Металлы являются символами концентрированных космических энергий, а их символика связана с Плутоном, подземным божеством, владеющим богатствами, спрятанными сокровищами, редкими металлами в противоположность планетам, которые суть металлы неба.
Открытие первых металлических сплавов из бронзы ознаменовало переход человечества от дикого этапа к цивилизованному, от предыстории к истории как таковой. Связанная с культом огня, единственно возможным способом добычи руды и ковки металлов, первобытная металлургия практиковалась в магии и служила мирным целям: Меч, появившийся из огня и кузницы, и металлическое Зеркало, отражающее солнечный огонь, - основные элементы японской мифологии.Геральдическое искусство использует два металла: Золото, или желтый цвет, - символ обновленного человечества «после прохождения им через очищающий котел», и Серебро, или белый цвет, - выражение истинной простоты, то есть «освобождения от всего, что в нас не от Бога».
В Китае согласно закону соответствий Металл – это один из пяти элементов, связанный с Западом, белым цветом, легкими, слухом, носом, холодом, грустью. Освобожденный от руды Огнем, Металл, обладающий способностью плавиться, образует Воду.
Алхимики различали семь металлов (золото, серебро, ртуть, олово, железо, медь, свинец), каждому из которых приписывалось божество и основной цвет; они делили их на чистые, или совершенные, металлы (золото, серебро) и несовершенные. Ввиду нечистого аспекта использование инструментов из соответствующих металлов, в особенности из железа, было запрещено при строительстве Храма Соломона, потому что этот металл олицетворяет первую фазу металлической материи, которая превращается в медь. Совершенствуясь, медь превращается в свинец, который в свою очередь, постепенно становится оловом, затем ртутью, серебром и, наконец, золотом. (Мы наблюдаем здесь алхимический процесс).
Бронза,состоящая из меди (женский элемент) и олова (мужской элемент) рассматривалась в качестве гермафродита и использовалась в очистительной магии: в античном Риме шевелюру первосвященника Юпитера обрезали только бронзовым ножом, римские служители культа брились исключительно лезвиями из бронзы, бронзовым плугом намечали этруски границы новых поселений. Бронза (сплав различных металлов на основе меди), или легальный римский металл, использовалась против чар, по нему стучали в тревожные ночи или чтобы изгнать демонов, лемуров (по верованиям древних римлян, духи, души умерших).
Железо. С точки зрения алхимиков, несовершенный металл, соответствует Марсу, оранжевому цвету, телесному Духу, из которого рождаются пылкие, порой дикие стремления, стимулирующие двигательную функцию. Железо, хтонический элемент, символизирует, с одной стороны, твердость и надежность, с другой, - указывая на господство материи над духом, соотносится с представлением о Железном Веке, характеризующемся человеческой озлобленностью и засухой, а в Египте, например, с Сетом, являвшимся воплощением засухи, зла, пороков, чьим атрибутом был нож как орудие разъединения и смерти.
Золото. Для ацтеков золото было символом периодического обновления природы: Ксипе Тотек, бог весеннего дождя и весны, был также и богом ювелиров; с приносимых ему жертв сдирали кожу, и ее надевали на себя жрецы, окрасив предварительно в желтый цвет – цвет золотых листьев. Этот мистический акт символизировал собой землю в новом одеянии. Инки же считали золото окаменевшими обломками Солнца, потемневшими под влиянием земных теней. В Древней Греции золото, ассоциируемое с Солнцем, считалось символом плодородия, богатства и власти. Золотое руно, привезенное Ясоном, - это самое драгоценное сокровище, добытое ценой неимоверных усилий и опасной борьбы.Благороднейший из металлов, драгоценный и неизменный, ассоциируемый с Солнцем и желтым цветом, золото – атрибут богов: Гора, Митры, Вишну. Отцы церкви превратили его в символ Иисуса Христа, света, познания и того откровения, которое проповедник несет посвященным. Солнце, золото и желтый цвет были символами человеческого разума, освещенного или озаренного божественным откровением, и в христианской атрибутике они являются символами веры.
Древние ассоциировали золото с красотой и совершенством: золотым веком они называли ту счастливую эпоху, когда превыше всего люди почитали добродетель. Византийские иконы и буддийские образы писались на золотом фоне, отражающем божественный свет.
На рыцарском гербе золото символизирует совершенство, мудрость обновленного человека, прошедшего через горнило возрождений и выдержавшего мирские испытания, чтобы обрести в самом себе образ Господень и воссиять подобно новому Солнцу.
У алхимиков золото означает внутреннее просветление и трансмутацию, превращение материального в духовное: презренный металл (свинец, то есть грубое существо, влекомое инстинктивными порывами) становится золотом (человеком преображенным, освободившимся от рабской зависимости от материи). В любом простейшем веществе находится семя золота, его нужно только прорастить.
Обретение философского Золота, символа индивидуального совершенства, проходит через несколько стадий, символами которых выступают: Астральное Золото – центр находится на Солнце, проникающем во все создания, наделенные чувствами, во все материалы и растения. Элементарное Золото, соответствующее Луне, - элементы и состоящие из них вещества в чистом виде. Простое Золото – совершенное и неизменное. Живое Золото философов – истинный огонь, заключенный во всех телах, без которого ни одно из них не сможет существовать.
Медь. Для алхимиков несовершенный металл, соответствует Венере, зеленому цвету, телесной Душе, которая стремится к сбережению жизненных сил, охраняемых чувствительностью.Олово. Для алхимиков металл несовершенный и самый легкий из металлов, соответствует Юпитеру и Юноне, фиолетовому цвету, духовной Душе или алхимическому Духу, которому соответствует наше юпитерианское сознание.
Ртуть. С точки зрения алхимиков, несовершенный металл, соответствует Меркурию, белому цвету, Эфирному Телу, сути личности.Свинец. Свинец посвящался адским богам и ассоциировался с Сатурном-Кроносом, богом ненависти и мщения. Для алхимиков это несовершенный металл, соответствует Сатурну, желтому цвету, материальному Телу, основанию жизненной системы, без которого никакая работа не будет завершена.Серебро. Для алхимиков это совершенный металл, соответствует Луне, Диане, голубому цвету, эфирной Душе, созидательнице чувств и идеальных образов. В геральдическом искусстве – выражение истинной простоты.
Сурьма – металл, легко сплавляемый с обычным золотом и очищающий его, назывался когда-то баббитом, или «маленьким королем».В герметической философии сурьма – перманентная, небесная Вода, которой алхимики отмывали грязь с философского камня. Эта операция была предпоследним этапом в процессе получения золота алхимическим путем.
Сурьма символизирует, таким образом, возможность высшего достижения или же окончательного поражения. Символика сурьмы близка символике серого цвета.
Комментарии 14
Считается, что первые зеркала (бронзовые, круглой формы) были привезены в Японию (тогда королевство Ва) в качестве подарка королеве Химико в 2-1 вв. до н.э. из Китая, называли их синдзю-кё. В Древней Японии зеркала особо почитались, их считали редкими и загадочными предметами. Одним из трёх синтоистских священных предметов, которые бережно хранят в разных храмах, является зеркало Ято-но Кагами, символизирующее мудрость и отражающее изображение богини Аматэрасу. Хранится оно в святилище Исэ. Вскоре японцы сами стали отливать зеркала, декорируя их китайскими и японскими мотивами. Если в период Яёй зеркала выполняли религиозную функцию и считались символом власти, то в эпоху Нара (710-794 гг) они стали уже обычным предметом для ежедневного использования. Новые формы зеркала и первые зеркала с ручкой появились в период Муромати (1333-1568 гг). В период Эдо (1600-1868 гг) они по-прежнему ценились очень высоко, зеркала с фамильным гербом могли служить подарком невесте на свадьбу. По
...ЕщёСчитается, что первые зеркала (бронзовые, круглой формы) были привезены в Японию (тогда королевство Ва) в качестве подарка королеве Химико в 2-1 вв. до н.э. из Китая, называли их синдзю-кё. В Древней Японии зеркала особо почитались, их считали редкими и загадочными предметами. Одним из трёх синтоистских священных предметов, которые бережно хранят в разных храмах, является зеркало Ято-но Кагами, символизирующее мудрость и отражающее изображение богини Аматэрасу. Хранится оно в святилище Исэ. Вскоре японцы сами стали отливать зеркала, декорируя их китайскими и японскими мотивами. Если в период Яёй зеркала выполняли религиозную функцию и считались символом власти, то в эпоху Нара (710-794 гг) они стали уже обычным предметом для ежедневного использования. Новые формы зеркала и первые зеркала с ручкой появились в период Муромати (1333-1568 гг). В период Эдо (1600-1868 гг) они по-прежнему ценились очень высоко, зеркала с фамильным гербом могли служить подарком невесте на свадьбу. После реставрации Мейдзи (1868 г) бронзовые зеркала сменили зеркала с амальгамой.
Книга великого немецкого поэта, философа и естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749–1832), содержащая его учение о цвете. Автор начинает свой труд с рассмотрения различных физиологических и природных явлений, влияющих на зрительное восприятие человеком окружающего мира, а затем переходит к историческому анализу учения о цвете, обращаясь как к теориям древнейших времен, так и к учениям Нового времени, в частности, рассматривает и подвергает критике учение Ньютона о цветах. Кроме того, в книге в разделе, озаглавленном «Теория познания», содержатся статьи и наброски разных лет, а также афоризмы И. В. Гёте, которые помогают создать портрет личности великого поэта и мыслителя.
Книга будет интересна как специалистам — физиологам, психологам, философам, искусствоведам, так и широкому кругу читателей.
Заверните зеркало в плотный кусок ткани темного цвета. Аккуратно вынесите его из дома и поставьте возле уличного помойного ведра. После этого посыпьте солью само зеркало и место, куда вы его поставили. Этот обряд помогает очистить вашу энергетику с зеркала.
Перед тем, как вы выбросите зеркало - подставьте его под текущую воду. Тем самым с него «смоется» информация о его прежних владельцах. После этого положите зеркало в пакет и поставьте возле входной двери. Возможно, кому-нибудь из соседей пригодится ваш предмет интерьера.
Если вы хотите навсегда проститься с зеркалом и быть уверенным, что больше им никто не воспользуется...ЕщёСовет взят с просторов интернета: - "Старое зеркало хранит в себе информацию о месте, где оно висело, о хозяевах дома, в котором оно располагалось. Не случайно старинные гадания, проверенные не одним поколением, связаны с зеркалами. Поэтому к зеркальным поверхностям необходимо относится бережно. Существует целый ритуал по выбрасыванию старых зеркал.
Заверните зеркало в плотный кусок ткани темного цвета. Аккуратно вынесите его из дома и поставьте возле уличного помойного ведра. После этого посыпьте солью само зеркало и место, куда вы его поставили. Этот обряд помогает очистить вашу энергетику с зеркала.
Перед тем, как вы выбросите зеркало - подставьте его под текущую воду. Тем самым с него «смоется» информация о его прежних владельцах. После этого положите зеркало в пакет и поставьте возле входной двери. Возможно, кому-нибудь из соседей пригодится ваш предмет интерьера.
Если вы хотите навсегда проститься с зеркалом и быть уверенным, что больше им никто не воспользуется, то можно его зарыть в землю. Для этого вы должны выбрать малопроходимое место, где много земли.
Во дворе закапывать зеркало не рекомендуется, так как там его могут раскопать бродячие собаки. Лучше всего, если вы выроете яму для зеркала в лесу. Его необходимо закопать под землю, и когда зеркало будет уложено в яму оно должно располагаться зеркальной стороной вверх, и наговорить: "Служило людям ты верой и правдой, теперь век другой, пора на покой".