Изготавливаем якоря.
Так получилось, что за прошедший сезон растерял все якоря (целых два — 5 кг адмиралтейский и 4 кг якорь холла)... Первый неплохо держал лодку массой в 650 кг сухого веса, но в теории этого недостаточно. Да и по нормам снабжения для ял-6 на борту необходимо иметь адмиралтейский якорь весом аж в 20 кг. Имея немного свободного времени, немного халявного листового металла, распиленную и выброшенную кем-то обрешетку балкона и пачку таких же халявных электродов, решил в новом сезоне свести к минимуму затраты на якоря.
Почитал литературу... Оказалось, что изготовить нормальный якорь — целая наука. Из ряда различных конструкций якорей остановился на якоре Матросова. Основные размеры взял из ГОСТ 8497-78 ( http://lab-sapr.ru/gost/8497-78.pdf ) для 10 кг якоря, поскольку держащая сила у подобный якорей в разы больше, чем у адмиралтейского. Поскольку имеющийся лист металла толщиной 2,5 мм по массе не дотягивал по массе до необходимого (взвесил детали после раскроя и нарезки металла) пришлось немного изменить конструкцию сделав на лапах карманы и залить их свинцом. Если без заливки якорь вытянул на 6 кг, то после процедуры якорь набрал необходимый вес.
Итого затраты на якорь по финансам:
пильный диск для болгарки по металлу — 1 шт — 20 руб
преобразователь ржавчины — 1 банка — 50 руб.
По времени заняло в сумме 1 день работы (делал урывками в перерывах на работе).
Покупной якорь вышел бы на 2000.
К сожалению проверить работу якоря возможно будет только весной, а пока выкладываю. фотографии того, что получилось.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6