Что ж, не хотелось бы, но придется вас разочаровать. Совместные покупки существуют не одно десятилетие, даже не одно столетие - они зародились в XV||| веке в Америке, как и многие другие великие маркетинговые проекты.
✅ Первое известное объединение покупателей относится к 1860-м годам. Дело было в Нью-Йорке. Основатель Great Atlantic & Pacific Tea Company, Джордж Гилман, начал рассылать клиентам предложения организовывать «клубы покупок» среди своих соседей. Такой клуб мог делать совместные заказы чая и кофе, получая хорошую скидку, а доставка производилась еженедельно. Кстати этот принцип мы взяли за основу создания нашего сервиса. Так вот, самые активные становились организаторами и получали дополнительную упаковку товара за свои усилия.
✅ К началу XX века уже покупатели начали создавать клубы для совместных покупок. Такой подход прижился как в США, так и в Европе. Чаще всего такие клубы собирались соседями по району для закупки продовольственных товаров. Обязанности распределялись между участниками: кто-то вёл учёт заказов, кто-то ездил к поставщику, кто-то развозил товары по домам. Большинство клубов оставалось в рамках своих районов, многие распадались, но на их месте появлялись новые. Некоторые существуют и сейчас.
Развитие интернета вывело старую идею на новый уровень. В конце 1990-х в США появилось сразу несколько крупных сайтов с групповыми покупками. Все они выступали в качестве посредников, договариваясь с поставщиками и предлагая посетителям каталог товаров для групповой покупки. Цена товара зависела от количества человек, покупающих его одновременно. Это второй принцип работы сервиса Складчина.
В России же СП начали развиваться в 2000-х, а уже в 2008 году в каждом крупном городском паблике появился раздел "Совместные покупки".
На самом деле история становления Совместных покупок как единицы рынка очень долгая и полна интересных сюжетов, мы же решили познакомит вас с краткой версией.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев