вас есть какое-то хобби?
— С этим интересно получилось. В далеком 2007 году в Академии я сдал много предметов экстерном, но закончить весь курс таким образом нельзя — всё равно придется сидеть пять лет. И я тогда читал газету «Спорт день за днем», которая выходила в Санкт-Петербурге, и увидел объявление на самой последней странице: «Приглашаем всех увлекающихся футболом на курсы футбольных арбитров». Я пришел, думал, там очередь будет, но нет. И я одним из первых в России прошел открытый курс футбольных арбитров в Санкт-Петербурге — раньше это была закрытая история. Туда попадали либо бывшие футболисты, либо дети футбольных арбитров.
С тех пор сотрудничал с Федерацией футбола на профессиональном уровне. Судил финальную часть одного из чемпионатов России по футболу. Сейчас, когда времени на это стало меньше, сужу городские любительские соревнования.
— Когда вы поняли, что просто наблюдать со стороны за нашей реальностью недостаточно и нужно самому включаться в управление?
— Это происходило как-то постепенно. В моём окружении большинство людей смотрели вокруг и не знали, какое решение им принять. У нас народ такой — не знает, как реагировать в определённом моменте. Мы привыкли, что нам всегда всё объясняют. Вот я депутата нашего района ни разу в глаза не видел. Сначала тётя какая-то четыре года была. Потом какой-то атлет: посиял на фотографиях и исчез. Сейчас очередного товарища привезли.
И складывается стойкое ощущение, что у нас всем плевать, а депутатство расценивается как трамплин в карьере. Надоело. Уже несколько месяцев дыра во дворе — никто не ремонтирует.
— Какие еще проблемы в районе вас волнуют? Что бы вы изменили?
— Прямо сейчас есть куча проблемных мест. Основное для меня — это состояние дорожного полотна во дворах. На втором месте — парковки внутри домовых территорий. Ведь все дворы рассчитаны по старым нормативам. Я живу в доме 1952-го года, естественно, парковки при нём не предусмотрены. А у нас ещё и полиция, располагающаяся рядом, забрала часть дворовой территории под служебную стоянку.
Люди часто не понимают, как решать такие вопросы, и не хотят. Привыкли, что чиновник приедет и скажет: «Зачем вы тут орете. Зачем вам думать о том, какой может быть ремонт. Я решил, что у вас должен быть оранжевый подъезд».
Люди не чувствуют себя собственниками в своих домах. Мы разбрелись по квартиркам, и все считают, что там, за пределами квартиры, я ни на что не влияю. Вот так всё и начинается — с привыкания, что ты у себя в городе ничего не решаешь. Тут уже и о подъезде непонятно зачем думать…
— Если вы станете депутатом, что изменится для обычных людей? Как они поймут, что у них появились какие-то новые возможности?
— Главное — наладить диалог. Я никуда не собираюсь уезжать отсюда: вы можете меня встретить на улице Вокзальной, здесь моя семья, мои дети. Я с ними гуляю по этим улицам. И отправляю их вечером гулять в тёмный двор, ведь выбора нет.
Что изменится? Я планирую поменять подход к управлению. Будут требования. Потому что сейчас никто не требует.
— Какие идеи и инициативы вы хотите продвигать в Гордуме?
— В первую очередь инфраструктура для детей и подростков — спортивные площадки. Люди не должны смотреть на Завеличье как на «другую планету». И, конечно, свет во дворах — во всех домах, а не выборочно.
— Вот, допустим, вы стали депутатом. С чего начнёте?
— Во-первых, попробую наладить диалог с коллегами. И думаю, получится: у меня очень большой опыт общения с людьми разных уровней, начиная от топ-менеджеров транснациональных компаний и заканчивая водителями и складскими работниками. Моё кредо: в жизни нет запретных тем, есть только разные уровни обсуждения.
— Что помогает не опускать руки, когда всё кажется совсем сложным?
— Работа. Хотя у меня практически не бывает такого состояния, но несколько лет назад была тяжёлая ситуация, и я просто ушел в работу. Я действительно нахожу смысл в том, чтобы в любом положении продолжать делать жизнь лучше.
— Что бы вы сказали тем, кто думает, что голосовать и участвовать в выборах — это пустая трата времени?
— Это не пустая трата времени! Если у нас кандидаты в этом округе — из семи человек только трое местных, наверное, пора задуматься над этим. Мы говорим, что у высокопоставленных чиновников не должно быть недвижимости и детей за границей. Но забываем про местный уровень. Что нового может рассказать мне о Псковщине человек, приехавший управлять из Петербурга? Скажу вежливо, я не знаю. Поэтому нужно самим идти и менять жизнь здесь к лучшему.
— А как часто ваш армейский опыт помогает в работе?
— Постоянно. У меня гуманитарное образование, которое сочетает в себе интересный подход к восприятию воинской дисциплины. Такой опыт дал мне понимание, как строить управление людьми, как принимать решения и выстраивать процессы от начала до конца.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев