В «Шримад-Бхагаватам» есть несколько историй, которые я считаю чрезвычайно актуальными в наши дниОдна из таких историй — это история о Вритасуре и Индре. Вритасура, хоть и был асурой, был вайшнавом. Индра, как царь богов, должен был что-то предпринять, когда Вритасура вызвал засуху. Индра действовал и после долгой битвы убил Вритасуру. Однако из-за этого Индра должен был понести наказание за убийство вайшнава. Очевидно, что Индра оказался перед сложным выбором. Он должен либо не предпринимать никаких действий против Вритасуры, опасаясь совершить вайшнавскую апрадху, и смотреть, как мир гибнет от засухи, либо совершить немыслимое и спасти мир.Мой вопрос: чему нас учит эта история? Является ли эта история иллюстрацией того, что иногда, как бы мы ни старались, мы просто не можем избежать того, что считается ужасным? В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что души, живущие в материальном мире, рискуют совершать грехи на каждом шагу: падам падамам йад випадамам на тешам
(«Шримад-Бхагаватам», 10:14:58),
Как бы мы ни старались этого избежать, наша жизнь похожа на хождение по яичной скорлупе?
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями по поводу этой истории. Ответ 1. Вритрасура на самом деле был царём Читракету Махараджем. У него было много жён, но не было детей. Он умолял мудреца благословить его сыном. Мудрец дал ему обещание, что у его первой жены родится сын. Но этот сын станет причиной как счастья, так и печали. Когда сын родился, все радовались и были счастливы какое-то время. Но царь проявлял большой интерес к первой жене и пренебрегал другими жёнами. Другие жёны заревновали и попытались убить мальчика. Мальчика отравили, и он умер. Счастливый царь вдруг начал горевать и снова попросил мудреца вернуть к жизни его мёртвого сына. Но оживший сын не узнал отца и спросил: «Я уже много раз менял тела. И в каждом рождении у меня был отец. Я не знаю, кто ты. Знаю ли я тебя?»Это заинтриговало царя, и он стал искать ответы на эти вопросы, что заставило его глубже задуматься о том, что такое душа. Как душа меняет тела. ?? Так он достиг самопознания. Позже он отдал все свои сокровища на благо человечества, хорошо правил и совершал праведные поступки. Господь Шри Хари тоже был доволен щедрыми и благочестивыми поступками царя Читракету Махараджа. Когда Читракету Махарадж умер, он вознёсся на высшие планеты. Он бродил по небесному плану, проходя через все локи, и, когда проходил мимо Кайласы, увидел, как Парвати и Шива сидят вплотную друг к другу. Он нелестно подумал о Парвати и Шиве. Он сказал: «Ты говоришь, что ты мудрец и аскет и в тебе нет похоти. И всё же ты позволяешь Парвати сидеть у тебя на коленях?» Это высказывание вызвало гнев Парвати, она прокляла его. Позже она поняла, что он был вайшнавом, преданным поклонником Господа Вишну.Но заметьте, что как только вайшнав совершает апарадху по отношению к кому-то, даже если это просто небольшое замечание или насмешка над вайшнави. (Парвати — парама-вайшнави.)
Она — Махамайя (преданная Шри Кришны), она действует под руководством Господа. Она — парама-вайшнави. Так Читракету Махарадж, который поднимался на вимане в Вайкунтху, совершил на пути возвращения в духовный мир вайшнава - апарадху И этот вайшнавский апарадх превратил его в демона Вритурасуру. Демон, который был вайшнавом, стал демоном только из-за вайшнава - апарадхи. Вот так происходит падение: даже если ты достиг высшей ступени, ты можешь упасть в любой момент. Это один из уроков, которые мы должны усвоить: вайшнав должен быть очень, очень смиренным и никогда не шутить, даже ради забавы. Во-вторых, Индра совершил апарадху против своего гуру Брихаспати.Следует избегать гуру-апарадхи — это ещё один урок, который нужно усвоить!!!!!!! Когда Брихаспати вошёл во двор Индры, все встали со своих мест, поскольку Брихаспати — гуру всех полубогов. Но Индра не встал, не поклонился и не выразил почтения.Этого нельзя было допустить.Каким бы великим ты ни стал, ты никогда не превзойдёшь своего гуру. Поэтому всегда уважай своего гуру!Каким бы великим ты ни стал, всегда будь скромным (как в случае с Читракету)... никогда не смейся над другими вайшнавами.Харе Кришна., - Я начинаю верить, что смирение — это божественное качество, которое не так-то просто обрести или развить. Скорее, оно даруется Верховным Господом чистым преданным по Его безграничной милости. «В повествовании «Шримад Бхагаватам» Индра не является героем, героем является Вритрасура».
- Из каждого повествования в «Шримад-Бхагаватам» можно извлечь множество уроков. Но я не понимаю, какой урок можно извлечь из истории об Индре и Вритрасуре. Возможно, я ошибаюсь. Но я не вижу в ней никакого урока.
Во-первых, в шлоке из «Шримад-Бхагаватам» 10.14.58 не говорится, что на каждом шагу есть риск совершить грех. Я не утверждаю, что в материальном мире нет риска совершить грех. Но в этой шлоке об этом не говорится.самасрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо мурарех
бхавамбудхир ватса-падам парам падамам
падамам падамам йад випадамам на тешам
Для тех, кто принял лодку лотосных стоп Господа, который является прибежищем для всего сущего и известен как Мурари, враг демона Муры, океан материального мира подобен воде, заключённой в отпечатке копыта телёнка. Их цель — парам падам, Вайкунтха, место, где нет материальных страданий, а не место, где опасность подстерегает на каждом шагу. (ШБ 10.14.58)
Слово "грех" не используется в санскритской шлоке. Используемое слово "випада". Это можно перевести как опасность или страдание, как это сделал Шрила Прабхупада. Это ни в коем случае нельзя перевести как грех. Также значение шлоки не в том, чтобы подчеркнуть, что опасность или страдание являются постоянными спутниками в материальном мире, но шлока призвана передать, как можно преодолеть опасность или страдание. И его можно преодолеть, найдя прибежище у лотосных стоп Шри Кришны в форме воспевания святых имён Шри Кришны.2. Индра, как царь богов, должен был что-то предпринять, когда Вритасура вызвал засуху
. Индра принял меры и после долгой битвы убил Вритасуру. Однако из-за этого Индра должен был понести наказание за убийство вайшнава. Очевидно, что Индра оказался перед сложным выбором. Он должен либо не предпринимать никаких действий против Вритасуры, опасаясь совершить вайшнавскую апрадху, и смотреть, как мир гибнет от засухи, либо совершить немыслимое и спасти мир. Я нигде в «Шримад Бхагаватам» не встречал упоминания о том, что Вритрасура вызвал засуху. Если вы встречали это в «Шримад Бхагаватам», пожалуйста, укажите источник. Я спрашиваю об этом в «ШБ» не для того, чтобы оспорить утверждение о том, что Вритрасура вызвал засуху, а для собственного понимания. В повествовании «Шримад Бхагаватам» героем является не Индра, а Вритрасура. Никто даже не подозревал, что Вритрасура был преданным — ни полубоги, ни демоны, ни даже его отец (создатель). Поэтому вопрос о дилемме Индры даже не возникал. Все повествования в «Шримад-Бхагаватам» даны с духовной точки зрения. С духовной точки зрения самый важный урок — помнить о Кришне в момент смерти, как это делал Вритрасура. Во многих священных писаниях обсуждается и упоминается битва между Индрой и Вритрасурой. Это одна из самых известных битв. Во многих священных писаниях рассказывается одна и та же история, но с немного разных точек зрения. Насколько мне известно, в других священных писаниях упоминается, что Вритрасура вызвал засуху. С точки зрения материального мира, из-за засухи, вызванной Вритрасурой, сильно нарушается функционирование материального мира, и Индра приходит, чтобы спасти вселенную от засухи. Но «Шримад-Бхагаватам» придерживается иного мнения.С точки зрения «Шримад-Бхагаватам», весь этот эпизод начинается с двух событий. 1. Индра оскорбляет своего духовного учителя Брихаспати. 2. Мать Парвати проклинает Читракету.Таким образом, один из самых важных уроков, которые можно извлечь из этих двух инцидентов, заключается в том, что мы ни в коем случае не должны оскорблять вайшнавов. И даже если мы кого-то обидели, мы должны смиренно просить прощения. В противном случае это приведёт к череде ошибок, которые будут накапливаться, как снежный ком, влекущий за собой всё новые и новые последствия и страдания. Итак, урок, который я усвоил, прямо противоположен тому, о чём вы упомянули. — Будьте очень осторожны в любых делах, потому что одна ошибка может привести к очень опасной ситуации. Не из-за материального мира, а из-за наших собственных недостатков. Мы не идеальны, поэтому всегда полагайтесь на защиту Кришны.«Никто даже не подозревал, что Вритрасура был преданным — ни полубоги, ни демоны, ни даже его отец (создатель).»Спасибо вам за откровенность. Индра действительно оказался в затруднительном положении, несмотря на то, что знал, что Вритасура был и брахманом, и вайшнавом. По крайней мере, он знал, что Вритасура был брахманом, а также узнал, что Вритасура был вайшнавом, прямо перед битвой, когда Господь Вишну открыл Индре, что Вритасура действительно был вайшнавом, и благословил Индру."тасмин винихате йуйам
теджо-’страюдха-сампадах
бхуйах праапсьятха бхадрам во
на химсанти ча мат-паран";.
«Когда Вритрасура будет убит Моей духовной силой, вы вновь обретёте свою силу, оружие и богатство. Таким образом, всех вас ждёт удача. Хотя Вритрасура может уничтожить все три мира, не бойтесь, что он причинит вред вам. Он тоже преданный и никогда не будет вам завидовать». _ (ШБ 6.9.55)
Когда все полубоги попросили Индру убить Вритрасуру, он отказался, потому что Вритрасура был брахманом. Однако полубоги убедили Индру не бояться убивать его, потому что Индру защищал Нараяна-кавача, или Сам Верховный Господь, Нараяна. Даже мельком увидев, как кто-то воспевает имя Нараяны, человек освобождается от всех греховных последствий убийства женщины, коровы или брахмана. Полубоги посоветовали Индре совершить жертвоприношение ашвамедха, которое удовлетворит Нараяну, поскольку тот, кто совершает такое жертвоприношение, не подвержен греховным последствиям, даже если он убьет всю вселенную." (Шр. Бхаг. 6. 13 ) Это значит, что у Господа Индры был выбор: осуществить свой план по убийству Вритасуры или отказаться от него, опасаясь совершить грех убийства брахмана и вайшнава, о чём он позже узнал от Господа Вишну незадолго до битвы. Даже если Индра не знал, что Вритасура был вайшнавом, он всё равно оказался втянут в череду неблагоприятных событий. Можно сказать, что это произошло из-за того, что он в прошлом оскорбил своего духовного учителя, но у Индры всё же был выбор не повторять своих ошибок. Я считаю, что урок, который можно извлечь из этой истории, заключается в том, что даже такие возвышенные личности, как Индра, попадают в подобные ситуации, независимо от того, пытаются они активно избегать серьёзных ошибок или нет. Я хотел подтвердить или опровергнуть это, поэтому задаюсь вопросом: чему нас учит эта история?Это просто кармические реакции, или иногда это может быть волей Верховного Господа Кришны?
- Именно злоупотребление свободой воли приводит к плохой карме. Несчастья, которые живое существо испытывает в материальном мире, определённо НЕ являются волей верховного бога Кришны. Верховный владыка позволяет материальной энергии воздействовать на живые существа в соответствии с их кармой. Но верховный владыка никогда не несёт ответственности за страдания живого существа. Он равен всемсам̇о ’ха̄м̇ сарва-бхуте̄шу
на ме две̄шо ’сти на прӯйах̣
Я никому не завидую и ни к кому не питаю пристрастия. Я равен всем. (БГ 9.29)
Господь также говорит, что живые существа — это его частимамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатана
мана-шаштхан̣индрийа̄ни
пракр̣ти-стха̄ни каршати
Живые существа в этом обусловленном мире — это Мои вечные частички. Из-за обусловленной жизни они ведут тяжёлую борьбу с шестью чувствами, в число которых входит ум. (БГ 15.7)
Таким образом, учитывая вышесказанное, Господь никогда бы не обрекал ни одно живое существо на страдания без вины. Как мог тот, кто также нашёл прибежище у лотосных стоп Господа Кришны и Гуру, поддаться эгоизму (что является ещё одной опасностью) и допустить такую серьёзную оплошность, как неуважение к своему духовному учителю, совершив тем самым нечто очень опасное?Они могли бы это сделать, если бы не укрылись полностью в прибежище лотосных стоп Господа. Индра не является чистым преданным Господа Шри Кришны. Он великий царь небес, очень знающий, могущественный и всё такое. Но Индра не превосходит материальную энергию. Единственный способ не поддаваться иллюзии материальной энергии — полностью укрыться в Шри Кришне. Как это сделал маленький мальчик Прахлад. Это не значит, что Индра не преданный, он преданный, но, как и многие полубоги, он всё ещё стремится к материальному богатству. То же самое можно сказать о многих практикующих преданных на земле. Мы всё ещё стремимся к материальным благам и в то же время хотим заниматься духовной практикой, развивая любовь к Кришне. Из-за этой двойственности в нашем сознании мы, как и царь Индра, получаем оба вида прибыли. Это происходит с любым живым существом, которое не полностью посвятило себя Кришне. Сознание Кришны — единственный способ стать чистым и свободным от всех реакций.даиви хи эша гуна-майи
мама майя дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
Эту Мою божественную энергию, состоящую из трёх гун материальной природы, трудно преодолеть. Но те, кто предался Мне, могут легко преодолеть её. (БГ 7.14)
«В санскритской шлоке не используется слово «грех». Там используется слово «випада». Его можно перевести как «опасность» или «бедствие», как это сделал Шрила Прабхупада. Ни в коем случае его нельзя переводить как «грех».»
- Вы правы, но разве опасность — это не опасность совершить грех, а страдание — не результат грехов, которые могут быть совершены, ведь без грехов не было бы ни страданий, ни опасности? Хотя в шлоке об этом прямо не говорится, разве это не подразумевает, что опасность — это риск совершить что-то неблагоприятное, в данном случае грех, который ведёт к жалкому существованию, или что-то ещё, о чём я не знаю и на что вы, если будете так любезны, могли бы пролить свет? «Смысл шлоки не в том, чтобы подчеркнуть, что опасность или страдание — постоянные спутники в материальном мире, а в том, чтобы показать, как можно преодолеть опасность или страдание. Это можно сделать, найдя прибежище у лотосных стоп Шри Кришны в форме воспевания святых имён Шри Кришны». Вы абсолютно правы, но меня смущает то, что, если я не ошибаюсь, Индра тоже является преданным Господа Вишну/Господа Кришны, но, несмотря на это, он попал в беду из-за серьёзной ошибки — оскорбления своего духовного учителя, Гуру Брихаспати. Как мог тот, кто также нашёл прибежище у лотосных стоп Господа Кришны и Гуру, поддаться эгоизму (что само по себе опасно) и совершить такую серьёзную оплошность, как неуважение к своему духовному учителю, тем самым совершив нечто очень опасное? «Я нигде в «Шримад-Бхагаватам» не встречал упоминания о том, что Вритрасура вызвал засуху. Если вы встречали это в «Шримад-Бхагаватам», пожалуйста, укажите источник. Я спрашиваю об этом в «ШБ» не для того, чтобы оспорить утверждение о том, что Вритрасура вызвал засуху, а для собственного понимания. Таким образом, вопрос о дилемме Индры не возникает. Все повествования в «Шримад-Бхагаватам» даны с духовной точки зрения». С духовной точки зрения самый важный урок — помнить о Кришне в момент смерти, как это сделал Вритрасура.- Я прошу за это прощения. Пожалуйста, простите меня. Думаю, я неправильно запомнил и перепутал историю о Вришасуре, вызвавшем засуху, из другого священного писания с рассказами из «Шримад Бхагаватам». Однако мне интересно понять, почему проблемы настигают нас независимо от того, ищем мы их или нет, и даёт ли нам история об Индре и Вришасуре какой-то ответ на этот вопрос?«Итак, один из самых важных уроков, которые мы извлекли из обоих инцидентов, заключается в том, что мы не должны даже косвенно оскорблять вайшнавов. И даже если мы кого-то обидели, мы должны смиренно просить прощения. В противном случае это приведёт к череде ошибок, которые будут накапливаться, как снежный ком, влекущий за собой всё новые и новые последствия и страдания». Никто этого не хочет, никто к этому не стремится, а когда кто-то всё же совершает этот проступок, он смиренно просит прощения. Но, несмотря на все знания о том, как опасно оскорблять вайшнавов, и несмотря на всё усердие, это всё равно происходит, даже с такими возвышенными личностями, как Индра, Читракету и т. д. Вопрос в том, почему это происходит?
- Итак, урок, который я усвоил, прямо противоположен тому, что ты упомянул. Будь очень осторожен в каждом деле, потому что одна ошибка может привести к очень опасной ситуации. Не из-за материального мира, а из-за наших собственных недостатков. Мы не идеальны, поэтому всегда полагайтесь на Кришну». - Я вас прекрасно понимаю: одна маленькая ошибка — и у кого-то могут возникнуть большие проблемы, и вероятность этого довольно высока, потому что мы несовершенны. Конечно, если вы — преданная душа, склонившаяся к лотосным стопам Господа Кришны, то всё в порядке, но иногда даже в этом случае всё не так радужно, и это вопрос, на который я ищу ответ. Боюсь, вы так и не ответили на мой вопрос, но всё равно спасибо.Есть очень известная и прекрасная лекция, в которой подробно изложены все основные учения из эпизода о Вритрасуре. Настоятельно рекомендую вам послушать эту лекцию Спасибо вам за ответ. Это была замечательная дискуссия.Битва полубогов с Вритрасурой (Шримад Бхагаватам 6.10 )
https://youtu.be/lhe6hRXcuFs?si=5EasW0wT-qgQSiHS
Нет комментариев