Сигнализация светотехникой по правилам дорожного движения
Включение аварийной сигнализации осуществляется при вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена. Кроме того, эту сигнализацию включают на транспорте, который тянут на буксире. Чтобы предупредить об обгоне, фары не на долго переключают с ближнего на дальний свет. Все оставшиеся способы использования световых приборов – штатные, однако смекалистые водители придумали довольно много неофициальных вариантов передачи информации посредством световых приборов.
Неофициальные способы общения на дороге с помощью светотехники:
● включение аварийной сигнализации на 1-3 такта – выражение благодарности другому водителю за то, что тот уступил дорогу;
● включение аварийной сигнализации на 1-3 такта – извинение за не совсем вежливый или правильный маневр, который вызвал негодование других водителей;
● одновременное нажатие на тормоз и включение аварийной сигнализации – предупреждение движущихся сзади водителей о наличии пробки впереди;
● непродолжительное включение аварийной сигнализации – просьба водителю автомобиля, движущегося позади и слепящего вас дальним светом, выполнить переключение на ближний свет;
● моргание дальним светом (как правило, двойное) – предупреждение о том, что впереди стоит патруль ДПС, либо о наличии опасной ситуации на дороге (например, аварии);
● моргание фарами 1 раз – встречный водитель в плотном ряду позволяет вам выполнить поворот, к примеру, направо во двор;
● вас догоняет автомобиль и моргает дальним светом – водитель настойчиво просит уступить ему дорогу;
● включение левого поворотника – водитель более вежливо, но менее заметно просит освободить быструю левую полосу;
● вы хотите обогнать попутный автомобиль: включение водителем той машины правого поворотника – разрешение на обгон, левого поворотника – на дороге небезопасно, обгонять нельзя;
● моргание стоп-сигналами без сбавления скорости – просьба водителю движущегося позади автомобиля увеличить расстояние между машинами.
Теперь вспомним известные многим, но уже редко использующиеся сегодня жесты для общения на дороге. Здесь имеются в виду не жесты, использующиеся во время конфликтов на дороге, а вполне мирные и часто очень даже полезные.
Жесты
Как уже было отмечено, 3 жеста официально упоминаются в правилах дорожного движения. Если у автомобиля отказали световые приборы, то водитель (если руль находится слева) высовывает в окно левую руку. Поворот направо – руку согнуть в локтевом сгибе, предплечье и кисть поднять вверх. Поворот налево – вытянуть руку влево. Если хотите остановиться, нужно руку вытянуть вверх.
Неофициальные жесты, используемые водителями на дороге:
● водителю грузовой машины показывают кукиш, когда у его большегруза между задними (сдвоенными) колесами застрял камень либо кирпич. В этом случае ситуация представляет опасность для машины, движущейся сзади. Ответственным за последствия будет водитель грузового автомобиля;
● водитель соседней машины пальцем в воздухе описывает окружность и указывает вниз на колесо Вашей машины – у Вас спущена шина;
● водитель другого автомобиля медленно сверху вниз опускает ладонь – совет уменьшить скорость. На дороге – опасная ситуация либо патруль ДПС;
● водитель другого автомобиля делает своеобразный хлопок ладонью по воздуху – предупреждение об открытом багажнике;
● разведение сомкнутых пальцев – призыв к включению фар;
● поднятие вверх раскрытой ладони – благодарность водителю другого автомобиля за предупреждение либо за то, что он уступил Вам дорогу;
● поднятие вверх раскрытой ладони – водитель приветствует своего приятеля, встретившегося на трассе.
Для повышения уровня безопасности на дорогах соблюдайте правила дорожного движения, используйте описанные неофициальные сигналы сами и внимательно следите за сигналами других водителей.
Источник:
https://skif-n.ru/blog/2019/06/19/sposoby-obshheniya-voditelej-za-rulem-avarijnaya-signalizatsiya-fary-zhesty
#автосигнализация #ЖестыВодителя #СигналыПоворотником
Нет комментариев