Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников, это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию, это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства.
Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их тайнам Небесного Царства. До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны.
Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангельской проповедью. Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь Своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию божественной благодати и будущей проповеди Евангелия.
В Своей земной жизни Христос подчинил Себя времени и истории, и вместе с тем Он стоит над временем и историей, поскольку Он их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это выявление духовного эона в пространстве храма.
Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в божественную славу.
Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества.
Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубо-чувственным и греховным.
Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк приводит образ-символ: Иисус Христос вознесся и воссел по правую сторону Бога Отца. Что значит эта антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе соправителя, или его наследник достигал совершеннолетия, то совершался особый ритуал: в дворцовом зале ставили рядом два трона. На одном сидел император, к другому подводили соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это означало их одинаковое достоинство и единую власть. Этот образ-символ еще более подчеркивает аксиологическое значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа все человечество получило возможность бесконечного духовного восхождения.
Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой первую христианскую Церковь. Этот образ, полный любви и надежды, – знак и обетование того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить ее до скончания века.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2